Управление качеством и конкурентоспособностью товаров фирмы относится к функции маркетинга.
| производственной
|
| сбытовой
|
| исследовательской
|
| управленческой
|
7. В теории маркетинга под функциями маркетинга понимают …
| отдельные виды специализированной деятельности, осуществляемые в процессе маркетинговой деятельности
|
| упорядоченную совокупность стадий и действий, связанных с поиском потребностей и воплощением их в товар, сбытом этих продуктов
|
| наиболее значимые положения, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение
|
| набор маркетинговых средств, которые необходимо увязать друг с другом, чтобы добиться максимально положительного воздействия на рынок
|
8. Реализация продуктово-производственной функции предполагает …
| создание новых продуктов, применение новых технологий
|
| анализ внешней и внутренней среды фирмы
|
| формирование спроса, стимулирование сбыта
|
| организацию товародвижения
|
9. Формирование ценовой политики относится к ____________ функции маркетинга.
| сбытовой
|
| исследовательской
|
| производственной
|
| управленческой
|
ВИДЫ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА
1. Установите соответствие между видами маркетинга и их определениями.
1) Недифференцированный (массовый) маркетинг. 2) Дифференцированный маркетинг. 3) Концентрированный (целевой) маркетинг.
| ситуация, когда предприятие пытается выйти на широкий круг потребителей, имея единственный общий маркетинговый план
|
| ситуация, когда предприятие ориентируется на два или более сегментов рынка с различными планами маркетинга для каждого из них
|
| ситуация, когда предприятие концентрируется на одной группе потребителей и использует специально разработанный план маркетинга для этой группы
|
| ситуация, когда усилия предприятия направлены на изменение отрицательного отношения потребителей к продукту предприятия на положительное
|
2. Установите соответствие между видами спроса и их характеристиками.
1. Скрытый спрос. 2. Отрицательный спрос. 3. Нерациональный спрос.
| наличие потребности потребителей в покупке товара при отсутствии возможности удовлетворить ее из-за отсутствия этого товара на рынке
|
| низкая оценка качества товара большинством потребителей при согласии их на определенные издержки, чтобы избежать приобретения товара
|
| спрос на товары, опасные для здоровья
|
| отсутствие заинтересованности целевых потребителей в товаре или безразличие к нему
|
3. Установите соответствие между видами маркетинга и их определениями.
1. Маркетинг организаций. 2. Общественный маркетинг. 3. Социально-этичный маркетинг.
| деятельность, направленная на создание, поддержание или изменение позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям
|
| деятельность по разработке, реализации и контролю за выполнением программ, задача которых – добиться восприятия целевой группой общественной идеи, движения или практики
|
| деятельность, принципом которой является принятие решений исходя из запросов потребителей, требований самого предприятия и долгосрочных интересов общества
|
| деятельность, осуществляемая организациями, целью которых является получение прибыли
|
4. Укажите, какие виды маркетинга используются в представленных ситуациях.
1. Спрос отрицателен, необходимо изменить отношение потребителя к товару. 2. Спрос отсутствует, следует его создавать.
3. Спрос снижается, необходимо его восстановить. 4. Спрос чрезмерен, необходимо его снизить.
| конверсионный
|
| синхромаркетинг
|
| ремаркетинг
|
| демаркетинг
|
| стимулирующий
|
|
|
5. Установите соответствие между товарами (услугами) и характером спроса на них.
1) Стоматологические услуги. 2) Наркотики. 3) Услуги кинотеатров.
| отрицательный спрос
|
| отсутствие спроса
|
| нерегулярный спрос
|
| нерациональный спрос
|
6. Укажите, какому виду спроса в большей мере соответствует каждая из задач маркетинга.
1) Скрытый спрос. 2) Нерегулярный спрос. 3) Чрезмерный спрос. 4) Отсутствующий спрос.
| оценка величины потенциального спроса и создание эффективных товаров
|
| организация системы распродажи товаров со скидкой в конце сезона
|
| повышение цены, сокращение объемов сервисных услуг
|
| снижение цен, усиление рекламной кампании и других методов продвижения товара
|
| усовершенствование товара, изменение общественного мнения
|
7. Установите соответствие между видами маркетинга и их конечными целями.
1. Интегрированный маркетинг. 2. Маркетинг партнерских отношений. 3. Маркетинг, ориентированный на стоимость.
| получение прибыли за счет более полного удовлетворения нужд и потребностей людей
|
| получение прибыли за счет включения в процессы совершенствования товаров интересов и интеллекта потребителей
|
| получение прибыли за счет получения новых возможностей на рынке в силу роста акционерной стоимости
|
| получение прибыли за счет более полного удовлетворения нужд и потребностей людей, соблюдения требований общества и природы
|
8. Установите соответствие между типами маркетинга в зависимости от характера спроса на рынке и их задачами.
1) Демаркетинг. 2) Ремаркетинг. 3) Развивающий маркетинг.
| снизить спрос
|
| превратить потенциальный спрос в реальный
|
| повысить спрос
|
| создать спрос
|
9. Соотнести основные понятия маркетинга и их определения.
1) Нужда. 2) Потребность. 3) Спрос. 4) Сделка.
| надобность в чем-либо, которая должна быть удовлетворена
|
| желание, принявшее конкретную форму в рамках культурных, эстетических и других факторов, определяющих поведение индивидуумов
|
| конкретная потребность, предъявленная на рынке, обеспеченная деньгами
|
| торговая операция между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги
|
| способ получения от партнера о купле-продаже желаемого продукта путем предложения ему другой ценности
|
ВНЕШНЯЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА
1. В ситуации, когда Финляндия прекратила закупки российской древесины, как только партия «зеленых» стала говорить о том, что вырубка лесов на границе России и Финляндии приносит вред природе, наблюдалось воздействие на деятельность российских лесозаготовительных предприятий такого фактора макросреды, как …
| природа
|
| научно-технический прогресс
|
| политика
|
| культура
|
2. К элементам макросреды фирмы относятся …
| социально-демографические, научно-технические, экономические, культурные, правовые, политические факторы
|
| клиенты, контактные аудитории, посредники, поставщики
|
| товар, цена, сбыт, продвижение
|
| совет директоров, собрание акционеров, аппарат управления фирмы
|
3. Как показывает практика бизнеса, на факторы микросреды любая фирма …
| может оказывать определенное влияние
|
| может оказывать полное влияние
|
| не может влиять
|
| может не обращать никакого внимания
|
4. К экономическим факторам маркетинговой макросреды относят …
| динамику и структуру потребления
|
| поставщиков
|
| финансовое положение фирмы
|
| конкурентов
|
5. Численность и плотность населения, его территориальное размещение, возрастная структура, рождаемость, смертность, количество браков и разводов являются ___ факторами маркетинговой макросреды.
| демографическими
|
| социально-культурными
|
| экономическими
|
| политико-правовыми
|
6. Любые группы людей, которые имеют реальный или потенциальный интерес к данной фирме и (или) к ее товару и оказывают влияние – позитивное или негативное – на ее способность достичь поставленных целей называются …
| контактными аудиториями
|
| коммуникационными группами
|
| контактными людьми
|
| общественностью
|
7. В рамках SWOT-анализа деятельности фирмы к ее возможностям относят …
| появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие законов, способствующих развитию производства
|
| возникновение экономических кризисов, нестабильности политической обстановки, появление нового конкурента и/или товаров-заменителей
|
| ослабление финансового потенциала фирмы, снижение уровня профессионализма и мотивации персонала
|
| повышение качества товара, профессионального уровня сотрудников, эффективности рекламы, гибкости ценовой политики
|
8. Структура и уровень потребления относятся к _____________ факторам макросреды.
| экономическим
|
| политическим
|
| демографическим
|
| социальным
|
9. Факторы внешней среды, непосредственно воздействующие на фирму и одновременно испытывающие встречное влияние с ее стороны, являются …
| факторами микросреды
|
| контролируемыми факторами
|
| факторами макросреды
|
| управляемыми факторами
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: