Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПО ТЕМЕ: «Внутренняя среда организма. Кровь»




 

ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: 4 часа

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Научиться, по таблицам определять и различать форменные элементы крови и группы крови.

 

Необходимость знания данной темы заключается в том, что кровь является «зеркалом организма» и все изменения в состоянии организма отражаются на составе крови. Кроме того, лекарственные вещества поступают к органам и тканям с током крови. При патологических состояниях влияют на состав крови, при этом надо учитывать механизм их действия.

 

Для выполнения практической работы студент должен знать:

1. Внутреннюю среду организма (кровь, лимфа, тканевая, цереброспинальная жидкость), гемопоэз, гомеостаз, нейрогуморальную регуляцию функций организма.

2. Функции крови;

3. Состав крови;

4. Физико-химические свойства крови;

5.Физиологическую роль эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов, их значение.

6. Основные показатели крови. СОЭ.

7. Современные представления о процессе свертывания крови;

8. Физиологические основы переливания крови;

9. Основные требования и технику безопасности при работе с кровью.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1. Научиться определять и различать по таблицам форменные элементы крови, их функции.

2. Заполнить таблицу:

Название ФЭК Форма Наличие ядра Количество Функции

3. Записать процентное соотношение различных видов лейкоцитов.

4. Сделать выводы по анализу крови.

5. Зарисовать все форменные элементы крови.

6. Определять группу крови по таблицам

7. Заполнить таблицу:

Сыворотка Агглютинины Группы крови (агглютиногены в эритроцитах)
I(О) II(А) III(В) IV(АВ)

8. Научиться различать стадии свертывания крови по таблицам.

9. Записать вещества, представляющие антисвертывающую и фибринолитическую системы.

10.Научиться различать виды гемолиза.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1. Заполнить таблицу:

Внутренняя среда Состав Местонахождение Функций

(выполняется при подготовке к практическому занятию)

2. Составить тестовый опрос по теме «Анатомо-физиологические особенности системы крови» (выполняется при подготовке к практическому занятию)

3. Составить ситуационную задачу на переливание крови.

4. Подготовить сообщение по теме: (выполняется при подготовке к практическому занятию)

· «Группы крови и пути к здоровью человека»

· «Влияние факторов внешней среды, социальных факторов на качественный состав крови»

· «Влияние факторов внешней среды на состояние иммунной системы»

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Запишите в тетрадь полученные умения по теме:

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10

ПО ТЕМЕ: «Анатомо-физиологические основы процесса дыхания»

 

ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: 4 часа.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Научиться ориентироваться в топографии органов дыхательной системы;

2. Научиться определять, называть и демонстрировать в атласе и на муляжах анатомические структуры органов дыхательной системы;

 

Универсальность знания данной темы для фармацевтов очень важно, так как дыхание обеспечивает поступление в организм кислорода и удаления углекислого газа, а так же использование кислорода клетками и тканями для окисления органических веществ с освобождением энергии, необходимой для их жизнедеятельности.

Заболевания дыхательной системы занимают одно из первых мест, и существенным является понимание изменений функций и механизма действия лекарственных веществ.

 

Для выполнения практических работ студент должен знать:

 

1. Воздухоносные органы: полость носа, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, бронхиальное дерево – строение стенки, анатомические образования.

2. Анатомическое строение легких. Ацинус.

3. Дыхание, определение. Дыхание в разных условиях, адаптационные изменения.

4. Нервно-рефлекторный и гуморальный механизмы регуляции дыхания.

5. Механизм вдоха и выдоха. Жизненная емкость легких. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

6. Этапы дыхания. Регуляция дыхания. Дыхательный центр. Роль СО2 в регуляции дыхания.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

 

1. Повторить строение органов дыхания.

2. Рассмотреть по таблицам, планшетам и муляжам строение и место расположения органов дыхания.

3. Зарисовать ацинус.

4. Повторить физиологию дыхания.

5. Записать объем легочного воздуха.

6. Записать состав вдыхаемого, альвеолярного и выдыхаемого воздуха.

7. Записать месторасположение дыхательного центра и его строение.

8. Зарисовать схему этапов дыхания.

9. Записать заболевания органов дыхательной системы

10. Провести исследования:

Измерение окружности грудной клетки

Измерение производит ваш помощник при помощи сантиметровой ленты.

Встаньте ровно (не горбитесь, не опускайте плечи вниз), поднимите руки вверх.

Помощник фиксирует на вас сантиметровую ленту так, чтобы на спине она касалась углов лопаток, а на груди проходила бы по нижнему краю сосковых кружков у мужчин и над молочной железой у женщин. Во время измерения руки должны быть опущены вниз.

Сначала измерение окружности грудной клетки проводится после глубокого вдоха, затем после полного выдоха.

Определите разницу между окружностью грудной клетки на вдохе и на выдохе (в норме - 6-9 см).

 

Определить частоту дыхательных движений в норме и после нагрузки.

Ход работы: работа проводится в парах. Экспериментатор кладет на верхнюю часть груди испытуемого широко расставленную руку и считает ко­личество вдохов за 1 мин (подсчет производится в положении стоя). Затем испытуемый делает 15 приседаний, после чего подсчет возобновляют.

Спирометрия

Спирометрия – метод определения жизненной емкости легких и составляющих ее объемов воздуха. Жизненная емкость легких – это наибольшее количество воздуха, которое человек может выдохнуть после максимального вдоха. Для измерения жизненной емкости легких (ЖЕЛ) используют водяной или сухой спирометр.

Ход работы:

Мундштук спирометра протирают ватой, смоченной спиртом. Испытуемый после максимального вдоха делает максимально глубокий выдох в спирометр. По шкале спирометра определяют ЖЕЛ в литрах. Точность результатов повышается, если измерение ЖЕЛ производят несколько раз и вычисляют среднюю величину. Для этого поворачивают измерительную шкалу и нулевое деление шкалы совмещают со стрелкой. ЖЕЛ определяют в положении испытуемого стоя, а также после физической нагрузки. Отмечают разницу в результатах измерений.

В норме жизненная емкость легких составляет 3,3–4,8 л. Ее величина зависит от пола, возраста, функционального состояния испытуемого, его физической подготовки и других факторов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...