Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

17.  Страшилка. 18.  Хочу - не хочу, делаю, что хочу. 19.  Ненормативная лексика. 1. Грубость. 2. Ночная встреча. 3. Заниженная самооценка.




17.  Страшилка.

В один из вечеров моя коллега по большой просьбе мальчиков из палаты № 2 рассказала им страшную историю на ночь, как говорят в народе, «страшилку». После этого один из мальчиков, Кирилл, разрыдался, у него началась истерика. Он не мог уснуть, не разрешал выключать свет. Из личного разговора с ним я узнала, что у него недавно умер дедушка и он после страшной истории якобы увидел его в окне.

Решение…

18.  Хочу - не хочу, делаю, что хочу.

Олег был самым непослушным мальчиком в отряде. Он просто не хотел слушаться вожатых, потому что, как он говорил, «приехал отдыхать и веселиться, почему кто-то должен мне указывать, я же не дома…» Нам с трудом удавалось находить с ним общий язык. Он не хотел ложиться спать в положенное время.

Решение…

19.  Ненормативная лексика.

В нашем отряде  был мальчик из неблагополучной семьи – Костя. Он постоянно использовал в своей речи нецензурные слова, на наши замечания не реагировал.

Решение…

 

Варианты возможных решений педагогических ситуаций.

1. Грубость.

Решение: Я  отвела Машу на берег Камы, чтобы поговорить с ней. Рассказала ей о том, как неприятно слышать грубые слова, ругательства из ее уст, что девочка не должна так выражаться, ведь она находится в коллективе, где друг друга уважают и ценят, никогда не повышают голоса из-за пустяков. Я попросила ее взять камень и все негативные эмоции высказать ему и выбросить его далеко в речку.

2. Ночная встреча.

Решение: Следующим вечером мы не обнаружили мальчиков в их комнате и сразу догадались, где они. Ребятам объяснили, что ночью нужно спать, а все беседы можно перенести на свободное отрядное время.

3. Заниженная самооценка.

Решение: Мы подошли к Соне и сказали, что главное, чтобы ей нравилось, как она одевается, нужно любить себя и не плакать, когда услышишь то, что тебе не нравится или неприятно. И вообще, «держать нос выше». А обзывания – это естественная реакция мальчиков, потому что они увидели тебя в другом облике. Я сказала, что она выглядит отлично, это подтвердили и другие девочки. Она минутку посидела, обдумала услышанное, вытерла слезы и пошла на дискотеку.

4. Скучаю по дому.

Решение: Я поговорила с мальчиком. Ему было необходимо внимание, он хотел, чтоб его кто-то выслушал, так как ему надо было высказать свои переживания, которые у него накопились. Я стала чаще общаться с ребенком, играть с ним. Ребята, увидев это, потянулись к нему. Скоро Сереже стало комфортнее и веселее в лагере.

5. Драка.

Решение: Оказали ребенку первую медицинскую помощь (его осмотрела врач, она сказала, что все в порядке, серьезных повреждений нет). Я поговорила с мальчиками. Оказывается, они обзывали друг друга, из-за чего и произошла драка. В конце разговора мы пришли к выводу, что никто из нас не имеет права обзывать, оскорблять друг друга и уж тем более заниматься рукоприкладством. Все могло закончиться гораздо хуже. После нашей беседы мальчики сделали для себя правильные выводы из ситуации, больше драк в отряде не было.

6. Пропажа.

Решение: В данном случае помогла беседа с Женей и Светой. Воспитатели других отрядов помогли мне в решении этой проблемы.

7. Жадность.

Решение: Я рассказала детям сказку Гауфмана «Холодное сердце», незначительно изменив сюжет. Ребята были очень довольны сказкой, к тому же на следующий день мы провели обсуждение. В процессе обсуждения прозвучали слова, которых я особенно ждала, о том, что именно жадность героя, его лень привели к злобе и бесчувственности. Вечером, уже после отбоя, Леша принес все свои сладости на общее мероприятие для всех, оставив себе только пару конфет.

8. Презрение.

Решение: Я провела несколько бесед с Мариной, постаралась объяснить, что ребята из детского дома ничуть не хуже ее. Затем мы устроили совместный «огонек», где ребята из детского дома показали, что могут и умеют не меньше, чем другие ребята. Я стала как можно чаще привлекать  ребят из детского дома к мероприятиям. Мы провели с ними эстафету, где было видно, что они очень дружные и интересные. Впоследствии мы устраивали много совместных мероприятий. На протяжении смены ребята очень сдружились с ребятами из детского дома.

9. Постоянно один.

Решение: Артем очень любит рисовать. И я, найдя однажды большой гладкий камень, попросила Артема его расписать. Я, видя, что он очень доволен своей работой, предложила ему организовать небольшую выставку разноцветных камней. Ребята подключились к общему делу и помогли ему. Эта работа очень подняла его авторитет в глазах ребят, и вселила в него уверенность в себе. После этого его агрессивные выходки прекратились, хотя время от времени у него просыпалось желание как-то пошалить.

10.  Хочу домой…

Решение: На слово «рисует» мы обратили особое внимание. Назначили Егора начальником художественного отдела; он отвечал за все плакаты, оформление корпуса, отрядного уголка. Егора такая должность устроила. Он с удовольствием остался в лагере до конца смены.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...