Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

13.  Смена командира. 14.  Отрядный танец. 15.  Конфликт. 17.  Страшилка. 18.  Хочу - не хочу, делаю, что хочу.. 19.  Ненормативная лексика.




11.  Шрек.

Решение: Поначалу мы пытались просто запретить детям дразнить друг друга и  придумывать клички, но этот запрет не действовал на ребят – они продолжали обзываться. Тогда мы ввели следующее правило – тому человеку, который называл другого ребенка не по имени, вечером весь отряд должен был придумать кличку. После принятия этого правила обзывательства прекратились.

12.  Обида.

Решение: Мы выбрали такой момент, когда в корпусе находились одни мальчишки, и объяснили им, что они уже взрослые, что Женя и так из-за своей фигуры очень сильно переживает: не участвует в общелагерных и отрядных мероприятиях. Наш разговор сильно подействовал на мальчишек, отношение к Жене заметно изменилось в позитивную сторону.

13.  Смена командира.

Решение: На совете отряда мы приняли решение, что, так как каждый хотел побыть какое-то время командиром отряда, Ирина должна уступить эту роль, скажем, Жене, а тот в свою очередь через некоторое время уступит эту должность кому-нибудь другому. Ира сначала возмутилась, но потом согласилась, что это справедливо, и успокоилась. Так эта проблема была решена мирным путем.

14.  Отрядный танец.

Решение: Я  сказала Ксюше, что девочки уже готовы и ждут ее, чтобы придумать самый лучший в мире танец. А сама думала: сейчас обидится, наверное, еще сильнее. Но Ксюша улыбнулась и обняла меня... Танец получился замечательный!

15.  Конфликт.

Решение: Однажды, когда Аня уехала на выходные домой, я собрала всех ребят в одной комнате и попросила, чтобы они посмотрели на нее по-другому, увидели, какой у нее внутренний мир, какая она добрая, отзывчивая, активная девочка, что по внешности человека не судят, судят по внутренним качествам. И действительно, больше никаких оскорблений, обидных слов в адрес этой девочки мы не слышали.

16.  Они мне не нравятся…

Решение: Денис сказал, что они ему не нравятся, что они ходят в грязной одежде, неопрятные. Я напомнила Денису, что у него есть мама, папа, они покупают ему хорошую одежду. А у них родителей нет, и новая одежда у них появляется очень редко, им и так в жизни не повезло, а ты еще издеваешься над ними. Если они тебе не нравятся, то не трогай их, пусть они спокойно живут. После нашего разговора Денис извинился перед детьми, пожал каждому руку. Больше конфликтов между ребятами не возникало.

17.  Страшилка.

Решение: Я дала Кириллу валерьянки. Успокоила его, сказала, что дедушка его очень любил, что наши умершие родственники никогда нас не пугают, а, напротив, всегда помогают нам в трудных жизненных ситуациях. После этого Кирилл успокоился и уснул.

18.  Хочу - не хочу, делаю, что хочу.

Решение: Тогда мы решили не закрывать двери комнат на ночь. Ходили с вожатыми и смотрели, уснули ли все дети, в особенности Олег. После нескольких ночей нашего надзора Олега, да и всех детей, удалось приучить к режимному моменту – вовремя ложиться спать. Надо отметить, что многие дети не привыкли к раннему сну (отбой в младших отрядах в 22. 00), так как дома в каникулы родители разрешают играть и не спать допоздна.

19.  Ненормативная лексика.

Решение: Мы с вожатыми пригласили Костю в вожатскую комнату и стали объяснять, что если он считает, что может так некрасиво выражаться, то не надо было вообще приезжать в лагерь. И если он дальше будет так себя вести, мы просто отведем его к директору и отправим домой. Он очень испугался, даже чуть не заплакал и сказал, что больше не будет ругаться.

 

 

сПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вараксин В. Н. Организация отдыха и досуговой деятельности детей: Пособие для работников детских оздоровительных центров. – М.: Школьная пресса, 2006. – 96 с.

2. Вожатский сундучок: учеб. -метод. пособие/сост. Н. Н. Шуть; Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды. – Харьков, 2013. – 144 с.

3. Гаврилова Т. П. Шихова, Т. Я. Педагогическая диагностика личности ребенка и временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере; Перм. гос. гуманит. – пед. ун - т. 2012. – 52 с.

4. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. ). Ратифицирована Постановлением ВС СССР 13 июня 1990 г. № 1559-1 // СПС Консультант Плюс.

  1. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый): приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 840н.

6. Сысоева М. Е., Хапаева С. С. Основы вожатского мастерства: Курс лекций. Рабочая тетрадь. – М.: РОН, 2002. – 128 с.

7. Тебе, вожатый: метод. пособие/ авт. -сост. Т. П. Гаврилова, О. В. Лесникова; Перм. гос. гуманит. - пед. ун-т. – Пермь, 2012. 60 с.

8. Тимонина Л. И. Позиция педагога в процессе взаимодействия с детьми // Воспитательная деятельность детского оздоровительного лагеря: история и современность: сб. науч. ст. / под ред. Т. А. Ромм – Новосибирск, 2008. – 204 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...