Профилактическая и просветительская деятельность специалистов в работе с родителями
Содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении - многосторонний процесс, который предполагает сотрудничество и работу всех профессионалов в различных областях. Основной смысл образования-познакомить родителей с основными законами и условиями благоприятного психического развития ребенка, популяризовать и разъяснять результаты исследований, формировать потребность в знаниях и желание использовать их в воспитании ребенка или в интересах собственной личности [18].
Новые современные возможности позволяют профессионалам работать с родителями и педагогами (Таблица 1).
Таблица 1 Использование ИКТ во взаимодействии специалистов ДОУ и родителей в рамках профилактического и просветительского направлений
Специалисты:
| Основные задачи:
| Используемые ИКТ:
|
Педагог-психолог
| Информирование родителей о нормативах возрастного развития и индивидуальных особенностях ребёнка;
| - Оформление наглядных консультаций, буклетов, визитных карточек;
- Оформление анкет и других диагностических бланков для родителей
- Оформление "родительских уголков" и информационных стендов;
- Размещение информации на сайте ДОУ
- Использование разнообразного иллюстративного материала, как статического, так и динамического характера
-Взаимодействие с родителями по электронной почте
- Использование книг, методических пособий, журналов в электронном варианте
-Использование мультимедийных презентаций при проведении групповых мероприятий
- Обмен опытом, знакомство с периодикой других педагогов России
- Знакомство со сценариями праздников, досугов и других
мероприятий
-Подбор музыкального материала для занятий, утренников, развлечений, запись фонограмм
|
Информирование родителей об особенностях возрастных кризисов;
|
Профилактика нарушений детско-родительских отношений;
|
Профилактика дезадаптации детей при поступлении в детский сад или при переходе из одной возрастной группы в другую;
|
Информирование родителей о содержании и компонентах психологической готовности к школе;
|
Профилактика школьной дезадаптации;
|
Информирование родителей о способах коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей;
|
Информирование родителей о способах повышения навыков общения у детей;
|
Повышение коммуникативной компетентности родителей
|
Учитель-логопед
| Информирование родителей о возрастных нормативах развития речи;
|
| Информирование родителей о видах речевых нарушений;
|
| Обучение игровым приёмам развития речи
|
| Убеждение родителей в необходимости закреплять полученный результат от работы логопеда с ребёнком в домашних условиях
|
Учитель-дефектолог
| Профилактика нарушений интеллектуального развития детей
|
Информирование родителей о нормативах возрастного развития детей дошкольного возраста
|
Обучение родителей игровым приемам развития ребёнка (основных психических процессов; общей и мелкой моторики)
|
Развитие слухового восприятия
|
Развитие сенсорных способностей
|
Инструктор по физической культуре
| Информирование родителей о физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ, ее результатах и путях улучшения
|
Информирование родителей об особенностях физического развития детей, их двигательных предпочтениях, результатах их двигательной деятельности
|
Пропаганда здорового образа жизни
|
Проведение детско-родительских спортивных мероприятий
|
Музыкальный руководитель
| Вовлечение родителей в процесс музыкального воспитания детей
|
Информирование родителей о развитии музыкальных способностей у детей
|
Информирование родителей о направлениях музыкального воспитания
|
Рекомендации по прослушиванию определённых музыкальных произведений
|
Помощь в выявлении одарённых детей (имеющих танцевальные, певческие и (или) театральные способности)
|
Информирование об организации детского досуга
|
По результатам взаимодействия специалистов с родителями выявленных наиболее актуальных вопросов относительно развития и воспитания детей (табл. 2). Разработка консультации врачей специалистов на сайте детского сада ориентирована, прежде всего, на запрос родителей [5].
Регулярное информирование потребителей и общественности об организации и осуществления дополнительных образовательных услуг через собственный сайт способствует увеличению спроса родителей, и тем самым расширилась сфера дополнительных образовательных услуг, а также количество детей, посещающих кружки и секции (Таблица 2).
Таблица 2 Количество детей, посещающих кружки и секции
Учебный год
| Количество кружков
и секций
| Общая численность
детей
|
2012-2013
|
|
|
2013-2014
|
|
|
2014-2015
|
|
|
Количественный анализ динамики запроса родителей к специалистам ДОУ за 3 учебных года (с 2012 по 2015 гг.) позволяет сделать следующие выводы: количество обращений родителей возросло, что связано, в частности, с регулярным использованием ИКТ в работе, в частности с созданием сайта детского сада (таблица 3).
Таблица 3 ИКТ в работе, в частности с созданием сайта детского сада
Специалисты
| Анализ повышения запроса, %
|
2012-2013
уч. год
| 2013-2014 уч. год
| 2014-2015 уч. год
|
Педагог-психолог
|
|
|
|
Учитель-дефектолог
|
|
|
|
Учитель-логопед
|
|
|
|
Инструктор по физической культуре
|
|
|
|
Музыкальный руководитель
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: