Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профилактическая и просветительская деятельность специалистов в работе с родителями




 

 

Содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении - многосторонний процесс, который предполагает сотрудничество и работу всех профессионалов в различных областях. Основной смысл образования-познакомить родителей с основными законами и условиями благоприятного психического развития ребенка, популяризовать и разъяснять результаты исследований, формировать потребность в знаниях и желание использовать их в воспитании ребенка или в интересах собственной личности [18].

Новые современные возможности позволяют профессионалам работать с родителями и педагогами (Таблица 1).

 

Таблица 1 Использование ИКТ во взаимодействии специалистов ДОУ и родителей в рамках профилактического и просветительского направлений

Специалисты: Основные задачи: Используемые ИКТ:
Педагог-психолог Информирование родителей о нормативах возрастного развития и индивидуальных особенностях ребёнка; - Оформление наглядных консультаций, буклетов, визитных карточек;   - Оформление анкет и других диагностических бланков для родителей - Оформление "родительских уголков" и информационных стендов; - Размещение информации на сайте ДОУ   - Использование разнообразного иллюстративного материала, как статического, так и динамического характера -Взаимодействие с родителями по электронной почте - Использование книг, методических пособий, журналов в электронном варианте -Использование мультимедийных презентаций при проведении групповых мероприятий - Обмен опытом, знакомство с периодикой других педагогов России - Знакомство со сценариями праздников, досугов и других мероприятий -Подбор музыкального материала для занятий, утренников, развлечений, запись фонограмм
Информирование родителей об особенностях возрастных кризисов;
Профилактика нарушений детско-родительских отношений;
Профилактика дезадаптации детей при поступлении в детский сад или при переходе из одной возрастной группы в другую;
Информирование родителей о содержании и компонентах психологической готовности к школе;
Профилактика школьной дезадаптации;
Информирование родителей о способах коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей;
Информирование родителей о способах повышения навыков общения у детей;
Повышение коммуникативной компетентности родителей
Учитель-логопед Информирование родителей о возрастных нормативах развития речи;
  Информирование родителей о видах речевых нарушений;
  Обучение игровым приёмам развития речи
  Убеждение родителей в необходимости закреплять полученный результат от работы логопеда с ребёнком в домашних условиях
Учитель-дефектолог Профилактика нарушений интеллектуального развития детей
Информирование родителей о нормативах возрастного развития детей дошкольного возраста
Обучение родителей игровым приемам развития ребёнка (основных психических процессов; общей и мелкой моторики)
Развитие слухового восприятия
Развитие сенсорных способностей
Инструктор по физической культуре Информирование родителей о физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ, ее результатах и путях улучшения
Информирование родителей об особенностях физического развития детей, их двигательных предпочтениях, результатах их двигательной деятельности
Пропаганда здорового образа жизни
Проведение детско-родительских спортивных мероприятий
Музыкальный руководитель Вовлечение родителей в процесс музыкального воспитания детей
Информирование родителей о развитии музыкальных способностей у детей
Информирование родителей о направлениях музыкального воспитания
Рекомендации по прослушиванию определённых музыкальных произведений
Помощь в выявлении одарённых детей (имеющих танцевальные, певческие и (или) театральные способности)
Информирование об организации детского досуга

По результатам взаимодействия специалистов с родителями выявленных наиболее актуальных вопросов относительно развития и воспитания детей (табл. 2). Разработка консультации врачей специалистов на сайте детского сада ориентирована, прежде всего, на запрос родителей [5].

Регулярное информирование потребителей и общественности об организации и осуществления дополнительных образовательных услуг через собственный сайт способствует увеличению спроса родителей, и тем самым расширилась сфера дополнительных образовательных услуг, а также количество детей, посещающих кружки и секции (Таблица 2).

 

Таблица 2 Количество детей, посещающих кружки и секции

Учебный год Количество кружков и секций Общая численность детей
2012-2013    
2013-2014    
2014-2015    

Количественный анализ динамики запроса родителей к специалистам ДОУ за 3 учебных года (с 2012 по 2015 гг.) позволяет сделать следующие выводы: количество обращений родителей возросло, что связано, в частности, с регулярным использованием ИКТ в работе, в частности с созданием сайта детского сада (таблица 3).

 

Таблица 3 ИКТ в работе, в частности с созданием сайта детского сада

Специалисты Анализ повышения запроса, %
2012-2013 уч. год 2013-2014 уч. год 2014-2015 уч. год
Педагог-психолог      
Учитель-дефектолог      
Учитель-логопед      
Инструктор по физической культуре      
Музыкальный руководитель      
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...