Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эволюция концепций маркетинга




МАРКЕТИНГ КАК ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями.

1. Субъекты маркетинговых отношений. 2. Объекты маркетинга. 3. Принципы маркетинга.

  производители, посредники и потребители разнообразной продукции
  материальные товары, услуги, идеи, организации, территории и личности
  идейный стержень, задающий характер маркетингового подхода к современному менеджменту
  товарная политика, ценообразование, сбыт

2. Установите соответствие между понятиями маркетинга и их составляющими.

1) Субъекты маркетинга. 2) Объекты маркетинга. 3) Участники маркетинговых отношений.

  производители, посредники, потребители
  товары, услуги, идеи, организации, территории, личности
  различные сферы экономики
  совокупность сил, действующих за пределами предприятия и внутри его и влияющих на его рыночные решения

3. Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями.
1. Покупка. 2. Обмен. 3. Сделка

  процесс приобретения товара или услуги на рынке
  способ получения от партнера по купле-продаже товара или услуги
  торговая операция между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги
  конкретная потребность, предъявленная на рынке

4. Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их примерами.

1) Нужда. 2) Потребность. 3) Запрос.

  голод   булочка за 2 рубля
  еда   деньги – товар

5. Установите соответствие между понятиями маркетинга и их определениями.

1. Потребительская ценность. 2. Удовлетворенность потребителя. 3. Качество товара

  оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребность
  степень совпадения характеристик товара, субъективно воспринимаемых потребителем, с ожиданиями, связанными с этими товарами
  способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявляемыми требованиями
  совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами

6. Соотнести основные понятия маркетинга и их определения.

1) Нужда. 2) Потребность. 3) Спрос. 4) Сделка.

  надобность в чем-либо, которая должна быть удовлетворена
  желание, принявшее конкретную форму в рамках культурных, эстетических и других факторов, определяющих поведение индивидуумов
  конкретная потребность, предъявленная на рынке, обеспеченная деньгами
  торговая операция между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги
  способ получения от партнера о купле-продаже желаемого продукта путем предложения ему другой ценности

7. Соотнести аспекты, отражающие качество маркетинга, и их характеристики.

1) Философский аспект. 2) Поведенческий аспект. 3) Информационный аспект. 4) Социальный аспект.

  удовлетворение запросов потребителя, ориентация на новаторство, приоритет стратегического мышления
  постоянная забота об имидже фирмы и ее продуктах
  ориентация на исследование рынка, целенаправленное формирование рынка с учетом его значимости, разработка концепций, опирающихся на базы данных
  ориентация фирмы на охрану здоровья потребителей и охрану окружающей среды, безопасность
  децентрализация и гибкость управления вместо повышенной централизации и бюрократизации

8. Соотнести основные понятия маркетинга и их определения.

1) Рынок продавца. 2) Рынок покупателя. 3) Сбалансированный рынок.

  спрос значительно превышает предложение, а организация сбыта не требует значительных затрат
  предложение превышает спрос, что вынуждает производителя предпринимать значительные усилия для реализации производимой продукции, обращать внимание на ассортимент, инновации, качество
  предложение соответствует спросу, при этом производитель следует стратегии повышения и поддержания качества товара и услуг, осуществляет изучение конкурентоспособности этих продуктов
  товарные запасы продавца соответствуют (равны) величине запасов оптовых торговцев, при этом оптовая и розничная цены совпадают

9. Установите соответствие между комплексами задач маркетинга и их содержанием.

1. Задачи маркетинга, относящиеся к деятельности на рынке. 2. Задачи маркетинга, относящиеся к сфере предприятия.

3. Задачи маркетинга, относящиеся к окружающей среде и общественным образованиям.

  поддерживать удовлетворение потребности, создать потребность, развить потребность
  согласование стратегий исследования и развития, производства и хранения товаров, а также мероприятия по продаже и финансированию
  снижение чрезмерных затрат на рыночные коммуникации, устранение ненадежных товаров, борьба с манипуляцией рекламными средствами
  прибыль, рентабельность оборота, рентабельность собственного капитала

ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА

1. Маркетинговая концепция обязывает

  производить то, что можно продать
  любить потребителя, а не товар
  активно пытаться продать то, что можно произвести
  изучать производственные мощности, а не потребности рынка

2. Объектами внимания в концепции социально-этичного маркетинга являются:

  нужды и потребности людей   товар, который нужно продать
  требования общества и природы   издержки производства товара

3. Концепция маркетинга отличается от других тем, что

  товаропроизводящая компания ставит своей основной задачей удовлетворение потребностей определенной группы потребителей
  руководство компании отдает себе отчет в том, что удовлетворение потребностей потребителей требует проведения целого комплекса маркетинговых исследований
  компания концентрирует внимание на производстве товаров высокого качества, продающихся по умеренным ценам
  главная задача компании состоит в достижении определенного объема продаж произведенных товаров

4. Ключевыми в концепции совершенствования товара являются следующие тезисы

  потребители благосклонны к товарам наивысшего качества с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками
  основной объект внимания – товар, по принципу главное мышеловка (а не проблема избавления от мышей)
  основной объект внимания – продажи товаров
  необходимо осуществлять «жесткие» продажи с целью заставить совершить покупку немедленно

5. Средствами достижения цели фирмы при использовании концепции интенсификации коммерческих усилий являются

  реклама
  «тонкая психологическая работа» продавца с клиентом
  изучение нужд людей и отражение их в потребительских свойствах товара
  изучение нужд людей в сопоставлении с требованиями общества и природы

6. Средствами достижения цели в концепции совершенствования производства являются

  совершенствование технологии   реклама
  снижение цен   изучение нужд и потребностей людей

7. Концепция социально-этического маркетинга требует учета

  целей и интересов фирмы, потребностей и предпочтений потребителей
  интересов общества, требований рациональности потребления
  факторов окружающей среды
  возможностей наращивания производственной мощности предприятия

8. Производственной концепции как этапу развития маркетинга наиболее соответствуют следующие характеристики

  повышение эффективности деятельности за счет массового производства и сбыта
  производство дешевого товара с удовлетворительными потребительскими свойствами
  ориентация на потребности потребителя, исследование рынка
  улучшение потребительских свойств товара на основе изучения потребностей покупателей

9. Традиционной концепции маркетинга наиболее соответствуют следующие характеристики

  выявление реальных и потенциальных покупателей и их потребностей
  разработка комплекса, мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка
  получение прибыли за счет различных мероприятий по стимулированию сбыта
  ориентация на производственные мощности предприятия, возможности повышения эффективности производства

10.Концепция маркетинга основывается на …

  определении существующих и выявлении перспективных потребностей
  реальных оценках потребителями ассортимента и качества товаров
  определении интересов всего общества и отдельного потребителя
  выявлении возможностей производства и резервов снижения себестоимости

11.Концепция совершенствования производства актуальна в случаях

  когда спрос превышает предложение
  когда себестоимость товара слишком высока
  когда предложение превышает спрос
  когда, общество нуждается не в количественных, а в качественных характеристиках уровня жизни

ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА

1. Формирование спроса, его расширение и поддержание на высоком уровне раскрывает сущность

  функции стимулирования   сбытовой функции
  аналитической функции   производственной функции

2. Анализ и оценка конкурентоспособности продукции фирмы является подфункцией

  аналитической функции маркетинга   сбытовой функции маркетинга
  производственной функции маркетинга   функции управления

3. К функциям маркетинга не относится:

  функция мотивация производственного персонала   аналитическая функция
  сбытовая функция   формирующая функция

4. В соответствии с теорией маркетинга выделяют следующие функции маркетинга

  маркетинговые исследования, товарная политика, сбытовая политика, ценовая политика, политика продвижения, маркетинг-менеджмент
  транспортировка, складирование, хранение, продажа, исследования
  финансирование сделок, оценка финансовой устойчивости, установление связей с финансовыми кругами
  выбор поставщиков, материально-техническое снабжение производства, проверка качества поставляемого сырья

5. В теории маркетинга к функциям маркетинговой деятельности не относят

  рациональную организацию производственных процессов
  планирование товародвижения и сбыта
  обоснование стратегий деятельности фирмы на рынке
  анализ внешней среды
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...