Товар в системе комплекса маркетинга
1. Установите соответствие между названиями уровней товара и описанием уровней товара – автомобиля марки «Ока».
1. Товар по замыслу. 2. Товар в реальном исполнении. 3. Товар с подкреплением
| средство передвижения
|
| малолитражная машина отечественного производства
|
| послепродажное обслуживание, гарантия
|
| удобная для женщин
|
2. Определите, какие направления товарной политики соответствуют следующим стадиям жизненного цикла товара.
1) Стадия внедрения. 2) Стадия роста. 3) Стадия зрелости. 4) Стадия спада.
| инновация
|
| элиминация, диверсификация
|
| модификация
|
| концентрация
|
| дифференциация
|
|
|
3. Установите соответствие между этапами жизненного цикла товара и задачами маркетинга для каждого из них.
1) Выведение товара на рынок. 2) Рост. 3) Зрелость.
| создание осведомленности о товаре, укрепление позиции товара и фирмы на рынке
|
| проникновение вглубь рынка, укрепление приверженности марке
|
| захват доли рынка у слабых конкурентов, интенсификация маркетинговой деятельности
|
| поиск нового направления по использованию имеющегося имиджа и потенциала
|
4. Установите соответствие между категориями качества обслуживания потребителей и их характеристиками.
1. Техническое качество. 2. Функциональное качество. 3. Социальное качество.
| то, что потребитель получил после того, как его взаимодействие со служащим закончено
|
| качество процесса предоставления услуги
|
| качество доверия, которое не может быть оценено потребителем перед покупкой и часто после приобретения товара (услуги)
|
| отсутствие у товара (услуги) всяческих недостатков
|
5. Определите для каждого вида товара (группы товаров) соответствующую классификационную группу товаров в зависимости от характера поведения потребителя при покупке.
1) Средства гигиены. 2) Бытовые приборы. 3) Энциклопедии.
| основные товары повседневного спроса
|
| товары предварительного выбора
|
| товары пассивного спроса
|
| товары особого спроса
|
6. Установите соответствие между понятиями товарной политики маркетинга и их определениями.
1) Конкурентоспособность товара. 2) Конкурентное преимущество товара. 3) Качество товара.
| способность товара быть первым купленным на рынке товаров - конкурентов
|
| совокупность характеристик и свойств товара, которые создают для фирмы превосходство над конкурентами
|
| совокупность свойств товара, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенной потребности в соответствии с назначением
|
| способность фирмы проектировать, изготавливать и реализовывать товары, более привлекательные для потребителей, чем товары конкурентов
|
7. Установите соответствие между принципом формирования ассортимента и товарами, к которым он применяется.
1. Функциональный подход. 2. Потребительский подход. 3. Бытовой подход.
| бытовые приборы, кухонная мебель
|
| товары для детей, для молодоженов
|
| товары, продающиеся в универсаме, гостиничном киоске
|
| товары особого спроса, товары предварительного выбора
|
8. Установите соответствие между основными характеристиками товарного ассортимента и их определениями.
1. Широта ассортимента. 2. Глубина ассортимента. 3. Длина ассортимента.
| число ассортиментных групп
|
| число вариантов каждого товара определенной ассортиментной группы
|
| общее число конкретных товаров фирмы
|
| степень близости различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования товаров
|
9. Установите соответствие между видами товарной политики, называемыми также разновидностями диверсификации, и их сутью.
1. Концентрическая товарная политика. 2. Горизонтальная товарная политика. 3. Конгломератная товарная политика.
| ведется поиск новых товаров, которые были бы подобны уже имеющимся товарам предприятия и привлекали бы новых покупателей
|
| новый товар является продолжением выпускаемого и рассчитан на имеющийся рынок, применяемые технологии при этом не изменяются
|
| выводится новый товар, никак не связанный с товарами, ранее выпускавшимися на предприятии, что требует применения новых технологий и освоения новых рынков
|
| товар остается неизменным, меняются способы и места сбыта данного товара
|
10.Укажите, какие определения соответствуют следующим товарным стратегиям фирмы.
1) Инновация товара. 2) Дифференциация товара. 3) Диверсификация товара. 4) Элиминация товара.
| разработка и вывод на рынок новых продуктов
|
| процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров-конкурентов
|
| производство дополнительных товаров, предлагаемых на новых рынках сбыта
|
| прекращение производства товара, вывод его с рынка как потерявшего конкурентоспособность и спрос
|
| использование преимуществ товара на узком сегменте рынка
|
СИСТЕМА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
1. В каналах товародвижения реализуются такие функции, как …
| установление контакта с покупателем
|
| маркетинговые исследования
|
| разработка новой технологии производства
|
| разработка системы внутризаводской транспортировки
|
2. Производитель использует эксклюзивное распределение для следующих товаров:
| престижные марки легковых автомобилей
|
| канцелярские принадлежности
|
| модели одежды от известных домов мод
|
| основные продукты питания
|
3. К тактическим задачам распределения, связанным с функционированием каналов сбыта, относятся:
| поиск и отбор коммерческих предложений на поставку товара
|
| анализ и контроль объемов продаж реализуемых товаров
|
| выбор оптимальных каналов и путей сбыта
|
| планирование перспективных каналов и путей сбыта
|
4. К характеристикам функционирования торговых каналов не относятся:
| частота обновления ассортимента
|
| издержки производства на единицу товара
|
| ширина канала товародвижения
|
| стоимость сбыта единицы (партии) товара
|
5. Товар, двигаясь по каналу сбыта, проходит следующие этапы: производитель, оптовый торговец, розничный торговец, потребитель. Следовательно, используется канал товародвижения …
| двухуровневый
|
| двухзвенный
|
| косвенный
|
| четырехуровневый
|
6. Для оптовых торговых организаций характерны следующие основные черты …
| закупка крупных партий товаров
|
| разбивка крупных партий товаров на более мелкие
|
| реализация товара конечным потребителям
|
| реализация товаров через магазины самообслуживания
|
7. К характеристикам каналов сбыта относят:
| длину
|
| насыщенность
|
| ширину
|
| глубину
|
8. К независимым посредникам относят …
| розничных торговцев
|
| оптовых торговцев товарами широкого потребления
|
| брокеров
|
| агентов
|
9.По характеру взаимоотношений в вертикальных маркетинговых системах можно выделить следующие типы систем:
| корпоративные
|
| горизонтальные
|
| договорные
|
| многоканальные
|
| управляемые
|
| традиционные
|
10. К стратегическим задачам распределения, связанным с формированием и организацией каналов сбыта, относятся:
| обоснование и выбор прямого или непрямого типа сбыта
|
| установление путей следования коммивояжера, их численности
|
| проверка наличия и достаточности торговых запасов
|
| планирование перспективных потенциальных каналов сбыта
|
11. К функциям распределения в комплексе маркетинга относят …
| накопление, сортировку и размещение товара
|
| концентрацию и рассредоточение товара
|
| разработку новых товаров
|
| повышение конкурентоспособности товара
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: