Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПО ТЕМЕ: «Мышечная система»




 

ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: 4 часа

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Научиться различать и демонстрировать на муляжах и планшетах мышцы различных функциональных групп;

 

Знания миологии имеет важное значение, так как мышцы являются активным звеном в динамической цепи движения и сокращение мышц способствуют улучшению крово- и лимфообращения. Систематические физические упражнения способствуют росту работающей мышцы за счет увеличения количества и объема мышечных волокон. При воспалительных процессах мышечной ткани нарушается функция мышц и при применении лекарственных препаратов надо учитывать механизм их действия.

Для выполнения практических работ студент должен знать:

1. Общие свойства мышц;

2. Строение мышцы как органа;

3. Классификацию мышц;

4. Работу мышц; утомление мышц;

5. Краткие сведения о функциональной анатомии мышц отдельных областей тела человека.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

 

1. Научиться различать строение мышечных волокон (поперечно-полосатых, гладких) зарисовать их, используя анатомический атлас.

2. Зарисовать мышцы различной формы.

3. Заполните таблицу:

Группы мышц Функции

4. Записать заболевания и воспалительные процессы.

Провести динамометрию

Ход работы:

· Обследуемому предлагают встать, вытянуть руку с динамометром и отвести в сторону под прямым углом к туловищу. Свободная рука опущена и расслаблена.

· Обследуемого просят по команде экспериментатора максимально сжать кистевой динамометр.

· Определяют силу мышц кисти по шкале динамометра.

· Измерение силы мышц кисти повторяют.

· Оценивают силу мышц по лучшему результату.

Сила рук Средние результаты измерений для мужчин Средние результаты измерений для женщин
Правой 35 - 50 25 -33
Левой 32 - 46 23 - 30
Относительная сила правой руки 60 – 70% массы тела 45 – 50% масса тела

Определите значение относительной силы руки испытуемого по формуле:

ОСР=К/М*100% (К-показания для правой руки; М- масса тела)

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1. Составить схему «Мышечная система» (выполняется при подготовке к практическому занятию).

2. Разработать индивидуальный комплекс упражнений с учетом проведенных собственных антропометрических измерений

3. Оформить проект санбюллетеня по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Запишите в тетрадь полученные умения по теме

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

ПО ТЕМЕ: «Функциональная анатомия спинного и головного мозга»

 

ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: 4 часов

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Научиться определять, называть и демонстрировать на планшетах и муляжах отделы нервной системы, детали их анатомического строения

 

Универсальность знания данной темы для будущих специалистов заключается в том, что нервная система регулирует деятельность всех органов и систем, обуславливая их функциональное единство и обеспечивая связь организма как целого с внешней средой, в гармоничном развитии растущего организма, формировании полноценной сферы и высших психических функций. Для фармацевтов существенным является понимание изменения функций нервной системы при патологии и механизма действия лекарственных веществ.

 

Для выполнения практических занятий студент должен знать:

1. Значение и общие принципы строения нервной системы;

2. Строение нейрона;

3. Синапс, строение, функции, значение;

4. Классификацию нейронов;

5. Классификацию нервной системы;

6. Структуры рефлекторной дуги;

7. Определение рефлекса;

8. Функциональную анатомию головного мозга;

9. Функциональную анатомию спинного мозга;

10.Функциональную анатомию ядерных субстанций головного мозга;

11. Современные представления о локализации функций в коре головного мозга;

12. Основы ВНД. Условные и безусловные рефлексы.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Составить схему «Нервная система»

2. Изобразить в виде схемы структуры рефлекторной дуги, и дать функциональную характеристику;

3. Зарисовать синапс и обозначить.

4. Определять, называть и демонстрировать на планшетах спинной мозг, его отделы, серое и белое вещество, оболочки. Дать функциональную характеристику структур спинного мозга.

5. Зарисовать строение спинного мозга на поперечном разрезе и обозначить

6. Определять, называть и демонстрировать отделы головного мозга, детали их анатомического строения с анализом функции.

7. Зарисовать строение головного мозга срединном разрезе, обозначить отделы головного мозга.

8. Записать заболевания головного и спинного мозга.

9. Исследование рефлекторных реакций человека

Основу функций нервной системы составляет рефлекторная деятельность, проявляемая сложным взаимодействием безусловных и условных рефлексов.

Безусловные рефлексы – постоянные, видовые, врожденные реакции на воздействия из внешней и внутренней среды, осуществляемые через посредство низших отделов центральной нервной системы. В клинической практике используются те из них, которые отличаются значительным постоянством. Отсутствие или ослабление рефлексов может свидетельствовать о локальном повреждении определенных сегментов головного мозга.

Цель работы: познакомиться с некоторыми безусловными рефлексами человека.

Оборудование карандаш с укрепленным на его конце ластиком.

1. Корнеальный рефлекс (мигательный рефлекс)
Ход работы: работа проводится в парах или в группах. Испытуемый сидит. Экспериментатор делает хлопок перед лицом испытуемого. Запишите ответную реакцию.

Надбровный рефлекс

Ход работы: испытуемый сидит. Экспериментатор прикасается ластиком, укрепленным на конце карандаша к краю надбровной дуги испытуемого. Запишите ответную реакцию.

Продолговатый мозг

Цель работы: познакомиться с функциями продолговатого мозга.

Оборудование: десертная ложка,

Ход работы: работа проводится в парах. Чистой ложкой экспериментатор прикасается к задней поверхности языка. Запишите ответную реакцию.

Средний мозг

Цель работы: познакомиться с функциями среднего мозга.

Оборудование: карандаш

Ход работы: работа проводится в группе. Экспериментатор дает небольшие задания испытуемым (предлагает прочитать небольшой текст). Как только все испытуемые приступили к чтению, он неожиданно и достаточно сильно стучит по столу каранда­шом. Запишите ответную реакцию.

Мозжечок

Цель работы: познакомиться с функциями мозжечка.

Пальценосовая проба

Ход работы: испытуемый закрывает глаза, вытягивает вперед правую руку с разогнутым указательным пальцем, остальные пальцы сжаты в кулак. После чего кончиком указательного пальца он касается кончика своего носа.

Оценка полученного результата: в норме здоровый человек легко выполнит данное задание. При нарушении мозжечка данное задание выполнимо только в том случае, если рука опущена вниз.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

 

1. Составить таблицу:

Отдел головного мозга Анатомическое строение Функции

(выполняется при подготовке к практическому занятию).

2. Составить сообщение по теме:

· Влияние биоритмов на физическую работоспособность учащихся

· Влияние компьютера на здоровье человека

· Влияние сотового телефона на здоровье подростка

· Влияние стресса на организм человека в зависимости от пола и возраста

· Компьютерная зависимость: миф или реальность

· Магнитные бури и их влияние на здоровье человека

· Полноценный сон - основа здоровья человека

· Сон и бодрствование - важнейшие биоритмы в жизни человека

3. Проведите предложенные исследования:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...