Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

BTL-технологии в структуре интегрированных маркетинговых коммуникаций




Билет 8.

BTL-технологии в структуре интегрированных маркетинговых коммуникаций

BTL включает в себя стимулирование сбыта, прямой маркетинг, связи с общественностью, Product placement, событийный маркетинг, мерчандайзинг, личные продажи и др. Такие способы продвижения обеспечивают прямой контакт потребителя с товаром. Расходы, связанные с этим направлением деятельности, рассчитываются исходя из процента от общего бюджета, выделяемого на осуществление маркетинговых коммуникаций.

У роста популярности этого вида рекламы несколько причин. Во-первых, интерес к BTL связан с падением эффективности традиционных средств распространения рекламы (телевидении, радио, пресса). Во-вторых, повышенное внимание к сегменту BTL вызвано структурной революцией в розничной торговле. «Новые форматы, прежде всего сетевые магазины самообслуживания, потребовали новых инструментов воздействия на потребителей». В-третьих, достоинством BTL является возможность воздействовать на потребителя непосредственно в момент принятия решения. Особенно важно это для табачных и алкогольных компаний. И еще одно преимущество BTL – точечность. В отличие от рекламы в СМИ, направленной на среднего потребителя, BTL позволяет обращаться к конкретному человеку и узнать его реакцию на передаваемое сообщение. В последние годы использование инструментария BTL становится все более актуальным на территории Российской Федерации, в то время как на Западе наметилась тенденция к использованию ATL наряду с BTL, в частности для решения вопросов продвижения и расширения брендов.  BTL – комплекс маркетинговых коммуникаций, который отличается от прямой рекламы уровнем воздействия на потребителя и выбором средств воздействия на аудиторию.

ИМК объединяют в себе все средства маркетинговых коммуникаций – от рекламы до упаковки и позволяют направлять целевым аудиториям согласованные, убедительные маркетинговые обращения, содействующие достижению целей компании. Традиционно ИМК сочетает все технологии below the line (BTL), above the line (ATL) и прямого маркетинга (direct marketing).   

Классификация BTL на основе рекламных мероприятий:

1 ) Стимулирование сбыта (Sales Promotion) – виды маркетинговой деятельности, направленные на создание условий для немедленного сбыта. Акции по стимулированию сбыта напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала. Они призывают потребителя сделать покупку немедленно.

Типовые приёмы:

Стимулирование сбыта среди потребителей (сonsumers sales promotion)

- скидки цены:

• скидки при приобретении оговоренного количества товаров

• бонусная скидка постоянным покупателям (бонусная карта магазина подарков «Красный куб» - % от стоимости покупки)

• Сезонная скидка, скидки сезонных распродаж

• скидки по случаю юбилея, праздника фирмы

• скидки определённым категориям граждан

• скидки при обмене старого товара на новый

• скидки мгновенных распродаж (ночная распродажа в ЦУМе )

• применение дисконтных расчётных карт (накопительные, бонусные)

• распространение купонов

• премия покупателю (акция)

• бесплатные образцы товаров (сэмплинг)

• дегустация (рекламная акция, направленная на узнаваемость бренда и создании приятных впечатлений о продукции.

• игровая форма стимулирования сбыта (конкурсы, лотереи)

                        
Стимулирование сбыта среди торговых представителей (trade promotion) –представляет собой стимулирование, направленное на доведение товара до конечного потребителя через посредников, так называемую дилерскую сеть.

• конкурсы дилеров (получение различных наград за лучший результат по продажам);

• купоны для организаций (частичная компенсация стоимости товаров от производителя);

• дилерская премия (премия розничному продавцу за продажу определенного количества и вида товаров)

• организация конкурсов и съездов дилеров

• бесплатное повышение классификации персонала


 Стимулирование собственного персонала:

· премии лучшим работникам

· дополнительные дни отпуска

· организация отдыха и развлекательных поездок за счёт фирмы (интенсив-туры)

· моральные поощрения (грамоты, доски почёта)

2) Прямой маркетинг

Прямой маркетинг– вид маркетинга, использующий средства рекламы для прямого обращения к потенциальному потребителю без участия розничной торговли.

– в основе личная коммуникация с потребителями B2B (Business to Business) и B2C (Buisness-To-Customer) с целью построения взаимоотношений и получения прибыли. Чаще всего директ маркетинг использует адресную рассылку сообщений целевым потребителям, с помощью почтовой связи, SMS, e-mail. Например, была организована почтовая адресная рассылка посетить новый фитнес-клуб.

3) Связи с общественностью (Public Relations - PR) – мероприятия, направленные на создание благоприятного имиджа участника рынка или его товара в общественном мнении.

4) Product placement

· (с английско­го - «размещение продукта»).

· Размещение определённой торговой марки или самого товара или услуги в кинофильме, сериале или телепрограмме.

В сюжете фильма выделяются некоторые моменты. На­пример, когда герой пользуется автомобилем определенного произ­водителя, курит сигареты конкретной марки и т. д. Эффективность рекламы, создаваемой при помощи подсознательного побуждения потребителя к покупке товара, многократно повышается. Известно, что зритель очень часто ассоциирует себя с героем картины и начи­нает использовать в реальной жизни те товары, которыми тот поль­зуется на экране. Для получения максимального эффекта очень важ­но, чтобы product placement был грамотно и правильно поставлен. Главное правило при его использовании: эпизоды не должны быть слишком явными и вызывающими. Зачастую, когда под product placement прослеживается отдельная сюжетная линия, это восприни­мается негативно.

5) Событийный маркетинг (event)

· мероприятия, направленные на продвижение торговых марок, услуг и компаний с помощью ярких и запоминающихся событий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...