Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические основы применения ИКТ на занятиях в ДОУ




Планирование исследования

 

 

Цель исследования: выявить особенности применения ИКТ на занятиях физкультурно-оздоровительной системы в дошкольном учреждении.

Далее определены методы исследования.

1. Общая характеристика форм физкультурно-оздоровительной работы и их использование в режиме дня.

2. Врачебно-педагогический контроль в процессе физического воспитания.

3. Анкетирование родителей.

4. Беседа с родителями.

В качестве метода исследования было выбрано непосредственное наблюдение.

Место наблюдения: "Детский сад № 12, г. Санкт-Петербурга

Возраст детей: от 4 до 7 лет.

Воспитатель: Русак Марина Николаевна

Наблюдение проходило: с 24.04.2015 по 03.05.2015

 

 

Проведение исследования

 

 

В качестве задания для игры «Найди пару» использованы картинки со спортивными атрибутами, которые необходимо сравнить и найти две картинки, связанные друг с другом по смыслу.

Название игры «Четвертый лишний» говорит само за себя.

На слайдах размещены четыре картинки с изображением разных видов спорта. Детям необходимо сравнить их и найти лишнюю картинку. Возможно, что на одном слайде дети могут найти и две лишние картинки, в этом случае также необходимо объяснить, чем обусловлен их выбор. Таким образом, данная игра развивает способность ребенка находить наибольшее количество принципиально различных решений задачи, а также знакомит их с миром спорта.

Также по средствам ИКТ, и очень интересно провели мультсеанс - для детей младшего возраста «О спорте с мультяшками» с целью дать детям элементарное представление о видах спорта просматривая мультфильм.

Для детей старшего возраста – мультфильмы: «Снежные дорожки»; «Салют олимпиада» и «Олимпионики» - легенда об Олимпийских играх.

Вся информация и наглядность, для таких мероприятий, помещается на видеодиск (или флешноситель) и предлагается рассматривать все на большом экране, что позволяет всем детям хорошо рассмотреть даже мелкие детали изображения.

Чтобы разнообразить комплексы утренней гимнастики и ОРУ на занятии по физкультуре, была разработана мультимидийная гимнастика:

«Гимнастика с мультяшками».

На практике видно, что дети с огромным удовольствием выполняют уже знакомые движения вместе с героями мультфильмов и это намного интересней и увлекательней для них.

На занятиях в других образовательных областях детям также трудно удерживать постоянное внимание. Чтобы предупредить нарастающее утомление, для повышения умственной работоспособности детей и снятия у них мышечного напряжения, проводить физкультминутки и упражнения, для глаз также возможно используя ИКТ, в виде электронных физкультминуток.

 

Диаграмма сравнительного анализа проведения занятий без использования ИКТ (рис. 1) и с использованием ИКТ (рис.2).

 

Рисунок 1. Без использования ИКТ

 

Рисунок 2. С использованием ИКТ

 

Вывод по главе:

 

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Данная технология позволяет:

- делать занятия по-настоящему привлекательными, современными благодаря дизайну представляемой информации.

Совместная организованная деятельность педагога с детьми должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В ходе выполнения курсовой работы были проанализированы теоретических источников по проблеме исследования. В результате было выявлено:

Информатизация ДОУ – это процесс его развития; последовательность переходов образовательного учреждения из одного состояния в другое. Этот переход, как правило, требует от педагогов специальных усилий, которые должны, так или иначе организованы: это могут быть разовые мероприятия или целая программа работ.

Проведенный теоретический анализ литературных данных по проблеме исследования информатизации ДОУ позволил рассмотреть проблемы и перспективы информатизации ДОУ.

В результате проведенной курсовой работы были выявлены:

· возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности воспитания и образования;

· возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности деятельности воспитателей, руководителей ДОУ;

· проблемы информатизации ДОУ.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале работы, полностью подтвердилась, задачи, поставленные в начале курсовой работы, выполнены, цель достигнута.

В настоящее время возникают новые подходы к организации учебного и учебно-творческого процессов с использованием информационных компьютерных технологий, реализуемых посредством информационных и обучающих систем. При условии систематического использования электронных мультимедиа-учебников в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное улучшение результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.

Еще одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности педагога ДУ, которая более широко применяется – это электронный вид материалов для подготовки заданий для самостоятельной работы дошкольников. Педагог практически в любой момент может выбрать именно те задания, которые соответствуют теме и задачам занятия, расположить их в нужной последовательности, скорректировать что-то в их содержании, оформлении, исправить ошибки, распечатать в нужном количестве и сохранить в электронном виде, чтобы вернуться к ним при необходимости.

Привлекая детей непосредственно к созданию разного рода мультмедиа ресурсов, мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъект образовательной деятельности, особенно это актуально для детей старшего и среднего дошкольного возраста, которые уже могут и почти самостоятельно (с помощью родителей) создать свою презентацию.

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии специалистов и родителей позволяют получать следующие результаты:

· Повышение эффективности процесса воспитания и развития детей;

· Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

· Активизация личностного и культурного сознания родителей;

· Создание системы поддержки семейного воспитания;

· Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

· Реализация личностно-профессионального роста специалистов.

Сравнительный анализ результатов мониторинга усвоения воспитанниками МБОУ "Детский сад № 12, г. Санкт-Петербурга программного материала за 2014-2015 учебный год.

 

Рисунок 3. Сравнительный анализ результатов мониторинга усвоения воспитанниками программного материала за 2014-2015 учебный год.

Про гипотезу: Таким образом, применение ИКТ в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.

Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые умения и знания. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который позволяет ребенку с интересом учиться, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности, способствует всестороннему развитию ребенка.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Бурдюкова, Е.В. Видеоматериалы и сетевые видеосервисы в работе учителя: практическое пособие / Е.В. Бурдюкова – М., 2008.

2. Волошина, О.В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду / О. В. Волошина // Информатика – 2006. – №19.

3. Горячев, А В. Все по полочкам: пособие для дошкольников 5-6 лет / А.В. Горячев, Н.В. Ключ – М., 2008.

4. Драхлер, А.Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие / А.Б. Драхлер – М., 2008.

5. Еляков, А. Информационные технологии и современная война, Свободная мысль, 1 – 2008.

6. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6

7. Журавлев, А.А. Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться? / А.А. Журавлев – М., 2007.

8. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании, учебное пособие для высш. учеб. Заведений, М, «Академия», 2008.

9. Зуев, М.Б. Интернет: советы бывалого чайника: восемь лет спустя / М.Б. Зуев – М., 2007.

10. Калинина, Т.В. Управление ДОУ / Т.В. Калинина. – М., 2008.

11. Калугина, О.Б. Работа с электронными таблицами. Microsoft Office Excel 2003 / О.Б. Калугина – М., 2006.

12. Колин, К.К. Россия и мир на пути к информационному обществу /К.К. Колин // Открытое образование. – 2006. – № 4.

13. Пожарина, Г.Ю. Стратегия внедрения свободного программного обеспечения в учреждениях образования / Г.Ю. Пожарина – М., 2008.

14. Цветкова, М.С. Модели непрерывного информационного образования / М.С. Цветкова – М., 2009.

15. Колин, К.К. Россия и мир на пути к информационному обществу /К.К. Колин // Открытое образование. – 2006. – № 4.

16. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова – М., 2011.

17. Колодинская, В.И. Информатика и информационные технологии дошколятам / В.И. Колодинская – М., 2008.

18. Кравцов, С.С. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников / С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина // Информатика. – 2006. – №12.

19. Крапивенко, А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений / А.В. Крапивенко – М., 2009.

20. Левин, В.И. История информационных технологий / В.И. Левин – М., 2007.

21. Мациевский, Н.С. Разгони свой сайт. Методы клиентской оптимизации веб-страниц / Н.С. Мациевский – М., 2009.

22. Осадчук, Е.В. Конкурентоспособность в Интернете: как сделать свой проект успешным / Е.В. Осадчук – М., 2008.

23. Семенов А.Л., Качество информатизации образования, Вопросы образования, 5-2007.

24. Хеннер, Е.К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования / Е.К. Хеннер – М., 2008.

25. Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития //Начальная школа плюс до и после.-2006.-№7

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...