BTL-технологии в структуре интегрированных маркетинговых коммуникаций
Билет 8. BTL-технологии в структуре интегрированных маркетинговых коммуникаций BTL включает в себя стимулирование сбыта, прямой маркетинг, связи с общественностью, Product placement, событийный маркетинг, мерчандайзинг, личные продажи и др. Такие способы продвижения обеспечивают прямой контакт потребителя с товаром. Расходы, связанные с этим направлением деятельности, рассчитываются исходя из процента от общего бюджета, выделяемого на осуществление маркетинговых коммуникаций. У роста популярности этого вида рекламы несколько причин. Во-первых, интерес к BTL связан с падением эффективности традиционных средств распространения рекламы (телевидении, радио, пресса). Во-вторых, повышенное внимание к сегменту BTL вызвано структурной революцией в розничной торговле. «Новые форматы, прежде всего сетевые магазины самообслуживания, потребовали новых инструментов воздействия на потребителей». В-третьих, достоинством BTL является возможность воздействовать на потребителя непосредственно в момент принятия решения. Особенно важно это для табачных и алкогольных компаний. И еще одно преимущество BTL – точечность. В отличие от рекламы в СМИ, направленной на среднего потребителя, BTL позволяет обращаться к конкретному человеку и узнать его реакцию на передаваемое сообщение. В последние годы использование инструментария BTL становится все более актуальным на территории Российской Федерации, в то время как на Западе наметилась тенденция к использованию ATL наряду с BTL, в частности для решения вопросов продвижения и расширения брендов. BTL – комплекс маркетинговых коммуникаций, который отличается от прямой рекламы уровнем воздействия на потребителя и выбором средств воздействия на аудиторию.
ИМК объединяют в себе все средства маркетинговых коммуникаций – от рекламы до упаковки и позволяют направлять целевым аудиториям согласованные, убедительные маркетинговые обращения, содействующие достижению целей компании. Традиционно ИМК сочетает все технологии below the line (BTL), above the line (ATL) и прямого маркетинга (direct marketing). Классификация BTL на основе рекламных мероприятий: 1 ) Стимулирование сбыта (Sales Promotion) – виды маркетинговой деятельности, направленные на создание условий для немедленного сбыта. Акции по стимулированию сбыта напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала. Они призывают потребителя сделать покупку немедленно. Типовые приёмы: Стимулирование сбыта среди потребителей (сonsumers sales promotion) - скидки цены: • скидки при приобретении оговоренного количества товаров • бонусная скидка постоянным покупателям (бонусная карта магазина подарков «Красный куб» - % от стоимости покупки) • Сезонная скидка, скидки сезонных распродаж • скидки по случаю юбилея, праздника фирмы • скидки определённым категориям граждан • скидки при обмене старого товара на новый • скидки мгновенных распродаж (ночная распродажа в ЦУМе ) • применение дисконтных расчётных карт (накопительные, бонусные) • распространение купонов • премия покупателю (акция) • бесплатные образцы товаров (сэмплинг) • дегустация (рекламная акция, направленная на узнаваемость бренда и создании приятных впечатлений о продукции. • игровая форма стимулирования сбыта (конкурсы, лотереи)
• конкурсы дилеров (получение различных наград за лучший результат по продажам); • купоны для организаций (частичная компенсация стоимости товаров от производителя); • дилерская премия (премия розничному продавцу за продажу определенного количества и вида товаров) • организация конкурсов и съездов дилеров • бесплатное повышение классификации персонала
· премии лучшим работникам · дополнительные дни отпуска · организация отдыха и развлекательных поездок за счёт фирмы (интенсив-туры) · моральные поощрения (грамоты, доски почёта) 2) Прямой маркетинг Прямой маркетинг– вид маркетинга, использующий средства рекламы для прямого обращения к потенциальному потребителю без участия розничной торговли. – в основе личная коммуникация с потребителями B2B (Business to Business) и B2C (Buisness-To-Customer) с целью построения взаимоотношений и получения прибыли. Чаще всего директ маркетинг использует адресную рассылку сообщений целевым потребителям, с помощью почтовой связи, SMS, e-mail. Например, была организована почтовая адресная рассылка посетить новый фитнес-клуб. 3) Связи с общественностью (Public Relations - PR) – мероприятия, направленные на создание благоприятного имиджа участника рынка или его товара в общественном мнении. 4) Product placement · (с английского - «размещение продукта»). · Размещение определённой торговой марки или самого товара или услуги в кинофильме, сериале или телепрограмме. В сюжете фильма выделяются некоторые моменты. Например, когда герой пользуется автомобилем определенного производителя, курит сигареты конкретной марки и т. д. Эффективность рекламы, создаваемой при помощи подсознательного побуждения потребителя к покупке товара, многократно повышается. Известно, что зритель очень часто ассоциирует себя с героем картины и начинает использовать в реальной жизни те товары, которыми тот пользуется на экране. Для получения максимального эффекта очень важно, чтобы product placement был грамотно и правильно поставлен. Главное правило при его использовании: эпизоды не должны быть слишком явными и вызывающими. Зачастую, когда под product placement прослеживается отдельная сюжетная линия, это воспринимается негативно. 5) Событийный маркетинг (event) · мероприятия, направленные на продвижение торговых марок, услуг и компаний с помощью ярких и запоминающихся событий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|