Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вводное слово воспитателя.




– Послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной «Стихи про маму».

Мне открыла этот мир, Не жалея своих сил, И всегда оберегала… Лучшая на свете МАМА. Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя. Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня МАМА. Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если вдруг случится драма, Кто поддержит? Моя МАМА.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА.

– Посмотрите, у меня на столе стоит рамка для фотографии. Чью фотографию вы бы поставили в эту рамку?

Игры.

«Доскажи словечко».

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем,

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей… (мамы).

Ко дню рождения Кати

Мама сшила… (платье).

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей… (маме).

Помогать я маме буду,

С ней я вымою… (посуду).

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся наша… (семья).

«Мамочка».

– Я задаю вопросы, а вы отвечаете хором: «Мамочка!» Только дружно и громко.

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить?

Я вам загадаю загадку,

А вы разгадайте ее:

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто косичку мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Кто дом поутру прибирает,

Обед приготовит нам?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит гулять на бульвар?

Стихотворение Ольги Чусовитиной «Мамочке подарок».

Из цветной бумаги                        Мамочке подарок

Вырежу кусочек.                           Приготовлю я.

Из него я сделаю                           Самая красивая

Маленький цветочек.                    Мама у меня!

– О чем говорится в стихотворении?

– Что хочется сделать вам для своей мамы?

– Почему вы хотите её порадовать?

Декоративное рисование «Узор».

– Давайте приготовим нашим мамочкам подарок! Вы получите белый шаблон рамки для фотографии, который надо украсить декоративным узором.

– Какие предметы народного декоративно-прикладного искусства вы знаете?

– Какие элементы используются в узорах? (Растительные и геометрические.)

– Каким узором вы хотели бы украсить свой рисунок?

– Какие цвета используют в городецкой росписи?

– Какие цвета используют в хохломской росписи?

– Какие цвета используют в дымковской росписи?

Дети самостоятельно изображают узор.

Рефлексия.

– Послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной «Подарок маме».

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

– Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые аккуратные. Объясните свой выбор.

– Какие рисунки выполнены по мотивам городецкой росписи? Какие рисунки выполнены по мотивам хохломской росписи? А какие – по мотивам дымковской росписи?

МАРТ

Неделя.

Занятие 1
МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ.
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ОПЫТА
«ЗДРАВСТВУЙ, МАМОЧКА МОЯ!»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать устную речь; представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает, что Москва – столица нашей Родины; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально откликается на стихотворение Ф. Глинки; может самостоятельно придумать и эмоционально передать небольшой рассказ на заданную тему.

Материалы и оборудование: символика Москвы, герб населенного пункта (края), в котором находится детский сад; аудиозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов; набор открыток или значков с видами Москвы.

Музыкальное сопровождение: «Мальчики и девочки идут»
(муз. В. Золотарева).

Содержание
организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

– У меня в руках волшебный клубочек. Давайте узнаем, куда мы отправимся. Послушайте стихотворение Ф. Глинки:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

Исполинскою рукою Ты, как хартия, развит, И над малою рекою Стал велик и знаменит! На твоих церквах старинных Вырастают дерева; Глаз не схватит улиц длинных... Это матушка Москва! Кто, силач, возьмет в охапку Холм Кремля-богатыря? Кто собьет златую шапку У Ивана-звонаря?.. Кто Царь-колокол подымет? Кто Царь-пушку повернет? Шляпы кто, гордец, не снимет У святых в Кремле ворот?! Ты не гнула крепкой выи В бедовой твоей судьбе: Разве пасынки России Не поклонятся тебе!.. Ты, как мученик, горела, Белокаменная! И река в тебе кипела Бурнопламенная!

И под пеплом ты лежала

Полоненною,

И из пепла ты восстала

Неизменною!..

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

– Мы побываем вслед за волшебным клубочком в Москве. Он поведет нас в город, о котором говорят так: «Москва – белокаменная, златоглавая, краснозвонная, хлебосольная да приветливая. Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади, и разберемся, что значит каждое из этих слов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...