Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна».
Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня Теплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня, Солнце, землю согревая, Гонит с нашей речки лед. Тает баба снеговая И ручьями слезы льет. – Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? – Какие признаки весны названы в стихотворении? – Какие еще приметы весны вы знаете? (Первый гром, первый дождь, цветут сады, прилетают птицы, тает лед на реке, сосульки тают – «звенят», первые листочки, первые цветочки и т. д.) Динамическая пауза с мячом. «Весенние слова». – Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чем я говорю. Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное – … (небо). Яркое, золотое, теплое, ласковое – … (солнце). Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – … (капель). Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий – … (день). Первые, молодые, зеленые, клейкие – … (листочки). Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие – … Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу – … (облака). «Закончи предложение». Из-за туч вышло золотое … Подул теплый, весенний … На деревьях появились первые … Зазвенела весенняя … На реках тает … Прилетели первые … – Рассмотрите картинки. Найдите на них то весеннее явление, которое вам больше всего нравится, о котором мы только что говорили, и расскажите о нем по картинке (обобщите). Дети находят, что им нравится, и обобщают ранее сказанное. – А сейчас, чтоб весна пришла быстрее, мы с вами ее покличем: – Весна, весна, Отворяй ворота. Приходи поскорей, Землю нашу согрей. Солнышко, покажись, Красное, снарядись. Поскорей, не робей, Нас, ребят, обогрей,
Весну приведи, Холод-зиму прогони! Декоративное рисование: роспись посуды для кукол. – Теперь я предлагаю украсить посуду для кукол яркими весенними узорами. Подумайте, как вы будете расписывать посуду для кукол. – Опишите расположение узора на предметах круглой формы. – Узор необходимо располагать ритмично, то есть на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно. – Какие элементы можно включать в узор? (Геометрические или растительные.) Дети изображают узоры на вырезанных из плотной бумаги силуэтах посуды. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные работы. От таких ярких узоров в группе стало ярче и по-весеннему веселее. МАРТ Неделя. Занятие 1 Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: познакомить с историей народного праздника Масленица; учить различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию звуковой выразительной речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п.; закрепить знания о домашних животных; использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок»; воспитывать гуманное отношение к животным. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ; высказывает свою точку зрения; выражает свои эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании русской народной мелодии «Кострома». Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие народный праздник Масленица; игрушки: корова, лошадь, кошка, собака; картинки из серии «Домашние животные» – «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова» и картинка «Лошадь с жеребёнком».
Содержание Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь.) – Давайте отправимся на русской тройке лошадей на праздник Масленицу. Рассказывание о Масленице. Масленица – исконно русский праздник, сохранившийся с языческих времен. Семь дней Москва звенит бубенцами, кричит гармошками, горит пестрыми красками нарядов. Народ провожает надоевшую зиму, встречает долгожданную весну. Торговые ряды в Масленичном городке ломятся от всевозможных лакомств. Пузатые самовары с бархатным чаем, душистые связки баранок, лавки с орехами и медовыми пряниками, да не обычными, а с узорами да надписями: «Кого люблю – тому дарю», «От милого подарок – дороже золота». Соленья, рыба, икра – ешь до отвала! Но самое главное – это блины! Блин – символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, с грибами, с севрюжиной или осетриной – выбирай на любой вкус. Где вы сможете прокатиться на расписных санях так, чтоб захватило дух? Спуститься с огромных ледяных гор? Покружиться на гигантских каруселях? Закружит вас Широкая Масленица в танцах и хороводах – ноги сами пойдут плясать под задорные частушки и прибаутки. А шуты и скоморохи насмешат до слез. В балаганах и театрах – представления без конца. А тот, кто не захочет остаться просто зрителем на этом празднике, может поучаствовать в маскараде. Нарядиться до неузнаваемости или закутаться в шубу до пят, выпить с медведем по чарке водки. А в последний день Масленицы сжигают соломенное чучело – символ зимы. Провожают зиму до следующего года. Последний день Масленицы – Прощеное Воскресенье. Все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом. Кланяются в ноги. А в ответ слышат: «Бог простит». Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Уходит под звук капели. Весна вступает в свои права. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений под русскую народную мелодию «Кострома».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|