Объем дисциплины и виды учебной работы
Для профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»,
профилизаций «Арт-дизайн», «Дизайн костюма», «Дизайн имиджа и стиля», «Дизайн интерьера», «Дизайн и компьютерная графика», «Искусствоведение»
Таблица 1
Вид учебной работы
| Всего зачетных единиц/часов
| Семестр
|
5-й
|
| 6-й
| 5-й
|
Очная форма
обучения
| Очная форма
обучения (сокращен. срок)
| Заочная форма обучения (полный срок)
| Заочная форма обучения (сокращен. срок)
|
Общая трудоемкость дисциплины
| 3/ 108
| 3/ 108
| –
| 3/ 108
| 3/ 108
|
Аудиторные занятия
|
|
| –
|
|
|
лекции
|
|
|
|
|
|
практические занятия
|
|
|
|
|
|
семинарские занятия
|
|
|
|
|
|
лабораторные работы
|
|
|
|
|
|
другие виды аудиторных занятий
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
| –
|
|
|
изучение теоретического курса
|
|
|
|
|
|
курсовая работа
|
|
|
|
|
|
домашние задания/ контрольная работа
|
|
|
|
|
|
подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточного / заключительного контроля
|
| зачет
| –
| зачет
| зачет
|
Для профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность», профилизаций «Административно-правовое регулирование в сфере образования», «Гражданско-правовое регулирование в сфере образования», «Правозащитная деятельность»
Таблица 2
Вид учебной работы
| Всего зачетных единиц/часов
| Семестр
|
4-й
|
| 6-й
| 4-й
|
Очная форма
обучения
| Очная форма
обучения (сокращен. срок)
| Заочная форма обучения (полный срок)
| Заочная форма обучения (сокращен. срок)
|
Общая трудоемкость дисциплины
| 3/ 108
| 3/ 108
| –
| 3/ 108
| 3/ 108
|
Аудиторные занятия
|
|
| –
|
|
|
лекции
|
|
|
|
|
|
практические занятия
|
|
|
|
|
|
семинарские занятия
|
|
|
|
|
|
лабораторные работы
|
|
|
|
|
|
другие виды аудиторных занятий
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
| –
|
|
|
изучение теоретического курса
|
|
|
|
|
|
курсовая работа
|
|
|
|
|
|
домашние задания/ контрольная работа
|
|
|
|
|
|
подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточного / заключительного контроля
|
| зачет
| –
| зачет
| зачет
|
Для профиля подготовки «Экономика и управление»
профилизации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»
Таблица 3
Вид учебной работы
| Всего зачетных единиц/часов
| Семестр
|
5-й
|
| 7-й
| 5-й
|
Очная форма
обучения
| Очная форма
обучения (сокращен. срок)
| Заочная форма обучения (полный срок)
| Заочная форма обучения (сокращен. срок)
|
Общая трудоемкость дисциплины
| 4/ 144
| 4/ 144
| –
| 4/ 144
| 4/ 144
|
Аудиторные занятия
|
|
| –
|
|
|
лекции
|
|
|
|
|
|
практические занятия
|
|
|
|
|
|
семинарские занятия
|
|
|
|
|
|
лабораторные работы
|
|
|
|
|
|
другие виды аудиторных занятий
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
| –
|
|
|
изучение теоретического курса
|
|
|
|
|
|
курсовая работа
|
|
|
|
|
|
домашние задания/ контрольная работа
|
|
|
|
|
|
подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточного / заключительного контроля
|
| зачет с оценкой
| –
| зачет с оценкой
| зачет с оценкой
|
Для профиля подготовки «Экономика и управление»,
профилизаций «Государственное и муниципальное управление», «Предпринимательская деятельность»
Таблица 4
Вид учебной работы
| Всего зачетных единиц/часов
| Семестр
|
5-й
| 3-й
| 7-й
| 6-й
|
Очная форма
обучения
| Очная форма
обучения (сокращен. срок)
| Заочная форма обучения (полный срок)
| Заочная форма обучения (сокращен. срок)
|
Общая трудоемкость дисциплины
| 3/ 108
| 3/ 108
| 3/ 108
| 3/ 108
| 3/ 108
|
Аудиторные занятия
|
|
|
|
|
|
лекции
|
|
|
|
|
|
практические занятия
|
|
|
|
|
|
семинарские занятия
|
|
|
|
|
|
лабораторные работы
|
|
|
|
|
|
другие виды аудиторных занятий
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
изучение теоретического курса
|
|
|
|
|
|
курсовая работа
|
|
|
|
|
|
домашние задания/ контрольная работа
|
|
|
|
|
|
подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточного / заключительного контроля
|
| зачет
| –
| зачет
| зачет
|
Для профиля «Информатика и вычислительная техника»
профилизации «Компьютерные технологии»
Таблица 5
Вид учебной работы
| Всего зачетных единиц/часов
| Семестр
|
6-й
| 4-й
| 7-й
| 5-й
|
Очная форма
обучения
| Очная форма
обучения (сокращен. срок)
| Заочная форма обучения (полный срок)
| Заочная форма обучения (сокращен. срок)
|
Общая трудоемкость дисциплины
| 3/ 108
| 3/ 108
| 3/ 108
| 3/ 108
| 3/ 108
|
Аудиторные занятия
|
|
|
|
|
|
лекции
|
|
|
|
|
|
практические занятия
|
|
|
|
|
|
семинарские занятия
|
|
|
|
|
|
лабораторные работы
|
|
|
|
|
|
другие виды аудиторных занятий
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
изучение теоретического курса
|
|
|
|
|
|
курсовая работа
|
|
|
|
|
|
домашние задания/ контрольная работа
|
|
|
|
|
|
подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточного / заключительного контроля
|
| зачет
| зачет
| зачет
| зачет
|
Для профиля подготовки «Энергетика»
профилизации «Энергохозяйство предприятий, организаций, учреждений и энергосберегающие технологии»
Таблица 6
Вид учебной работы
| Всего зачетных единиц/часов
| Семестр
|
6-й
| 4-й
|
| 7-й
|
Очная форма
обучения
| Очная форма
обучения (сокращен. срок)
| Заочная форма обучения (полный срок)
| Заочная форма обучения (сокращен. срок)
|
Общая трудоемкость дисциплины
| 3/ 108
| 3/ 108
| 3/ 108
| –
| 3/ 108
|
Аудиторные занятия
|
|
|
| –
|
|
лекции
|
|
|
|
|
|
практические занятия
|
|
|
|
|
|
семинарские занятия
|
|
|
|
|
|
лабораторные работы
|
|
|
|
|
|
другие виды аудиторных занятий
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
| –
|
|
изучение теоретического курса
|
|
|
|
|
|
курсовая работа
|
|
|
|
|
|
домашние задания/ контрольная работа
|
|
|
|
|
|
подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточного / заключительного контроля
|
| зачет
|
| –
| зачет
|
Для профиля подготовки «Энергетика»,
профилизаций «Компьютерные технологии автоматизации и управления», «Электропривод и автоматика»
Таблица 7
Вид учебной работы
| Всего зачетных единиц/часов
| Семестр
|
6-й
|
| 7-й
| 7-й
|
Очная форма
обучения
| Очная форма
обучения (сокращен. срок)
| Заочная форма обучения (полный срок)
| Заочная форма обучения (сокращен. срок)
|
Общая трудоемкость дисциплины
| 3/ 108
| 3/ 108
| –
| 3/ 108
| 3/ 108
|
Аудиторные занятия
|
|
| –
|
| 12/10
|
лекции
|
|
|
|
| 6/4
|
практические занятия
|
|
|
|
| 6/6
|
семинарские занятия
|
|
|
|
|
|
лабораторные работы
|
|
|
|
|
|
другие виды аудиторных занятий
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
| –
|
| 96/98
|
изучение теоретического курса
|
|
|
|
| 50/50
|
курсовая работа
|
|
|
|
|
|
домашние задания/ контрольная работа
|
|
|
|
|
46/48
|
подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточного / заключительного контроля
|
| зачет
| –
| зачет
| зачет
|
Для профиля подготовки «Транспорт»
профилизации «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта»;
Для профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка», профилизаций «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении», «Подъемно-транспортное оборудование», «Технология и технологический менеджмент в сварочном производстве», «Технологии и оборудование машиностроения»
Таблица 8
Вид учебной работы
| Всего зачетных единиц/часов
| Семестр
|
5-й
| 4-й
| 6-й
| 5-й
|
Очная форма
обучения
| Очная форма
обучения (сокращен. срок)
| Заочная форма обучения (полный срок)
| Заочная форма обучения (сокращен. срок)
|
Общая трудоемкость дисциплины
| 3/ 108
| 3/ 108
| 3/ 108
| 3/ 108
| 3/ 108
|
Аудиторные занятия
|
|
|
|
|
|
лекции
|
|
|
|
|
|
практические занятия
|
|
|
|
|
|
семинарские занятия
|
|
|
|
|
|
лабораторные работы
|
|
|
|
|
|
другие виды аудиторных занятий
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
изучение теоретического курса
|
|
|
|
|
|
курсовая работа
|
|
|
|
|
|
домашние задания/ контрольная работа
|
|
|
|
|
|
подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточного / заключительного контроля
|
| зачет
| зачет
| зачет
| зачет
|
Для профиля подготовки «Металлургия»
профилизации «Технология и менеджмент в металлургических производствах»
Таблица 9
Вид учебной работы
| Всего зачетных единиц/часов
| Семестр
|
5-й
| 4-й
| 6-й
| 5-й
|
Очная форма
обучения
| Очная форма
обучения (сокращен. срок)
| Заочная форма обучения (полный срок)
| Заочная форма обучения (сокращен. срок)
|
Общая трудоемкость дисциплины
|
| 3/ 108
| 2/ 72
| 2/ 72
| 2/ 72
|
Аудиторные занятия
|
|
|
|
|
|
лекции
|
|
|
|
|
|
практические занятия
|
|
|
|
|
|
семинарские занятия
|
|
|
|
|
|
лабораторные работы
|
|
|
|
|
|
другие виды аудиторных занятий
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
изучение теоретического курса
|
|
|
|
|
|
курсовая работа
|
|
|
|
|
|
домашние задания/ контрольная работа
|
|
|
|
|
|
подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточного / заключительного контроля
|
| зачет
| зачет
| зачет
| зачет
|
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Для профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»,
профилизаций «Арт-дизайн», «Дизайн костюма», «Дизайн имиджа и стиля», «Дизайн интерьера», «Дизайн и компьютерная графика», «Искусствоведение».
Для профиля подготовки «Транспорт» профилизации «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта».
Для профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка», профилизаций «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении», «Подъемно-транспортное оборудование», «Технология и технологический менеджмент в сварочном производстве», «Технологии и оборудование машиностроения».
Для профиля подготовки «Металлургия»
профилизации «Технология и менеджмент в металлургических производствах»
Таблица 10
№ п/п
| Раздел учебной дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности и трудоемкость
(в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
Лекции
| Практические занятия
| СРС
| Консультации
|
1.
| Воспитательная работа как способ осуществления педагогической деятельности
| V
| 1,2
|
|
|
| Еженедельно
| Тест.
Составление терминологического словаря
|
2.
| Воспитание как система
| V
|
|
|
|
| Сравнительный анализ воспитательных систем. Презентация выбранной воспитательной системы
|
3.
| Педагогическое взаимодействие в воспитании
| V
|
|
|
|
| Творческое задание «Каверзные речевые ситуации».
Конспект источников по вопросам педагогического взаимодействия
|
4.
| Воспитательная деятельность педагога
| V
| 5,6
|
|
|
| Составление аннотированного списка источников (не менее 15 монографий, авторских работ по воспитательной деятельности). Обсуждение докладов и творческих заданий
|
5.
| Содержание, методы, формы и средства воспитательной работы
| V
| 7,8
|
|
|
| Выполнение творческого задания. Экспертиза работ друг друга по оценке содержания
|
6.
| Планирование воспитательной работы
| V
| 9,10
|
|
|
| Разработка плана воспитательной работы. Составление программы самовоспитания на 1 месяц
|
7.
| Технология воспитательной работы
| V
| 11,12
|
|
|
| Разработка проекта по технологии КТД и его презентация
|
8.
| Диагностика результатов воспитательной работы
| V
| 13,14
|
|
|
| Выполнение творческого задания. Участие в групповой дискуссии по итогам выполненного задания
|
9.
| Воспитание в контексте модернизации образования
| V
|
|
|
|
| Разработка проектов на темы: «Модель этнической воспитательной системы», «Ассертивная личность: условия формирования» и их презентация
|
Итого
|
|
|
|
| Зачет
|
|
Для профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность», профилизаций «Административно-правовое регулирование в сфере образования», «Гражданско-правовое регулирование в сфере образования», «Правозащитная деятельность»
Таблица 11
№ п/п
| Раздел учебной дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности и трудоемкость
(в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
Лекции
| Практические занятия
| СРС
| Консультации
|
1.
| Воспитательная работа как способ осуществления педагогической деятельности
| IV
| 1,2
|
|
|
| Еженедельно
| Тест.
Составление терминологического словаря
|
2.
| Воспитание как система
| IV
| 3,4
|
|
|
| Сравнительный анализ воспитательных систем. Презентация выбранной воспитательной системы
|
3.
| Педагогическое взаимодействие в воспитании
| IV
| 5,6
|
|
|
| Творческое задание «Каверзные речевые ситуации».
Конспект источников по вопросам педагогического взаимодействия
|
4.
| Воспитательная деятельность педагога
| IV
| 7,8
|
|
|
| Составление аннотированного списка источников (не менее 15 монографий, авторских работ по воспитательной деятельности). Обсуждение докладов и творческих заданий
|
5.
| Содержание, методы, формы и средства воспитательной работы
| IV
| 9,10
|
|
|
| Выполнение творческого задания. Экспертиза работ друг друга по оценке содержания
|
6.
| Планирование воспитательной работы
| IV
| 11,12,13
|
|
|
| Разработка плана воспитательной работы. Составление программы самовоспитания на 1 месяц
|
7.
| Технология воспитательной работы
| IV
| 14,15,16
|
|
|
| Разработка проекта по технологии КТД и его презентация
|
8.
| Диагностика результатов воспитательной работы
| IV
| 17,18
|
|
|
| Выполнение творческого задания. Участие в групповой дискуссии по итогам выполненного задания
|
9.
| Воспитание в контексте модернизации образования
| IV
| 19,20
|
|
|
| Разработка проектов на темы: «Модель этнической воспитательной системы», «Ассертивная личность: условия формирования» и их презентация
|
Итого
|
|
|
|
| Зачет
|
|
Для профиля подготовки «Экономика и управление»
профилизации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»
Таблица 12
№ п/п
| Раздел учебной дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности и трудоемкость
(в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
Лекции
| Практические занятия
| СРС
| Консультации
|
1.
| Воспитательная работа как способ осуществления педагогической деятельности
| V
|
|
|
|
| Еженедельно
| Тест.
Составление терминологического словаря
|
2.
| Воспитание как система
| V
| 2,3
|
|
|
| Сравнительный анализ воспитательных систем. Презентация выбранной воспитательной системы
|
3.
| Педагогическое взаимодействие в воспитании
| V
| 4,5
|
|
|
| Творческое задание «Каверзные речевые ситуации».
Конспект источников по вопросам педагогического взаимодействия
|
4.
| Воспитательная деятельность педагога
| V
| 6,7
|
|
|
| Составление аннотированного списка источников (не менее 15 монографий, авторских работ по воспитательной деятельности). Обсуждение докладов и творческих заданий
|
5.
| Содержание, методы, формы и средства воспитательной работы
| V
| 8,9
|
|
|
| Выполнение творческого задания. Экспертиза работ друг друга по оценке содержания
|
6.
| Планирование воспитательной работы
| V
| 10,11
|
|
|
| Разработка плана воспитательной работы. Составление программы самовоспитания на 1 месяц
|
7.
| Технология воспитательной работы
| V
| 12,13
|
|
|
| Разработка проекта по технологии КТД и его презентация
|
8.
| Диагностика результатов воспитательной работы
| V
|
|
|
|
| Выполнение творческого задания. Участие в групповой дискуссии по итогам выполненного задания
|
9.
| Воспитание в контексте модернизации образования
| V
|
|
|
|
| Разработка проектов на темы: «Модель этнической воспитательной системы», «Ассертивная личность: условия формирования» и их презентация
|
Итого
|
|
|
|
| Зачет с оценкой
|
|
Для профиля подготовки «Экономика и управление»,
профилизаций «Государственное и муниципальное управление», «Предпринимательская деятельность»
Таблица 13
№ п/п
| Раздел учебной дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности и трудоемкость
(в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
Лекции
| Практические занятия
| СРС
| Консультации
|
1.
| Воспитательная работа как способ осуществления педагогической деятельности
| V
|
|
|
|
| Еженедельно
| Тест.
Составление терминологического словаря
|
2.
| Воспитание как система
| V
| 2,3
|
|
|
| Сравнительный анализ воспитательных систем. Презентация выбранной воспитательной системы
|
3.
| Педагогическое взаимодействие в воспитании
| V
| 4,5
|
|
|
| Творческое задание «Каверзные речевые ситуации».
Конспект источников по вопросам педагогического взаимодействия
|
4.
| Воспитательная деятельность педагога
| V
| 6,7
|
|
|
| Составление аннотированного списка источников (не менее 15 монографий, авторских работ по воспитательной деятельности). Обсуждение докладов и творческих заданий
|
5.
| Содержание, методы, формы и средства воспитательной работы
| V
| 8,9
|
|
|
| Выполнение творческого задания. Экспертиза работ друг друга по оценке содержания
|
6.
| Планирование воспитательной работы
| V
| 10,11
|
|
|
| Разработка плана воспитательной работы. Составление программы самовоспитания на 1 месяц
|
7.
| Технология воспитательной работы
| V
| 12,13
|
|
|
| Разработка проекта по технологии КТД и его презентация
|
8.
| Диагностика результатов воспитательной работы
| V
|
|
|
|
| Выполнение творческого задания. Участие в групповой дискуссии по итогам выполненного задания
|
9.
| Воспитание в контексте модернизации образования
| V
|
|
|
|
| Разработка проектов на темы: «Модель этнической воспитательной системы», «Ассертивная личность: условия формирования» и их презентация
|
Итого
|
|
|
|
| Зачет
|
|
Для профиля «Информатика и вычислительная техника»
профилизации «Компьютерные технологии».
Для профиля подготовки «Энергетика»,
профилизаций «Компьютерные технологии автоматизации и управления», «Электропривод и автоматика»,
«Энергохозяйство предприятий, организаций, учреждений и энергосберегающие технологии»
Таблица 14
№ п/п
| Раздел учебной дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности и трудоемкость
(в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
Лекции
| Практические занятия
| СРС
| Консультации
|
1.
| Воспитательная работа как способ осуществления педагогической деятельности
| VI
| 1,2
|
|
|
| Еженедельно
| Тест.
Составление терминологического словаря
|
2.
| Воспитание как система
| VI
| 3,4
|
|
|
| Сравнительный анализ воспитательных систем. Презентация выбранной воспитательной системы
|
3.
| Педагогическое взаимодействие в воспитании
| VI
| 5,6
|
|
|
| Творческое задание «Каверзные речевые ситуации».
Конспект источников по вопросам педагогического взаимодействия
|
4.
| Воспитательная деятельность педагога
| VI
| 7,8
|
|
|
| Составление аннотированного списка источников (не менее 15 монографий, авторских работ по воспитательной деятельности). Обсуждение докладов и творческих заданий
|
5.
| Содержание, методы, формы и средства воспитательной работы
| VI
| 9,10
|
|
|
| Выполнение творческого задания. Экспертиза работ друг друга по оценке содержания
|
6.
| Планирование воспитательной работы
| VI
| 11,12,13
|
|
|
| Разработка плана воспитательной работы. Составление программы самовоспитания на 1 месяц
|
7.
| Технология воспитательной работы
| VI
| 14,15,16
|
|
|
| Разработка проекта по технологии КТД и его презентация
|
8.
| Диагностика результатов воспитательной работы
| VI
| 17,18
|
|
|
| Выполнение творческого задания. Участие в групповой дискуссии по итогам выполненного задания
|
9.
| Воспитание в контексте модернизации образования
| VI
| 19,20
|
|
|
| Разработка проектов на темы: «Модель этнической воспитательной системы», «Ассертивная личность: условия формирования» и их презентация
|
Итого
|
|
|
|
| Зачет
|
|
Содержание разделов (тем) дисциплин
Тема 1. Воспитательная работа как способ осуществления педагогической деятельности
Ведение в предмет «Методика воспитательной работы». Предмет, содержание, цели и задачи курса. Воспитание в структуре образовательного процесса. Социальная сущность воспитания. Системный характер воспитания. Цели и задачи воспитания в современных социально-экономических условиях.
Воспитательная работа – одно из основных направлений деятельности образовательных учреждений.
Особенности организации воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении. Основные направления воспитательной работы. Двусторонний характер процесса воспитания. Воспитание, самовоспитание, перевоспитание. Возможности и пределы воспитания как педагогического процесса.
Тема 2. Воспитание как система
Понятие воспитательной системы. Требования к воспитательной системе с позиции модернизации образования. Воспитательные системы образовательных учреждений. Воспитательные системы социума. Структура воспитательной системы. Характеристика основных компонентов воспитательной системы. Этапы становления и развития воспитательной системы. Управление воспитательной системой. Критерии эффективности воспитательной системы. Отечественные и зарубежные воспитательные системы.
Тема 3. Педагогическое взаимодействие в воспитании
Сущность педагогического взаимодействия. Условия для педагогического взаимодействия. Основные стили педагогических отношений. Стратегии и способы педагогического взаимодействия. Конкуренция. Кооперация. Педагогическое взаимодействие на основе понимания, принятия, признания. Условия и факторы повышения эффективности педагогического взаимодействия.
Методика организации педагогического взаимодействия. Педагогическая поддержка. Позитивное и негативное подкрепление.
Методика организации взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Основы педагогического взаимодействия с родителями учащегося. Условия успешного взаимодействия педагогов и родителей. Психолого-педагогическая диагностика семьи. Типы семей. Различные классификации типов семей. Функции семьи. Проблемы семейного воспитания. Методы и формы организации педагогического просвещения родителей.
Тема 4. Воспитательная деятельность педагога
Педагог – классный руководитель, мастер производственного обучения, куратор учебной группы. Статус, права и обязанности. Цели воспитательной деятельности педагога. Основные принципы деятельности. Основные функции. Нормативно-правовая база воспитательной деятельности педагога. Заместитель директора по воспитательной работе. Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе.
Тема 5. Содержание, методы, формы и средства воспитательной работы
Цели воспитания. Эволюция целей и задач воспитания во времени в зависимости от социального заказа. Макаренко А.С. о целях воспитания. Технология целеполагания в аффективной (эмоционально-ценностной) и психомоторной областях.
Содержание воспитания. Ценности и идеалы. Ценностные ориентации современного человека.
Методы воспитания. Классификации методов воспитания. Условия и факторы, определяющие выбор методов воспитания. Методические приемы. Их классификация. Условия и факторы, определяющие выбор оптимальных в каждой конкретной ситуации методических приемов.
Средства воспитания. Характеристика основных средств воспитания. Их классификация. Условия выбора оптимальных средств воспитания.
Формы воспитательной работы. Классификация форм воспитательной работы. Условия и факторы, определяющие выбор форм воспитательной работы.
Педагогическая задача. Педагогическая ситуация. Алгоритм анализа педагогической ситуации и решения педагогических задач.
Тема 6. Планирование воспитательной работы
Общая характеристика планирования воспитательной работы. Планирование работы классным руководителем, мастером производственного обучения, куратором учебной группы.
Содержание, форма и структура плана воспитательной работы. Требования к планированию воспитательной работы. Взаимодействие педагогов и учащихся в процессе планирования.
Направления воспитательной работы. Задачи и содержание каждого направления.
Педагогическая программа воспитания учащихся и методика ее проектирования.
Программа формирования базовой культуры личности. Культура жизненного самоопределения. Целевые программы «Здоровое поколение», «Экономическая активность личности», «Позитивное мышление», «Правовая грамотность», «Основы экологической культуры» и др.
Программа освоения социальных ролей. Социальные сферы и роли. Семьянин. Член детского, подросткового, молодёжного сообщества. Ученик, воспитанник. Патриот своего города. Россиянин, гражданин своего Отечества. Человек мира. Человек-творец.
Программа воспитания ценностного отношения к миру.
Методики организации разнообразных (традиционных и инновационных) форм воспитательной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: