Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения»




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

«Сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения»

ПМ 02. МДК  02. 01. 1 Сестринский уход при заболеваниях в терапии

1. Мотивация изучения темы: . Гастроэнтерология – раздел терапии, изучающий эаболевания системы пищеварения. Болезни желудочно-кишечного тракта распространены чрезвычайно широко, часто приводят к инвалидности, осложнениям и смертельным исходам. Работа медсестры в гастроэнтерологическом отделении (далее ГЭО) имеет ряд особенностей и требует от медицинской сестры знаний симптоматики, умения выявлять ранние признаки тех или иных осложнений. Ей необходимо освоить ряд навыков, необходимых для работы,  которые будут рассмотрены на этом практическом занятии. Поэтому данная тема является важной для будущих медсестер.

2. Цели занятия.

Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Сестринский процесс при  заболеваниях органов пищеварения».

Знать:

· Жалобы пациента с заболеваниями органов пищеварения

· Основные клинические симптомы и синдромы

· Основные проблемы пациента при патологии желудочно–кишечного тракта

· Лабораторные, инструментальные методы исследования, их диагностическое значение

·  Задачи медсестры при проведении профилактических мероприятий, роль рационального и диетического питания

· Специфику работы медсестры ГЭО, специальные знания и умения, которыми она должна владеть

· Использование сестринского процесса в профессиональной деятельности.

· Значение санитарно-просветительной работы как элемента профилактики заболеваний органов пищеварения

Уметь:

· Провести сестринское обследование пациента с заболеваниями пищеварительной системы. Выявить проблемы пациента

· Организовывать качественный уход

· Проводить санитарно – просветительскую работу

· Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры.

Иметь практический опыт:

· Проведения сестринского процесса с пациентом при заболеваниях пищеварительной системы

· Ухода за пациентом

· Проведения санитарно – просветительской работы

· Соблюдения инфекционную безопасность пациента и медсестры

Усовершенствовать практические навыки, усвоенные при изучении дисциплины «Технология оказания медицинских услуг»

· Сбор кала для исследования на гельминты и простейшие, на скрытую кровь, для копрологического исследования

· Все виды клизм

· Применение газоотводной трубки

· Промывание желудка, фракционное и дуоденальное зондирование

· Подготовка пациента к проведению ФГДС, колоноскопии, УЗИ органов брюшной полости, рентгенологическому исследованию желудка и кишечника   

Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК

· ПК 2. 1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

· ПК 2. 2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

· ПК 2. 5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса  

· ПК 2. 6. Вести утвержденную медицинскую документацию

· ОК 0. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество  

· ОК 0. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

· ОК 0. 9. Ориентироваться в условиях смены технологий и профессиональной деятельности

· ОК 0. 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за  жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики ВБИ

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

 

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная среда для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности  
. Основы микробиологии и иммунологии Виды микроорганизмов, их свойства, пути проникновении в организм.
Технология оказания медицинских услуг Дезинфекция оснащения после проведения манипуляции.
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинские термины
Основы анатомии, физиологии и патологии АФО системы пищеварения. Патоморфологию заболеваний органов пищеварения
Правовое обеспечение профессиональной деятельности Права и обязанности медицинской сестры
Проведение профилактических мероприятий Значение понятий «Профилактика» и «Диспансеризация». определение первичной, вторичной профилактики. Значение здорового образа жизни для предупреждения заболеваний.

Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В. И. Сестринское дело в терапии: Учебник. - М.: ООО « Медицинское информационное агентство», 2008. - 544с.

2. Лычев В. Г., Карманов В.   Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие. - 2-е изд.. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 333с.

3. Обуховец  Т. П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум. - Ростов на/Д.: Феникс, 2011. - 416 с

4. Отвагина Т. В. Терапия: учебное пособие. - 3-е изд. - Ростов на /Д.: Феникс, 2-11. - 367с.

5. Седикина Р. Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие. - М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010. - 272с.

6. Смолева Э. В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи. - Изд. 11-е. - Ростов на/ Д..: Феникс, 2013. - 652с.

7. Фролькис Л. С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. - 448с.

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О. И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О. И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н. И. Внутренние болезни. / Н. И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 573с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...