Определите, какой метод формирования бюджета маркетинга соответствует приведенным ситуациям.
1) Бюджет маркетинга фирмы составляет 5 млн. рублей. Ожидается, что ведущий конкурент увеличит свои расходы на маркетинг на 2%. Фирма, учитывая это, устанавливает бюджет на следующий год в размере 5,1 млн. рублей.
2) Расходы фирмы на маркетинг составляют 20% от объема сбыта. Объем сбыта в будущем году прогнозируется в размере 10 млн. рублей. При этом бюджет маркетинга составит 2 млн. рублей.
3) Фирма планирует на следующий год увеличить объем сбыта марки А на 5% и внедрить марку В. На решение поставленных задач необходимы средства в размере 10 млн. рублей. Бюджет маркетинга на следующий год составит 10 млн. рублей.
| метод «ориентации на конкурента»
|
| метод на основе целей и задач
|
| метод фиксированного процента
|
| метод финансирования «от возможностей»
|
5. Установите соответствие между методами определения объема рекламного бюджета и их содержанием.
1) Бюджет исходя из наличия денежных средств. 2) Бюджет на основе фактических данных за прошлый год.
3) Бюджет на основе планирования затрат.
| предполагает выделение на рекламу столько средств, сколько предприятие может себе позволить
|
| предполагает корректировку бюджета прошлого года в соответствии с изменяющимися условиями
|
| предполагает составление сметы расходов на рекламные мероприятия
|
| предполагает использование принципа «как можно больше средств на рекламу»
|
Соотнесите методы расчета бюджета маркетинга с соответствующими видами связи и ключевыми показателями.
1. Метод предельной прибыли. 2. Целевая прибыль. 3. Метод процента от прибыли.
| функция реакции сбыта (заданный уровень сбыта и прибыли при определенном уровне затрат на маркетинг)
|
| расчет в определенной доле от прибыли
|
| линейная функция (прямо пропорциональная зависимость от прибыли)
|
| линейная функция (прямо пропорциональная зависимость от объема сбыта)
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ, РЫНОЧНЫЕ СТРАТЕНИИ
1. Если на стадии внедрения товара на рынок цель фирмы заключается в снижении маркетинговых расходов и получении максимальной прибыли и фирма устанавливает высокую цену при низком уровне затрат на стимулирование сбыта, то она использует маркетинговую стратегию …
| выборочного проникновения
|
| низких издержек
|
| широкого проникновения
|
| специализации
|
2. Маркетинговая стратегия фирмы позволяет ответить на вопрос …
| как фирма будет добиваться поставленных целей
|
| чего хочет достичь фирма
|
| где сейчас находится фирмы
|
| как развивается фирма
|
3. Конкурентная стратегия дифференциации предполагает использование следующих методов поддержания её стабильности …
| поддержание разумного соотношения «цена/качество», при этом все элементы политики фирмы направлены на поддержание превосходства над конкурентами посредством планомерной работы по снижению издержек
|
| акцентирование усилий фирмы на совершенствовании товаров и использовании новейших научно-технических разработок для того, чтобы опережать конкурентов
|
| сохранение верности клиентам из завоеванной фирмой ниши, чтобы иметь возможность и далее удовлетворять их потребности лучше, чем иные фирмы
|
| установление высокой цены на товар, которая является для потребителя показателем высокого качества товара, при этом прилагаются активные усилия по продвижению товара
|
4. Маркетинговая стратегия, которая выражается в расширении объемов производства продуктов или в предложении на рынке большого объема одного и того же товара большему числу покупателей одного и того же рынка, называется стратегией …
| более глубокого проникновения на рынок
|
| развития рынка
|
| развития товара
|
| диверсификации
|
5. Использование преимуществ товаров на относительно узких сегментах рынков без стремления охватить весь рынок предусматривается стратегией …
| концентрированного маркетинга
|
| проникновения и покрытия издержек
|
| дифференцированного маркетинга
|
| диверсификации
|
6. Маркетинговая стратегия предприятия представляет собой …
| пути достижения маркетинговых целей предприятия
|
| генеральную цель существования предприятия, его предназначение
|
МАРКЕТИНГ УСЛУГ
1. В теории маркетинга сущность такой характеристики услуги, как «неотделимость от источника» выражает следующее утверждение …
| осуществление услуги возможно только в присутствии производителя
|
| произведенные услуги нельзя накапливать
|
| результаты услуги нельзя увидеть до момента ее приобретения
|
| качество услуги может меняться в зависимости от ее поставщика
|
2. Услуги, необходимые потребителю для того, чтобы использовать основной продукт, представляют собой следующий уровень услуги-товара …
| услуги – сопутствующие товары
|
| услуга – основной продукт
|
| услуги – дополнительные товары
|
| услуга как товар в расширенном толковании
|
3. Критерии, отражающие качество услуги не включают …
| технические характеристики
|
| компетенцию персонала
|
| степень доступности
|
| обходительность персонала
|
4. Услуга – это продукт труда …
| выражающийся в материальной форме, полезном эффекте или удовлетворении, которые являются объектом купли-продажи
|
| выражающийся в материальной форме, полезном эффекте или удовлетворении, которые не являются объектом купли-продажи
|
| который может удовлетворять определенную потребность и предлагается рынку с целью перепродажи
|
| который может удовлетворять определенную потребность и предлагается рынку с целью реализации
|
5. Невозможность создать запас связана с такой характеристикой услуги, как …
| несохраняемость
|
| непостоянство качества
|
| неотделимость от источника
|
| неосязаемость
|
6. Реализация таких маркетинговых решений, как установление дифференцированных цен, скидок; организация предварительных заказов связана с …
| несохраняемостью услуги или неспособностью услуги к хранению
|
| неосязаемостью услуги
|
| неотделимостью, неразрывностью производства и потребления услуги
|
| изменчивостью, непостоянством качества услуги
|
7. Тот факт, что клиент парикмахерской не может заранее оценить, как будет выглядеть его стрижка, связан с такой характеристикой услуги, как …
| несохраняемость
|
| непостоянство качества
|
| неотделимость от источника
|
| неосязаемость
|
МАРКЕТИНГ И ОБЩЕСТВО
1. Продукт в некоммерческом маркетинге представляет собой …
| услугу или идею, которая является общественной, социальной или политической ценностью
|
| услугу или идею, которая заведомо является коммерчески неэффективной
|
| предпринимаемые усилия, затраты потребителей для достижения поставленных целей
|
| формирование общественного мнения через платные/бесплатные СМИ, стимулирование и личные контакты с потребителями некоммерческих продуктов
|
2. В некоммерческом маркетинге результатом является …
| социальный эффект
|
| прибыль
|
| доход
|
| лояльность
|
3. Влияние маркетинга на ситуацию, когда о людях судят по тому, чем они владеют, а не по тому, что они из себя представляют, обусловлено …
| созданием искусственных потребностей
|
| слишком малым количеством общественных товаров
|
| загрязнением культурной среды посредством рекламы
|
| большой политической властью, сосредоточенной в бизнесе
|
4. Влияние маркетинга на ситуацию, когда слишком мало общественных товаров, проявляется в том, что …
| происходит увеличение выпуска товаров индивидуального пользования в ущерб общественным товарам
|
| большое количество рекламы засоряет человеческие умы грубым материализмом, культом силы или высокого общественного положения
|
| большая политическая власть сосредоточена в бизнесе, в результате «табачники», «фармацевты», «спиртовики» и т.д. пользуются поддержкой крупных политиков, защищающих их интересы в ущерб общественных
|
| маркетинг порождает искусственные потребности
|
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ
1. Верно ли утверждение, что деятельность в Интернете имеет четкие алгоритмы …
| нет не верно, так как никто не владеет и не управляет сетью, кроме ее посетителей, а их поведение трудно предсказуемо
|
| нет не верно, так как в сети нет никаких правил поведения
|
| да верно, так как существуют жестко формализованные правила поведения в сети
|
| да верно, так как информационные потоки в Интернете контролируются определенными органами
|
2. Компьютерная информационная гиперсреда коммуникативного взаимодействия субъектов рынка называется …
| Интернетом
|
| Интранетом
|
| технологической средой
|
| технической средой
|
3. Сеть, которая организована как средство коммуникаций внутри самой фирмы, называется __________.
| Интранетом
|
| Интернетом
|
| Экстранетом
|
| Интеркомом
|
4. Тип электронного рынка BtB (Business-to-Business) характеризуется тем, что …
| организации осуществляют продажи друг другу, используя электронные вертикальные рынки, торговые площадки различных поставщиков для организации продаж товаров или услуг, межотраслевые, электронные биржи
|
| организации продают товары и услуги непосредственно индивидуальным потребителям, используя Web-витрины (разновидность сайта), розничную торговлю, торговлю по электронным каталогам
|
| потребители продают товары и услуги друг другу на электронных аукционах индивидуальных потребителей
|
| государственные органы предоставляют гражданам необходимые услуги
|
5. К способам оценки эффективности Интернет-маркетинга не относят …
| уникальность предлагаемого товара
|
| посещаемость сайтов
|
| величину постоянной аудитории
|
| индекс цитируемости
|
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ
1. В структуре международного маркетинга выделяют следующие составляющие …
| многонациональный маркетинг
|
| национальный маркетинг
|
| глобальный маркетинг
|
| внешний маркетинг
|
2. Прямое инвестирование как стратегия проникновения на зарубежные рынки осуществляется в следующих формах …
| вложение денег в создание нового предприятия
|
| вложение денег в расширение действующего предприятия
|
| вложение денег в разработку новых товаров
|
| вложение денег в развитие технологий
|
3. К общепринятым элементам маркетинговой концепции (товар, цена, продвижение и распределение) сетевой подход, предполагающий объединение субъектов международной деятельности в сети, добавляет еще следующие признаки:
| власть
|
| выгода
|
| влияние
|
| лояльность
|
4. Нестандартизированный подход при осуществлении международной маркетинговой деятельности предполагает …
| составление отдельного маркетингового плана для каждого рынка, разрабатываемого с учетом местных требований
|
| фирма располагает многими ассортиментными группами товаров и многими отличающимися иностранными рынками
|
| использование единой маркетинговой стратегии для всех стран, в которых фирма имеет свои интересы
|
| снижение расходов на маркетинг и производство
|
5. Развитие производственной кооперации на зарубежных рынках обусловлено …
| ростом международного разделения труда
|
| специализацией производства и интеграцией хозяйственных процессов
|
| сложностями внешней торговли в связи с нехваткой у покупателей свободно конвертируемой валюты
|
| необходимостью осуществлять полный контроль над маркетингом и продвижением товара
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: