Эволюция концепций маркетинга
МАРКЕТИНГ КАК ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями.
1. Субъекты маркетинговых отношений. 2. Объекты маркетинга. 3. Принципы маркетинга.
| производители, посредники и потребители разнообразной продукции
|
| материальные товары, услуги, идеи, организации, территории и личности
|
| идейный стержень, задающий характер маркетингового подхода к современному менеджменту
|
| товарная политика, ценообразование, сбыт
|
2. Установите соответствие между понятиями маркетинга и их составляющими.
1) Субъекты маркетинга. 2) Объекты маркетинга. 3) Участники маркетинговых отношений.
| производители, посредники, потребители
|
| товары, услуги, идеи, организации, территории, личности
|
| различные сферы экономики
|
| совокупность сил, действующих за пределами предприятия и внутри его и влияющих на его рыночные решения
|
3. Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями.
1. Покупка. 2. Обмен. 3. Сделка
| процесс приобретения товара или услуги на рынке
|
| способ получения от партнера по купле-продаже товара или услуги
|
| торговая операция между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги
|
| конкретная потребность, предъявленная на рынке
|
4. Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их примерами.
1) Нужда. 2) Потребность. 3) Запрос.
| голод
|
| булочка за 2 рубля
|
| еда
|
| деньги – товар
|
5. Установите соответствие между понятиями маркетинга и их определениями.
1. Потребительская ценность. 2. Удовлетворенность потребителя. 3. Качество товара
| оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребность
|
| степень совпадения характеристик товара, субъективно воспринимаемых потребителем, с ожиданиями, связанными с этими товарами
|
| способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявляемыми требованиями
|
| совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами
|
6. Соотнести основные понятия маркетинга и их определения.
1) Нужда. 2) Потребность. 3) Спрос. 4) Сделка.
| надобность в чем-либо, которая должна быть удовлетворена
|
| желание, принявшее конкретную форму в рамках культурных, эстетических и других факторов, определяющих поведение индивидуумов
|
| конкретная потребность, предъявленная на рынке, обеспеченная деньгами
|
| торговая операция между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги
|
| способ получения от партнера о купле-продаже желаемого продукта путем предложения ему другой ценности
|
7. Соотнести аспекты, отражающие качество маркетинга, и их характеристики.
1) Философский аспект. 2) Поведенческий аспект. 3) Информационный аспект. 4) Социальный аспект.
| удовлетворение запросов потребителя, ориентация на новаторство, приоритет стратегического мышления
|
| постоянная забота об имидже фирмы и ее продуктах
|
| ориентация на исследование рынка, целенаправленное формирование рынка с учетом его значимости, разработка концепций, опирающихся на базы данных
|
| ориентация фирмы на охрану здоровья потребителей и охрану окружающей среды, безопасность
|
| децентрализация и гибкость управления вместо повышенной централизации и бюрократизации
|
8. Соотнести основные понятия маркетинга и их определения.
1) Рынок продавца. 2) Рынок покупателя. 3) Сбалансированный рынок.
| спрос значительно превышает предложение, а организация сбыта не требует значительных затрат
|
| предложение превышает спрос, что вынуждает производителя предпринимать значительные усилия для реализации производимой продукции, обращать внимание на ассортимент, инновации, качество
|
| предложение соответствует спросу, при этом производитель следует стратегии повышения и поддержания качества товара и услуг, осуществляет изучение конкурентоспособности этих продуктов
|
| товарные запасы продавца соответствуют (равны) величине запасов оптовых торговцев, при этом оптовая и розничная цены совпадают
|
9. Установите соответствие между комплексами задач маркетинга и их содержанием.
1. Задачи маркетинга, относящиеся к деятельности на рынке. 2. Задачи маркетинга, относящиеся к сфере предприятия.
3. Задачи маркетинга, относящиеся к окружающей среде и общественным образованиям.
| поддерживать удовлетворение потребности, создать потребность, развить потребность
|
| согласование стратегий исследования и развития, производства и хранения товаров, а также мероприятия по продаже и финансированию
|
| снижение чрезмерных затрат на рыночные коммуникации, устранение ненадежных товаров, борьба с манипуляцией рекламными средствами
|
| прибыль, рентабельность оборота, рентабельность собственного капитала
|
ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА
1. Маркетинговая концепция обязывает …
| производить то, что можно продать
|
| любить потребителя, а не товар
|
| активно пытаться продать то, что можно произвести
|
| изучать производственные мощности, а не потребности рынка
|
2. Объектами внимания в концепции социально-этичного маркетинга являются:
| нужды и потребности людей
|
| товар, который нужно продать
|
| требования общества и природы
|
| издержки производства товара
|
3. Концепция маркетинга отличается от других тем, что …
| товаропроизводящая компания ставит своей основной задачей удовлетворение потребностей определенной группы потребителей
|
| руководство компании отдает себе отчет в том, что удовлетворение потребностей потребителей требует проведения целого комплекса маркетинговых исследований
|
| компания концентрирует внимание на производстве товаров высокого качества, продающихся по умеренным ценам
|
| главная задача компании состоит в достижении определенного объема продаж произведенных товаров
|
4. Ключевыми в концепции совершенствования товара являются следующие тезисы …
| потребители благосклонны к товарам наивысшего качества с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками
|
| основной объект внимания – товар, по принципу главное мышеловка (а не проблема избавления от мышей)
|
| основной объект внимания – продажи товаров
|
| необходимо осуществлять «жесткие» продажи с целью заставить совершить покупку немедленно
|
5. Средствами достижения цели фирмы при использовании концепции интенсификации коммерческих усилий являются …
| реклама
|
| «тонкая психологическая работа» продавца с клиентом
|
| изучение нужд людей и отражение их в потребительских свойствах товара
|
| изучение нужд людей в сопоставлении с требованиями общества и природы
|
6. Средствами достижения цели в концепции совершенствования производства являются …
| совершенствование технологии
|
| реклама
|
| снижение цен
|
| изучение нужд и потребностей людей
|
7. Концепция социально-этического маркетинга требует учета …
| целей и интересов фирмы, потребностей и предпочтений потребителей
|
| интересов общества, требований рациональности потребления
|
| факторов окружающей среды
|
| возможностей наращивания производственной мощности предприятия
|
8. Производственной концепции как этапу развития маркетинга наиболее соответствуют следующие характеристики …
| повышение эффективности деятельности за счет массового производства и сбыта
|
| производство дешевого товара с удовлетворительными потребительскими свойствами
|
| ориентация на потребности потребителя, исследование рынка
|
| улучшение потребительских свойств товара на основе изучения потребностей покупателей
|
9. Традиционной концепции маркетинга наиболее соответствуют следующие характеристики …
| выявление реальных и потенциальных покупателей и их потребностей
|
| разработка комплекса, мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка
|
| получение прибыли за счет различных мероприятий по стимулированию сбыта
|
| ориентация на производственные мощности предприятия, возможности повышения эффективности производства
|
10.Концепция маркетинга основывается на …
| определении существующих и выявлении перспективных потребностей
|
| реальных оценках потребителями ассортимента и качества товаров
|
| определении интересов всего общества и отдельного потребителя
|
| выявлении возможностей производства и резервов снижения себестоимости
|
11.Концепция совершенствования производства актуальна в случаях …
| когда спрос превышает предложение
|
| когда себестоимость товара слишком высока
|
| когда предложение превышает спрос
|
| когда, общество нуждается не в количественных, а в качественных характеристиках уровня жизни
|
ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА
1. Формирование спроса, его расширение и поддержание на высоком уровне раскрывает сущность …
| функции стимулирования
|
| сбытовой функции
|
| аналитической функции
|
| производственной функции
|
2. Анализ и оценка конкурентоспособности продукции фирмы является подфункцией …
| аналитической функции маркетинга
|
| сбытовой функции маркетинга
|
| производственной функции маркетинга
|
| функции управления
|
3. К функциям маркетинга не относится:
| функция мотивация производственного персонала
|
| аналитическая функция
|
| сбытовая функция
|
| формирующая функция
|
4. В соответствии с теорией маркетинга выделяют следующие функции маркетинга …
| маркетинговые исследования, товарная политика, сбытовая политика, ценовая политика, политика продвижения, маркетинг-менеджмент
|
| транспортировка, складирование, хранение, продажа, исследования
|
| финансирование сделок, оценка финансовой устойчивости, установление связей с финансовыми кругами
|
| выбор поставщиков, материально-техническое снабжение производства, проверка качества поставляемого сырья
|
5. В теории маркетинга к функциям маркетинговой деятельности не относят …
| рациональную организацию производственных процессов
|
| планирование товародвижения и сбыта
|
| обоснование стратегий деятельности фирмы на рынке
|
| анализ внешней среды
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: