Заключение
Исходя из результатов приделанной исследовательской работы, можно сделать следующие выводы. В первой главе мы выяснили, что протестантский евангеликализм как отдельное, независимое течение возникло на территории континентальной Европы, Англии и Северной Америки, на заре зарождения такого евангелического движения, как Первое Великое Пробуждение. Собственно, если быть точным именно его зарождение и ознаменовало первые попытки духовного возрождения людей в Новой Англии. Протестантский евангеликализм можно назвать религией беженцев, ведь большая часть деноминаций входящая в данное объединение евангелических христиан попало на территорию ныне Соединенных Штатов Америки именно путем миграции. Изначально евангеликализм распространял свое влияние в среде простых рабочих и фермеров. Именно этим фактором и объясняется большое число последователей. Каждая из деноминаций внесла свою роль в формирование протестантского евангеликализма. Изначально данный конгломерат деноминаций считался консервативным, однако в процессе развития все сильнее приобретал черты либерализма. Одним из факторов, влияющих на стабильность данного объединения, является религиозное разнообразие. Каждая деноминация, входящая в содружество, имеет собственное учение, свою историю, привычки и ментальность, что в свою очередь не добавляет стабильности данному объединению. Одним из образующих факторов зарождения евангеликализма является существенное количество авторитетных людей своего времени таких как: Джонатан Эдвардс, Джордж Уаитфилд, Гилберт Теннент, Уильям Теннент и Чарльз Финней. Известные теологи, историки, философы, а также известные странствующие проповедники проделали серьезную работу для закрепления и развития новообразованного течения. Все это поддерживалось их авторитетом, но долго это действовать не могло, ведь далеко не все подготовили себе достойных преемников. Со смертью основателей стабильность протестантского евангеликализма сильно пошатнулась, заставляя впадать евангеликалов в различные крайности.
Во второй главе рассмотрев современное состояние протестантского евангеликализма мы выяснили, что современный евангеликализм организация крайне неоднородная, так как помимо основных течений существует огромное количество более мелких деноминаций, входящих в евангельское содружество. В настоящий момент евангеликалы стремятся сохранить лидирующую позицию в Соединенных Штатах Америки, но из-за отсутствия четкой структуры вероучения и поддержки, догматически закрепленных положений, современный евангеликализм существует за счёт сильно развитой миссионерской практики, а также политической деятельности и поддержки государственной власти. Статус евангеликалиста является крайне желанным всеми либеральными протестантскими деноминациями и право называться евангеликом приходится всячески отстаивать. Несмотря на то, что изначально евангеликализм являлся консервативным направление протестантства. На данный момент — это течение приобрело статус либерально настроенных протестантов. Основополагающими столпами, на которых держится современный евангеликализм как и при его зарождении являются известные протестантские богословы и философы такие как: Бернард Л. Рамм, Билли Грэм, Джон Роберт Уолмсли Скотт, Карл Генри, Аллан Нолл, Дон Артур Карсон, Джон Стивен Пайпер обладающие достаточно большим авторитетом и мировым именем. Благодаря этому, получается, поддерживать и даже усиливать скорость распространения своего учения.
В третьей главе мы выяснили, что вероучение протестантских евангеликалистов на данный момент преимущественно характеризуется четырьмя категориями: конверсионизмом, библицизмом, активизмом, крестоцентризмом. Каждый из четырех аспектов евангеликалического вероучения связан с различными аспектами их жизни и поддерживается благодаря им. Следует уделить внимание крайне слабой догматизации евангеликализма. Учение данной группы верующих протестантов сильно размыто и не имеет четких границ и ориентиров веры. Все это приводит к расслоению общности и невозможности полного объединения. Принадлежность тех или иных деноминаций к протестантскому евангеликализму также вызывает сильное сомнение. Учение евангеликалов не представляется возможным четко выстроить. Виной всему отсутствие догматических скреп, на основании которых можно построить полноценное учение в отличии от православной церкви учение которой догматизировано и поддерживается благодаря святоотеческому преданию. На данный момент то, что является непреложной истиной для представителей евангеликализма проживающих, к примеру, в Англии, является еретической для представителей евангеликализма проживающих в США. Если рассматривать учение протестантов евангеликов со стороны православного вероучения можно сделать несколько выводов. Возьмем, к примеру, конверсионизм. Данное учение заключается в «живом общении» с Богом и является попыткой стереть все различия между деноминациями. С одной стороны это является попыткой объединения, но с другой вводит данное религиозное течение в хаос. Так называемое «живое общение» с Богом приводит к постепенному отказу от посещения храма как дома Божия, так как вера в душе отрицает храм как лишний элемент. Согласно православному вероучению храм это место, где человек может приобщиться телу и крови Христовой. Поэтому отказ от посещения храма предполагает отказ от соединения с Богом. Если рассматривать такое направление как библицизм, то опять же возникают вопросы. Можно согласиться с тем, что авторитет Писания непреложен, но тогда почему отрицается Предание, ведь одно не исключает другого, а наоборот Предание необходимо для правильного восприятия и толкования Писания. Активизм в свою очередь не совсем согласуется с православным учением. Конечно, евангельская проповедь важна, но не тогда, когда это делается людьми, поврежденными греховными страстями. В учении о крестоцентризме тоже есть положительные моменты, но здесь есть опасность, когда человек просто-напросто перестает воспринимать крест как орудие нашего спасения. Слепое восприятие креста без принятия страданий, смерти и воскресения Христа является пустым. Из всего этого можно сделать вывод о том, что учение протестантского евангеликализма серьезно расходится с православным вероучением и несомненно представляет собой ересь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|