Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 9. История российской юридической науки (2 часа)




Практическое занятие

(интерактивное занятие в форме презентации с использованием компьютерных технологий)

Цели занятия:

- сформировать у магистранта осознание социальной значимости своей будущей профессии, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- сформировать у магистранта способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень (ОК-3);

- сформировать у магистранта способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

- активизировать мыслительную деятельность магистрантов для наиболее качественного усвоения изученного материала и формирования навыка публичных выступлений с представлением собственной позиции по обсуждаемым проблемам.

 

Оценочные средства,
используемые при проведении семинарского занятия

Опрос

Вопросы для подготовки к опросу:

 

1. Основные периоды истории российской юридической науки.

2. Особенности становления российской юридической науки. Роль монастырей в формировании и развитии научных знаний о российском законодательстве и политической власти.

3. Академический период развития российской юридической науки. Роль зарубежных правоведов в становлении российской юридической науки и юридического образования.

4. Университетский период развития российской юридической науки. Роль М.М. Сперанского в развитии юридической науки и юридического образования.

5. «Золотой век» российского правоведения.

6. Советская юридическая наука.

7. Современный этап развития российской юридической науки.

Критерии оценки опроса: точность и полнота ответа; правильность ответа; владение основными понятиями по теме; грамотное изложение материала; аргументированность ответа.

 

Презентации с использованием компьютерных технологий

Тематика презентаций:

  1. Академический период развития российской юридической науки.
  2. Университетский период развития российской юридической науки.
  3. «Золотой век» российского правоведения.
  4. Советская юридическая наука.

Методические рекомендации по подготовке презентаций:

1) На одну презентацию отводится 7-10 минут.

2) Изложение презентационного материала должно быть логически выстроено, содержать поступательные логические переходы между излагаемой информацией.

3) Презентация предполагает изложение, в том числе, дополнительной (факультативной) информации по теме, касающейся биографических, конкретно-исторических данных, а потому должна сочетать логическую стройность и четкость с повествовательным характером изложения.

Критерии оценки выполнения творческого задания с использованием мультимедиа средств: раскрытие выбранной темы; идея сформирована ясно, грамотно изложена и структурирована; слайды представлены в логической последовательности; эстетическое оформление презентации; умелое использование эффектов анимации.

Список рекомендуемой литературы по теме:

Основная:

1. Сырых В.М. История и методология юридической науки: учебник. / В.М. Сырых. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. – 464 с.

2. Керимов Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). / 6-е изд. / Д.А.Керимов – М.: Изд-во СГУ, 2011. – 520 с.

 

Дополнительная:

1. Бельская Е.Ю. История и философия науки (Философия науки) [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.Ю. Бельская, Н.П. Волкова, М.А. Иванов; под ред. Ю.В. Крянева, Л.Е. Моториной. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 335 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com. – ЭБС «Znanium.com», по паролю.

2. Спиридонов Л.И. Размышления о состоянии современной юридической науки (отрывки из занятий с аспирантами по теории права) / Л.И. Спиридонов // История государства и права. – 2009. – № 24. – С. 16-21.

3. Стандарты научности и homo juridicus в свете философии права: материалы пятых и шестых философ.-правовых чтений памяти академика В.С.Нерсесянца /отв. ред. В.Г.Графский. - М.: Норма, 2011. – 224 с.

 

Тема 10. Понятие, структура и виды юридических научных исследований (2 часа)

Практическое занятие

(интерактивное занятие в форме научной дискуссии)

Цели занятия:

- сформировать у магистранта осознание социальной значимости своей будущей профессии, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- сформировать у магистранта способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень (ОК-3);

- сформировать у магистранта способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

- активизировать мыслительную деятельность магистрантов для наиболее качественного усвоения изученного материала и формирования навыка публичных выступлений с представлением собственной позиции по обсуждаемым проблемам.

Оценочные средства,
используемые при проведении семинарского занятия

Опрос

Вопросы для подготовки к опросу:

1. Правовое исследование как форма развития юридической науки.

2. Структура юридического исследования. Тема исследования и её актуальность. Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования. Методы исследования. Эмпирическая база исследования. Логика и результаты исследования.

3. Виды юридических научных исследований. Догматические (формально-юридические); сравнительно-правовые; конкретные социально-правовые; историко-правовые; теоретико-правовые; прогностические.

4. Значение многообразия видов исследований в познании объекта и предмета юридической науки.

 

Критерии оценки опроса: точность и полнота ответа; правильность ответа; владение основными понятиями по теме; грамотное изложение материала; аргументированность ответа.

Научная дискуссия

Проблемы, выносимые на обсуждение:

 

1. Структура юридического исследования.

  1. Объект и предмет исследования.
  2. Методы исследования.
  3. Тема исследования и её актуальность.
  4. Виды юридических научных исследований

 

Преподавателем определяется одна или несколько тем научной дискуссии. Студенты разделяются на группы (количество участников определяется индивидуально с учетом количества тем дискуссии), каждая из которых отстаивает особенную (либо противоположную) позицию по обсуждаемой проблеме. Студенты в каждой группе самостоятельно определяют одного или двух выступающих, которые кратко (в течение 5-7 минут) обосновывают позицию по обсуждаемой проблеме). Каждой из групп поочередно предоставляется возможность высказаться, после чего участники групп по очереди задают вопросы друг другу. Задача участников групп: максимально аргументированно обосновать правильность своей позиции по обсуждаемой проблеме. В конце дискуссии подводятся итоги, в рамках которых студенты - участники соответствующих групп - отмечают, какие аргументы соперников показались им наиболее убедительными. Общий итог подводит преподаватель, оценивая результаты дискуссии и выводя (по возможности) компромиссную позицию по обсуждаемой проблеме.

Критерии оценки научной дискуссии: общая активность группы; умение донести до аудитории и грамотно аргументировать отстаиваемую позицию; умение ставить проблемные вопросы по теме дискуссии и давать ответы на них; научность языка дискуссии, владение специальной терминологией; корректность поведения в споре.

 

Список рекомендуемой литературы по теме:

Основная:

1. Сырых В.М. История и методология юридической науки: учебник. / В.М. Сырых. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. – 464 с.

2. Керимов Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). / 6-е изд. / Д.А.Керимов – М.: Изд-во СГУ, 2011. – 520 с.

 

Дополнительная:

1. Поппер К. Логика научного исследования: пер. с англ. / К.Поппер.- М.: АСТ. – 2010. – 448 с.

2. Пугинский Б.И. Методологические вопросы правоведения / Б.И. Пугинский // Правоведение. –2010. – № 1. – С. 6-19.

2. Рузавин Г.И. Методология научного познания: учеб. пособие / Г.И. Рузавин.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 287 с.

3. Спиридонов Л.И. Размышления о состоянии современной юридической науки (отрывки из занятий с аспирантами по теории права) / Л.И. Спиридонов // История государства и права. – 2009. – № 24. – С. 16-21.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...