Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины (модуля) «Методика воспитательной работы» является формирование у будущих бакалавров профессионального обучения общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих овладение профессионально-педагогической деятельностью. Понимание значения, смыслов, ценности профессионально-педагогического знания в процессе овладения учебно-профессиональной деятельностью, освоение технологий воспитательного взаимодействия.

Задачи профессионально-педагогической деятельности в процессе подготовки бакалавров определены Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000.62 – Профессиональное обучение (по отраслям) – квалификация «бакалавр профессионального обучения»:

· планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных учреждениях НПО и СПО;

· организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и ФГОС в образовательных учреждениях НПО и СПО;

· воспитание будущих рабочих (специалистов) на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

· проектирование комплекса учебно-воспитательных целей, задач.

Воспитательная роль данной учебной дисциплины заключается в формировании мотивации студентов к будущей профессионально-педагогической деятельности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Методика воспитательной работы» входит в структуру профессионального цикла Б.3 базовая (общепрофессиональная) часть.

Изучение дисциплины «Методика воспитательной работы» является логическим продолжением подготовки бакалавра и основывается на знаниях и умениях, сформированных в результате освоения таких учебных дисциплин, как «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Общая психология», «Философия и история образования», «Общая и профессиональная педагогика».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами.

2.1. Из курса «Введение в профессионально-педагогическую специальность»:

Знания: осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии, проявляет понимание их смыслов и значений, свободно интерпретирует все ключевые ценности профессии).

Умения: анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности.

Владения: владеет нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов).

2.2. Из курса «Философия и история образования»:

Знания: роль и значение национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании.

Умения: использовать в педагогической деятельности концепции и модели образовательных систем мировой и отечественной педагогической практики.

Владения: способы освоения и передачи культурного опыта.

2.3. Из курса «Общая психология»:

Знания: современные тенденции развития психолого-педагогического знания; закономерности общения; современные психологические технологии.

Умения: анализ и оценка психологического состояния другого человека или группы.

Владения: владеет системой психологических средств (методов, форм, техник, и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, управляет своим психологическим состоянием в условиях общения.

2.4. Из курса «Общая и профессиональная педагогика»:

Знания: сущность, содержание и структуру образовательного процесса; теории целостного педагогического процесса и практику их реализации в учебных заведениях профессионального образования; актуальные проблемы учебно-воспитательной практики; основы проектирования педагогических ситуаций в учебно-воспитательном процессе учебных заведений профессионального образования;

Умения: определять и формулировать педагогические проблемы в виде целей и задач практической педагогической деятельности; использовать систему педагогических принципов для решения профессионально-педагогических задач.

Владения: приемами анализа педагогических ситуаций; приемами анализа компонентов целостного педагогического процесса; приемами целеполагания в профессионально-педагогической деятельности.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые дисциплиной «Методика воспитательной работы»: «Методика профессионального обучения»; «Педагогические технологии».

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Методика воспитательной работы» направлена на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

· готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);

· владеет способами формирования идеологии, освоения и приумножения культуры у обучающихся ОУ НПО и СПО, оказание помощи в мировоззренческом самоопределении и становлении личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-10);

профессиональные компетенции:

· способен организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3);

· готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6);

· готов к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых (ПК-7);

· готов к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9);

Знать:

основные понятия теории и методики воспитательной работы; сущность реформ Российского образования в области организации процессов воспитания и воспитательной работы; классические и современные концепции воспитательной системы образовательного учреждения и социума; основные принципы организации и этапы развития воспитательной системы; содержание, формы и методы воспитательной работы; технологии профессионально-педагогического общения, в том числе, конфликтного, для решения конкретных профессионально-педагогических задач; технологии воспитательного влияния и воспитательной деятельности, в том числе, современные технологии формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности.

Уметь:

применять теоретические знания в практике воспитательной работы; управлять воспитательным процессом; грамотно и технологично формулировать цель и задачи воспитательной работы; планировать воспитательную работу; проектировать программу воспитания класса, учебной группы, образовательного учреждения; методически грамотно подбирать и целесообразно применять методы, приемы, средства, формы и технологии воспитания; моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач; взаимодействовать со СМИ и общественностью в решении воспитательных задач; обобщать опыт работы, анализировать и прогнозировать воспитательную работу, составлять аналитические отчеты.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

нормативно-правовой базой по вопросам организации и планирования воспитательной работы в образовательных учреждениях различного типа; методикой организации воспитательной работы классного руководителя, педагога-организатора, мастера производственного обучения, заместителя директора по воспитательной работе; методиками организации взаимодействия учащихся, педагогов, родителей; методиками диагностики, мониторинга, оценки, изучения эффективности и анализа результатов воспитательной деятельности; владеть способами формирования воспитательной идеологии образовательного учреждения и социума.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...