Использование ИКТ в физкультурно-оздоровительной работе
В соответствии с Законом РФ "Об образовании", здоровье человека, относящиеся к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Важным условием сохранения и укрепления здоровья детей является комплексной внимания со стороны учителей, родителей, инструктора по физической культуре, медицинского персонала [20]. Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей: · Создание здоровье-сберегающей инфраструктуры ДОУ, ответственных требованиям СанПиН, в том числе: ü рациональная организация образовательного процесса; ü оптимальная организация физкультурно-оздоровительной работы; ü качество питания и медицинского обеспечения. · Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей · классы и ОБЖ ЗОЖ · Здоровья и профилактических мероприятий: · утренней, дыхательной, зрительной, корригирующей гимнастики, художественной, гимнастики после сна; · самомассаж, точечный массаж; · физические упражнения; · физические минутки; · подвижные игры и упражнения на прогулке; · оздоровительный бег; · твердения; · использование фитонцидов (лук, чеснок); · увлажнения; · сбалансированное питание. · Дополнительные виды деятельности: ü раздел общей физической подготовки "по зубам" ü местные танцевальные студии ü круговой танец "фитнес-данс". · Работа с семьей: · просвещать родителей по вопросам здорового образа жизни и использование элементов физической культуры в домашних условиях; · совместные праздники, развлечения, походы, экскурсии. Преимущества использования информационных и коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы:
· ИКТ делают физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным; · обеспечивают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации; · внести ясность, красоту, эстетику оформления спортивных и рекреационных мероприятий; · использование в различных формах физкультурно-оздоровительной работы и в сочетании с различными источниками информации и педагогических технологий; · позволяют выполнять эффективную систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы; · повышению качества педагогической работы [16]. Освоение офисных программ, таких как: Word, Exсel, PowerPoint открывает возможность подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, анкетирование и консультации для родителей, ведения баз данных, автоматизация анализа физической активности. Основные направления использования ИКТ в физкультурно-оздоровительной работе представлены в таблице 4.
Таблица 4 Основные направления использования ИКТ
В профессиональной деятельности инструктор по физическому воспитанию может использовать: офисные программы, интернет, электронные издания образовательного направления [13]. Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ: · в качестве средства для создания методических материалов и документов (планы, конспекты, дидактические материалы); · как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеоролики и демонстрационные формы); · как средство поиска информации (текстовой, видео и аудио); · как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в физическую активность); · в качестве средства хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото-и видеоархивы, электронные хранилища); · как средство коммуникации (сайт, Электронная почта, форумы, чаты). Использование ресурсов Интернет позволяет не только найти информацию, но также быть активным участником интернет-сообществ, организовать работу с родителями [24].
Выводы по первой главе: ИКТ в ДОУ можно применять в следующих мероприятиях: · Подбор иллюстративного материала для занятий и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации); · Подбор дополнительного учебного материала для занятий; · Знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; · Обмен опытом, знакомство с периодикой, передовым опытом и идеями с другими учителями из России и других стран; · Данный сайт ДОУ; · Дизайн Групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, но достаточно получить один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
· Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; · Используя презентации, созданные в Power Point, для повышения педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний; · Использование цифровой фототехники и программного обеспечения для редактирования фотографий, который позволяет Вам управлять фотографиями так просто, как фотографировать, легко находить, редактировать и демонстрировать их; · Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видео, вы можете быстро создавать простые фильмы, видео, Добавить титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса); · Дизайн буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности; · Использование электронной почты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|