Игра «Отгадай слово». Стихи для чтения и заучивания наизусть. Текст для пересказа. Новая лексика. Пальчиковая гимнастика
Игра «Отгадай слово» Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза, навык чтения, профилактика дисграфии. Ход игры. Воспитатель предлагает детям расположить цветочки от большого к маленькому и назвать, какое слово получилось. Стихи для чтения и заучивания наизусть ОДУВАНЧИК Отчего прохладно стало Одуванчику в бору? Оттого, что прошлой ночью Облысел он на ветру! Т. Белозёров РОМАШКА На ромашку, как на балерину, Осень настаёт. Лишь ромашка на упругой ножке Кружится, танцует и — Цветёт! Т. Велозёров ФИАЛКА На солнечной опушке Фиалка расцвела — Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперед, Но всякий ей поклонится И бережно возьмет. Е. Серова ВАСИЛЁК Как чиста в колхозе рожь — Василек едва найдешь. Всем бы ты, цветок, хорош, Но зачем ты портишь рожь? Приходи-ка лучше в сад, Вот обрадуешь ребят! Е. Серова Текст для пересказа ЛЮБИТЕЛЬ ЦВЕТОВ Весной все рады цветам. За долгую зиму стосковались глаза по яркому и цветному. Ребята в лесу собирают цветы. Спешат на первые цветы бабочки, пчёлы и мухи. И рябчик туда же: ива цветёт — он на иве, черника и голубика — он к ним. Зацветут незабудки — не забудет и незабудки. Ребята складывают из цветов букеты; букеты нежны, красивы, пахучи. Бабочки и пчёлы угощаются на цветах. Цветы для них — расписные скатерти-самобранки. Садись и веселись: и мёд, и нектар, и сок. А рябчик цветы ест! Оказывается, они ещё и вкусны! И очень любит незабудки. Наверное, у них особый, незабываемый вкус.
Все любят цветы. Только каждый по-своему. Н. Сладкое Вопросы: Почему весной все рады цветам? Что делают ребята в лесу? Кто спешит на первые цветы? Что делают ребята из цветов? Чем пчёлы и бабочки угощаются на цветах? Какие цветы любит рябчик? ЛЕТО Новая лексика Существительные: лето, июнь, июль, август, солнце, жара, роса, бадминтон, теннис, велосипед, колокольчик, ромашка, василёк, одуванчик, незабудка, панама, шорты, футболка, платье, туфли, сандалии, восход, закат. Глаголы: плавать, нырять, купаться, отдыхать, загорать, путешествовать, расцветать, цвести, собирать, поливать, ухаживать, согревать, светить. Прилагательные: яркий, солнечный, жаркий, ласковое, безоблачное, тёплое, летний; белые (ночи), ясные (дни), лазурное (небо). Наречия: жарко, сухо, пасмурно, ясно, тепло.
Пальчиковая гимнастика ХОРОШИЙ ДЕНЬ До чего хорош денёк: (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь. ) Веет лёгкий ветерок, (Делают плавные движения ладонями на себя. ) Солнца летнего лучи (Поднимают руки вверх, пальцы растопырены. ) Так приятно горячи! И не надо (Поочерёдно загибают паль- Ни сапог, цы на двух руках одновре- Ни рубахи, менно. ) Ни чулок, Ни тужурки, Ни калош... До чего денёк хорош! (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь ладонь о ладонь. ) Пальчиковая гимнастика Я СЧИТАЮ
Скачет зайчик (Ритмично ударяют кулак По стене о кулак и ладонь о ладонь. )
И подмигивает мне. (Зажмуривают один глаз. ) Перепрыгнул (Поочерёдно загибают паль- На картинку, цы на обеих руках одновре- Прогулялся менно (на каждые две строч- По ботинку, ки). Он со мной (Прижимают ладони к лицу. ) Раз, два, три, четыре, пять — (Сжимают-разжимают пальцы на обеих руках одновременно. ) Кто пойдёт (Пожимают плечами, руки от- Его искать? ведены в стороны, пальцы Н. Гернет Растопырены. ) Координация речи с движением Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение. Гром гремит, грозит, грохочет — (Топают ногами в такт. ) Напугать гроза нас хочет. Небо было голубое — (Качаютруками над головой. ) Стало грозное, стальное. Град горошинами бьёт, (Стучат кулаками по коле- Град гулять нам не даёт! ням к такт. ) Но гроза всё дальше, тише, Глуше гром и небо чище... Загорелась полукругом (Приседают, рисуют руками Радуга-дуга над лугом! над головой дугу — разводят Л. Гадасина, О. Ивановская Скороговорка Цели: развивать общие речевые навыки, работать над четкостью дикции и произношением. Испугался грома Рома, Заревел он громче грома. От такого рёва гром Притаился за бугром. Повторение названий летних месяцев Цели: закрепить в речи названия летних месяцев, учить связному монологическому высказыванию. Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения «Двенадцать месяцев». Проводит беседу по стихотворению, разучивает его с детьми. Не спит всю ночь болотный лунь, Светлей всех месяцев июнь. Варенье варится буль-буль, Из ягод, что собрал июль. Всем дарит яблоки на радость Последний летний месяц август.
В. Степанов Вопросы и задания: Чем примечателен месяц июнь (июль, август)? Назови первый (второй, третий) летний месяц. Перечисли летние месяцы по порядку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|