ПО ТЕМЕ: «Мышечная система»
ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: 4 часа ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Научиться различать и демонстрировать на муляжах и планшетах мышцы различных функциональных групп;
Знания миологии имеет важное значение, так как мышцы являются активным звеном в динамической цепи движения и сокращение мышц способствуют улучшению крово- и лимфообращения. Систематические физические упражнения способствуют росту работающей мышцы за счет увеличения количества и объема мышечных волокон. При воспалительных процессах мышечной ткани нарушается функция мышц и при применении лекарственных препаратов надо учитывать механизм их действия. Для выполнения практических работ студент должен знать: 1. Общие свойства мышц; 2. Строение мышцы как органа; 3. Классификацию мышц; 4. Работу мышц; утомление мышц; 5. Краткие сведения о функциональной анатомии мышц отдельных областей тела человека.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
1. Научиться различать строение мышечных волокон (поперечно-полосатых, гладких) зарисовать их, используя анатомический атлас. 2. Зарисовать мышцы различной формы. 3. Заполните таблицу:
4. Записать заболевания и воспалительные процессы. Провести динамометрию Ход работы: · Обследуемому предлагают встать, вытянуть руку с динамометром и отвести в сторону под прямым углом к туловищу. Свободная рука опущена и расслаблена. · Обследуемого просят по команде экспериментатора максимально сжать кистевой динамометр. · Определяют силу мышц кисти по шкале динамометра. · Измерение силы мышц кисти повторяют. · Оценивают силу мышц по лучшему результату.
Определите значение относительной силы руки испытуемого по формуле:
ОСР=К/М*100% (К-показания для правой руки; М- масса тела)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: 1. Составить схему «Мышечная система» (выполняется при подготовке к практическому занятию). 2. Разработать индивидуальный комплекс упражнений с учетом проведенных собственных антропометрических измерений 3. Оформить проект санбюллетеня по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.
ПРИМЕЧАНИЕ: Запишите в тетрадь полученные умения по теме
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 ПО ТЕМЕ: «Функциональная анатомия спинного и головного мозга»
ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: 4 часов ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Научиться определять, называть и демонстрировать на планшетах и муляжах отделы нервной системы, детали их анатомического строения
Универсальность знания данной темы для будущих специалистов заключается в том, что нервная система регулирует деятельность всех органов и систем, обуславливая их функциональное единство и обеспечивая связь организма как целого с внешней средой, в гармоничном развитии растущего организма, формировании полноценной сферы и высших психических функций. Для фармацевтов существенным является понимание изменения функций нервной системы при патологии и механизма действия лекарственных веществ.
Для выполнения практических занятий студент должен знать: 1. Значение и общие принципы строения нервной системы; 2. Строение нейрона; 3. Синапс, строение, функции, значение; 4. Классификацию нейронов; 5. Классификацию нервной системы; 6. Структуры рефлекторной дуги; 7. Определение рефлекса; 8. Функциональную анатомию головного мозга;
9. Функциональную анатомию спинного мозга; 10.Функциональную анатомию ядерных субстанций головного мозга; 11. Современные представления о локализации функций в коре головного мозга; 12. Основы ВНД. Условные и безусловные рефлексы.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Составить схему «Нервная система» 2. Изобразить в виде схемы структуры рефлекторной дуги, и дать функциональную характеристику; 3. Зарисовать синапс и обозначить. 4. Определять, называть и демонстрировать на планшетах спинной мозг, его отделы, серое и белое вещество, оболочки. Дать функциональную характеристику структур спинного мозга. 5. Зарисовать строение спинного мозга на поперечном разрезе и обозначить 6. Определять, называть и демонстрировать отделы головного мозга, детали их анатомического строения с анализом функции. 7. Зарисовать строение головного мозга срединном разрезе, обозначить отделы головного мозга. 8. Записать заболевания головного и спинного мозга. 9. Исследование рефлекторных реакций человека Основу функций нервной системы составляет рефлекторная деятельность, проявляемая сложным взаимодействием безусловных и условных рефлексов. Безусловные рефлексы – постоянные, видовые, врожденные реакции на воздействия из внешней и внутренней среды, осуществляемые через посредство низших отделов центральной нервной системы. В клинической практике используются те из них, которые отличаются значительным постоянством. Отсутствие или ослабление рефлексов может свидетельствовать о локальном повреждении определенных сегментов головного мозга. Цель работы: познакомиться с некоторыми безусловными рефлексами человека. Оборудование карандаш с укрепленным на его конце ластиком. 1. Корнеальный рефлекс (мигательный рефлекс) Надбровный рефлекс Ход работы: испытуемый сидит. Экспериментатор прикасается ластиком, укрепленным на конце карандаша к краю надбровной дуги испытуемого. Запишите ответную реакцию. Продолговатый мозг Цель работы: познакомиться с функциями продолговатого мозга.
Оборудование: десертная ложка, Ход работы: работа проводится в парах. Чистой ложкой экспериментатор прикасается к задней поверхности языка. Запишите ответную реакцию. Средний мозг Цель работы: познакомиться с функциями среднего мозга. Оборудование: карандаш Ход работы: работа проводится в группе. Экспериментатор дает небольшие задания испытуемым (предлагает прочитать небольшой текст). Как только все испытуемые приступили к чтению, он неожиданно и достаточно сильно стучит по столу карандашом. Запишите ответную реакцию. Мозжечок Цель работы: познакомиться с функциями мозжечка. Пальценосовая проба Ход работы: испытуемый закрывает глаза, вытягивает вперед правую руку с разогнутым указательным пальцем, остальные пальцы сжаты в кулак. После чего кончиком указательного пальца он касается кончика своего носа. Оценка полученного результата: в норме здоровый человек легко выполнит данное задание. При нарушении мозжечка данное задание выполнимо только в том случае, если рука опущена вниз.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
1. Составить таблицу:
(выполняется при подготовке к практическому занятию). 2. Составить сообщение по теме: · Влияние биоритмов на физическую работоспособность учащихся · Влияние компьютера на здоровье человека · Влияние сотового телефона на здоровье подростка · Влияние стресса на организм человека в зависимости от пола и возраста · Компьютерная зависимость: миф или реальность · Магнитные бури и их влияние на здоровье человека · Полноценный сон - основа здоровья человека · Сон и бодрствование - важнейшие биоритмы в жизни человека 3. Проведите предложенные исследования:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|