Сарга 4. О причинах появления существования.
Этим заканчивается сарга третья «О бесконечности вселенной» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.
Сарга 4. О причинах появления существования.
1. Васиштха продолжил: Единственным мостом для пересечения этого бескрайнего океана кажущегося мира является победа над многочисленными чувствами, и нет другого метода. 2. Победа над чувствами достигается практикой различения и изучения писаний и пребыванием в компании мудрых и хороших людей, - тогда осознается бесконечное несуществование всего видимого. 3. О прекрасный Рама! Я рассказал тебе все о природе этого безграничного океана самсары, где миры появляются и пропадают подобно волнам. 4. Что еще сказать об этом? Разум является стволом дерева с побегами действий, и если обрубить его корень, засыхают ветви мира и пропадают желания и необходимость действовать. 5. Разум является всем здесь, О Рама! И когда разум излечен, излечиваются и все иллюзии этого мира. 6. Все появляющееся в этом мире представляет собой только множество мыслей в разуме; и в отсутствии разума не видится и тело. 7. Демон разума успокаивается только пониманием абсолютной нереальности видимых объектов, и ничем другим даже за сотни эпох. 8. Лучшим лекарством для излечения психологической болезни разума, известной как восприятие реальности видимых объектов, является понимание полного несуществования видимого. 9. Разум создает заблуждения, разум умирает и рождается; как результат собственных мыслей, он связывает сам себя и снова освобождает. 10. Весь этот мир вырастает в понятиях разума, подобно несуществующему воздушному замку, видимому в огромном небе.
11. Весь этот мир видится и пребывает в разуме, подобно запаху цветка, но кажется существующим отдельно. 12. Этот мир пребывает в разуме, подобно маслу в семени кунжута, качеству объекта в самом объекте, или хорошим делам в хорошем человеке. 13. Этот мир пребывает в разуме, как солнечные лучи в солнце, как яркость в свете и как жар в огне. 14. Этот мир пребывает в разуме, как холод в снеге, пустота в небе и движение в ветре. 15. Разум является этим миром, и весь этот мир является разумом, они всегда существуют нераздельно друг от друга; но из них двоих разум неизменно существует и в отсутствии мира, в то время как мир не существует без разума.
Этим заканчивается сарга четвертая «О причинах появления существования» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.
Сарга 5. История о сыне Бхригу: О Шукре.
1. Рама спросил: О бхагаван, познавший дхарму, и лучший из знающих прошлое и будущее, как весь мир самсары может пребывать в этом разуме? 2. О безгрешный, объясни мне просто с помощью примеров, как изменяющийся мир пребывает в разуме? 3. Васиштха ответил: Этот мир существует в разуме, как те плотные миры, созданные мудрыми сыновьями Инду, и продолжавшие существование даже когда их тела разрушились. 4. Этот мир пребывает в разуме, как детальные галлюцинации короля Лаваны, ставшего неприкасаемым чандалой в своем видении; 5. Как Шукра, сын Бхригу, пожелав райских наслаждений с нимфой, видел и ощущал небесные миры 6. И наслаждался удовольствиями рая, также и этот мир пребывает в разуме. Рама спросил: О бхагаван, как Шукра, сын Бхригу, пожелав райских удовольствий, 7. Наслаждался разнообразными наслаждениями?
Васиштха ответил: Слушай, О Рама, этот разговор между мудрецом Бхригу и Смертью, Божеством Времени, произошедший в давние времена 8. На вершинах гор Мандара, густо заросших деревьями тамала. Давно, на горе Мандара, среди цветов кусумы, 9. Мудрец Бхригу занимался суровой аскезой, и у него был сын Шукра, блистательный и разумный, 10. Сияющий светом, подобно полной луне. Бхригу всегда пребывал в глубоком самадхи среди прекрасного леса, 11. Всегда неподвижный, подобно скале в лесу, в то время как Шукра среди золотых цветочных полян 12. Свободно бродил в горах Мандара, развлекаясь своими играми; пребывая рядом и с мудростью, и невежеством, Шукра достиг значительных высот. 13. Заботясь о своем отце, находящимся в нирвикальпа самадхи, Шукра был подобен Тришанку, застрявшему между небом и землей. 14. Пребывая в незанятой рассеянности в своем одиночестве, подобно королю, победившему всех своих врагов, он увидел нимфу-апсару, летящую по небу. 15. Ею, украшенную гирляндами цветов мандара, с локонами волос, развивающихся по ветру, он был очарован, как Вишну был очарован богиней Лакшми, увидев ее в океане молока. 16. Со звенящими браслетами, наполнив небо прекрасным ароматом, она была подобна прекрасной лиане с игривыми взглядами своих глаз. 17. Ее тело источало вокруг нектар, подобно свету луны. Увидев красавицу, разум Шукры возбудился и задрожал от желания. 18. Она тоже, увидев прекрасное лицо Шукры, почувствовала влечение к нему, как волна в океане при виде чистой полной луны. 19. Его разум был поражен стрелой любви и захвачен желанием, все другие мысли пропали, оставив только мысли об этой красавице.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|