Тема 11. Стадии юридических научных исследований (2 часа)
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Семинарское занятие Цели занятия: - сформировать у магистранта осознание социальной значимости своей будущей профессии, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - сформировать у магистранта способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень (ОК-3); - сформировать у магистранта способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); - магистрант должен знать стадии юридических научных исследований; - магистрант должен уметь применять приобретенные теоретические знания о стадиях юридического научного исследования.
Оценочные средства, Опрос Вопросы для подготовки к опросу: 1. Понятие стадии юридического научного исследования. 2. Стадия целеполагания. 3. Подготовительная стадия. 4. Эмпирическая стадия юридического научного исследования. 5. Теоретическая стадия юридического научного исследования. 6. Стадия формулирования и опубликования результатов исследования. Критерии оценки опроса: точность и полнота ответа; правильность ответа; владение основными понятиями по теме; грамотное изложение материала; аргументированность ответа.
Доклады Тематика для подготовки докладов: 1. Понятие и виды стадий юридического научного исследования. 2. Подготовительная стадия. 3. Эмпирическая стадия юридического научного исследования. 4. Теоретическая стадия юридического научного исследования. Доклад подготавливается магистрантом в письменной форме, на семинарском занятии осуществляется его устная презентация. Доклад должен логически связно и последовательно отражать заявленную тематику. При его выполнении необходимо использовать, в первую очередь монографии и научные статьи по исследуемой проблеме. Литература, на основе которой выполнен доклад, указывается на последней странице его письменного варианта. Письменный объем доклада должен быть выполнен шрифтом Times New Roman 14 размера полуторного интервала. Поля страницы: верхнее и нижнее - 2 см, левое - 1,5 см, правое - 2, 5 см. На титульном листе должна быть указана тема доклада, а также сведения о лице, его подготовившем (Ф.И.О., курс, группа, форма обучения). Письменный вариант доклада не должен превышать 10 страниц. Устная презентация доклада не должна превышать 7-10 минут. Презентация осуществляется с использованием письменного варианта, однако должна отражать владение магистрантом излагаемой информацией.
После презентации доклада аудитория задает вопросы докладчику по исследованной им проблематике. Общее время, отводимое для ответов на вопросы, не должно превышать 5-7 минут.
Критерии оценки доклада: полнота проведенного исследования; логическая стройность изложения материала; количество использованной литературы и ее соответствие исследуемой теме; владение магистрантом изложенным в докладе материалом и проблемой в целом; способность аргументированно отвечать на задаваемые аудиторией вопросы.
Список рекомендуемой литературы по теме: Основная: 1. Сырых В.М. История и методология юридической науки: учебник. / В.М. Сырых. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. – 464 с. 2. Керимов Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). / 6-е изд. / Д.А.Керимов – М.: Изд-во СГУ, 2011. – 520 с.
Дополнительная: 1. Лакатос И. Избранные произведения по философии и методологии науки /Пер. с англ. М.: Академический проект, Трикста –2008. – 480 с. 2. Мирзоев Г.Б. О юридической науке и научных исследованиях проблем адвокатуры и адвокатской деятельности [Электронный ресурс]: научно-методическое пособие / Г.Б. Мирзоев, А.Д. Бойков, А.А. Власов. – Электрон. текстовые данные. – М.: Российская Академия адвокатуры и нотариата, 2012. – 120 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13429. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.
3. Пугинский Б.И. Методологические вопросы правоведения / Б.И. Пугинский // Правоведение. –2010. – № 1. – С. 6-19. 4. Рузавин Г.И. Методология научного познания: учеб. пособие / Г.И. Рузавин.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 287 с. 5. Спиридонов Л.И. Размышления о состоянии современной юридической науки (отрывки из занятий с аспирантами по теории права) / Л.И. Спиридонов // История государства и права. – 2009. – № 24. – С. 16-21. Тема 13. Основные процедуры научного исследования (2 часа) Практическое занятие (интерактивное занятие в форме научной дискуссии) Цели занятия: - сформировать у магистранта осознание социальной значимости своей будущей профессии, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - сформировать у магистранта способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень (ОК-3); - сформировать у магистранта способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); - активизировать мыслительную деятельность магистрантов для наиболее качественного усвоения изученного материала и формирования навыка публичных выступлений с представлением собственной позиции по обсуждаемым проблемам. Оценочные средства, Опрос Вопросы для подготовки к опросу: 1. Понятие процедуры научного исследования как деятельности, направленной на получение новых эмпирических или теоретических знаний. 2. Описание. Понятие и структура описания. Правила описания. 3. Классификация. Понятие и структура классификации. Правила научной классификации. 4. Понятия и их дефиниции. Понятие как форма мышления. Правила определения понятий. 5. Объяснение. Понятие и структура объяснения. Виды объяснений. 6. Аргументация. Понятие и структура аргументации. Основные правила аргументации. 7. Критика. Понятие и структура научной критики. Правила критики.
Критерии оценки опроса: точность и полнота ответа; правильность ответа; владение основными понятиями по теме; грамотное изложение материала; аргументированность ответа. Научная дискуссия Проблемы, выносимые на обсуждение: 1. Правила научной классификации. 2. Понятия и их дефиниции. Юридические понятия и юридические конструкции. 3. Проблема "химер" в юриспруденции. 4. Основные правила аргументации. 5. Понятие и структура научной критики. Правила критики. Преподавателем определяется одна или несколько тем научной дискуссии. Студенты разделяются на группы (количество участников определяется индивидуально с учетом количества тем дискуссии), каждая из которых отстаивает особенную (либо противоположную) позицию по обсуждаемой проблеме. Студенты в каждой группе самостоятельно определяют одного или двух выступающих, которые кратко (в течение 5-7 минут) обосновывают позицию по обсуждаемой проблеме). Каждой из групп поочередно предоставляется возможность высказаться, после чего участники групп по очереди задают вопросы друг другу. Задача участников групп: максимально аргументированно обосновать правильность своей позиции по обсуждаемой проблеме. В конце дискуссии подводятся итоги, в рамках которых студенты - участники соответствующих групп - отмечают, какие аргументы соперников показались им наиболее убедительными. Общий итог подводит преподаватель, оценивая результаты дискуссии и выводя (по возможности) компромиссную позицию по обсуждаемой проблеме. Критерии оценки научной дискуссии: общая активность группы; умение донести до аудитории и грамотно аргументировать отстаиваемую позицию; умение ставить проблемные вопросы по теме дискуссии и давать ответы на них; научность языка дискуссии, владение специальной терминологией; корректность поведения в споре.
Список рекомендуемой литературы по теме: Основная: 1. Сырых В.М. История и методология юридической науки: учебник. / В.М. Сырых. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. – 464 с.
2. Керимов Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). / 6-е изд. / Д.А.Керимов – М.: Изд-во СГУ, 2011. – 520 с.
Дополнительная: 1. Пугинский Б.И. Методологические вопросы правоведения / Б.И. Пугинский // Правоведение. –2010. – № 1. – С. 6-19. 2. Рузавин Г.И. Методология научного познания: учеб. пособие / Г.И. Рузавин.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 287 с. 3. Спиридонов Л.И. Размышления о состоянии современной юридической науки (отрывки из занятий с аспирантами по теории права) / Л.И. Спиридонов // История государства и права. – 2009. – № 24. – С. 16-21.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|