Задание 8. Прочитайте примеры аннотаций. Укажите их вид – справочная/рекомендательная, общая/аналитическая, монографическая/сводная, авторская/издательская.
1) Жанры в журналистском творчестве: Материалы науч.-практ. Семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов» (19 марта 2003 года, Санкт-Петербург) / Отв. Ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: С.-Петерб. гос. Ун-та, 2008. – 208 с. Коллективный сборник трудов, подготовленный участниками ежегодного научно-практического семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов», посвящен и современному состоянию жанровой системы. Авторы предлагаемых публикаций попытались рассмотрение широкий круг проблем, связанных с природой жанра, его идентичностью и особенностями эволюционирования. Книга рассчитана на специалистов в области средств массовой информации, а также на всех, кто интересуется проблемами журналистского творчества. 2) Фролов И.Г. Глобальные проблемы, человек и судьбы человечества // Философия и политика в современном мире. — М.: Наука, 1989.-С. 44–60. Статья посвящена влиянию глобальных проблем на различные стороны жизни человека и на решение вопроса о будущем цивилизации. В статье рассматриваются пути и методы решения глобальных проблем мыслителями различных направлений. 3) Пушкин А.С. Дубровский. М.:Дрофа Плюс,2010. -180с. «Дубровский» – образец повествовательной прозы Александра Сергеевича Пушкина, один из первых образцов русского литературного языка. Это история человека, обиженного богатым соседом и правосудием, и основана она на подлинном судебном деле. В то же время сюжет произведения во многом напоминает шекспировскую трагедию «Ромео и Джульетта». Какова жанровая принадлежность «Дубровского»? Что это – недописанный роман или почти написанная повесть? Почему Пушкин оставил практически готовый текст и начал работать над «Историей Пугачева» и «Капитанской дочкой»?.. Литературоведы до сих пор спорят об этом, а читатели – с удовольствием следят за похождениями молодого дерзкого дворянина…
4) Иванов О.С. О деятельности общества «Долой неграмотность» // «Вестник Уральского технического университета», 2013, №7, с.45-57 Статья посвящена вопросам организационного оформления общества "Долой неграмотность" (ОДН) в Псковской губернии в 1920-е годы. Автор раскрывает задачи, лозунги, формы и виды деятельности общества. Особое внимание обращается на правовую основу и материальную базу функционирования организации. На основе анализа динамики численности добровольного общества, результативности его практической деятельности, а также характера взаимодействия с другими общественными организациями определяется степень участия ОДН в общественно-политической жизни региона.
Задание 9. Прочитайте и запомните примеры речевых клише для написания аннотаций к научным изданиям.
Задание 10. Ознакомьтесь с примерами аннотаций к научным пособиям. Назовите клишированные выражения, представленные в них. Укажите, из каких частей состоят аннотации? 1) Культура научной речи: текст и его редактирование: учеб. пособие / М.П Котюрова, Е.А.Баженова. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Флинта: Наука, 2008. – 280 с.6 Пособие знакомит читателя с основами и техникой саморедактирования, т.е. редактирования своего текста с учетом его специфического содержания – научного знания. Рассматриваются проблемы смысловой структуры научного текста, обусловленной коммуникативно-познавательной деятельностью ученого, а также трудности, связанные с выражением научного знания в тексте. Для студентов, аспирантов, молодых ученых и всех желающих повысить уровень владения научным стилем речи.
2) Терминоведческие проблемы редактирования / И.С. Квитко, В.М. Лейчик, Г.Г. Кабанцев. – 3-е изд. перераб. и доп. – Львов.: Вища школа, 2004. – 151 с.7 В монографии обобщен опыт работы редактора над терминами в научно-технической литературе. Анализируется использование терминов в текстах научной, производственно-технической, учебной, справочной, научно-популярной литературы, а также в патентах, стандартах и технической документации. Для преподавателей, работников издательств, редакций научно-технических изданий, информационных служб, студентов. Задание 11. Прочитайте пример авторской аннотации к статье с описанием структурных компонентов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|