Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Белки, шишки и орехи». «Машинки». «Поварята». «Танец шляпы». «Жаркий день в пустыне». «Мы с тобой похожи тем, что…». «Пиратская сноровка»




«Белки, шишки и орехи»

Отряд делится случайным образом на тройки, выбираются «белки», «орехи» и «шишки». В каждом «дупле» должны быть «белка», «шишка» и «орех». У ведущего нет своего «дупла». Он кричит: «Шишки! » Все «шишки» меняются местами. Ведущий старается занять место одной из «шишек». Если игра проводится в большом помещении или на улице, то одновременно (но нечасто) можно выкрикивать несколько персонажей.

«Машинки»

Отряд делится на пары. Один человек – «водитель», другой – «автомобиль». «Автомобиль» закрывает глаза, задача «водителя» –  сопровождать свой «автомобиль», чтобы он не врезался в другие «автомобили» или препятствия. Ведущий в данной игре – вожатый. Можно усложнить игру тем, что «водители» должны двигаться по команде вожатого с разной скоростью. Игра проводится не ранее, чем в середине смены.

«Поварята»

Описание игры: все дети встают в круг – они «кастрюли» или «миски». Затем договариваются, что будут готовить: суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще. Ведущий выкрикивает название ингредиентов. Названный игрок прыгает в круг, следующий берет его за руку и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступать к приготовлению нового блюда. Комментарий: хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с продуктами: «резать», «солить», «поливать» и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание.

 

2. 3. 2. Игры на развитие творческих способностей

«Танец шляпы»

Необходимые приспособления: шляпа, запись музыкального произведения.

Описание игры: дети садятся в круг, при первых же звуках музыки они начинают передавать шляпу, надевая на голову соседу. Когда музыка прервется, участник, на голове которого осталась шляпа, должен показать какое-нибудь движение, а все остальные дети – повторить его. Затем игра продолжается. Комментарий: в этой игре шляпа, по сути, является отвлекающим маневром, так как дети с удовольствием стараются нарядить соседа, забывая про музыку. Если дети стесняются индивидуально выполнять движения, можно предложить ребенку, на котором остановилась музыка, выбрать себе партнера и станцевать с ним.

«Жаркий день в пустыне»

Нам нужно запомнить шесть слов по порядку:

День.

Солнце.

Верблюд.

Песок.

Ветер.

Вода.

Играем командами, чтобы лучше запомнить слова; придумываем рассказ, в котором «участвуют» наши слова. Например: «Жаркий день в пустыне. Печёт солнце. По пустыне топает верблюд. Куда ни глянь кругом песок. Дует горячий ветер. Очень хочется пить. Где вода? » Ребята составляют свой рассказ. Выигрывает та команда, которая составит рассказ интересней.

«МСС»

Эта игра пригодится в тот момент, когда нужно организовать детей перед серьезными занятиями или просто привлечь их внимание и утихомирить. Для этого взрослый должен громко сказать, что предлагает всем присутствующим найти МСС: «МСС есть у каждого из нас, и вы можете узнать, что это такое, при помощи разных вопросов. Однако я смогу отвечать вам на эти вопросы лишь «да» и «нет», поэтому формулируйте их правильно! »

Таким образом, дети задают вопросы по очереди до тех пор, пока кто-нибудь из них не сообразит, что МСС – это «мой сосед справа».

«Мы с тобой похожи тем, что…»

Участники выстраиваются в два круга — внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что... » Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что... » Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

«Пиратская сноровка»

Для игры нужны таблички со словами – терминами из морской жизни: «якорь», «палуба», «камбуз», «шторм», «каюта» и т. д. Участников разбивают на пары. На спину каждого крепится заготовленная табличка. Задача участника – прочитать надпись на спине противника первым, двигаться при этом так проворно и умело, чтобы сохранить в тайне от соперника надпись на своей табличке. Победители получают заслуженные монеты. Второй вариант игры: участникам необходимо построиться таким образом, чтобы воссоздать картину корабля: палуба, перед ней штурвал и т. д.

2. 3. 3. Коррекционные игры. Игры на преодоление застенчивости

«Б ыстрые ответы»

Цель: игра снимает торможение, возникающее при неожиданных вопросах, развивает находчивость, смекалку.

Описание игры: игровое пространство заранее разделяется предметами на две части. В одной из них находится вожатый, в другой – несколько детей, стоящих рядом. Вожатый задает поочередно каждому легкие вопросы и ждет ответа, считая вслух: 1, 2, 3…

Можно спросить ребенка как его зовут, сколько ему лет, кто его друг, какого цвета крокодил. Дети могут отвечать на вопросы как угодно: и серьезно, и шутливо. Можно задать такие вопросы: почему лягушки скачут? Почему мороженое холодное? Почему крокодил зеленый? При любом подходящем ответе ребенок делает шаг вперед. Таким образом, он опережает других детей.

Комментарий: вожатый должен незаметно направлять игру так, чтобы не допускать чрезмерного опережения и отставания детей. Особое внимание следует уделить застенчивому ребенку, помогая ему двигаться вровень с другими. Необходимо создать такие условия, чтобы он обязательно хотя бы раз выиграл. Успех среди сверстников и взрослых окрыляет, заставляет поверить в свои силы, стать более уверенным.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...