Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сарга 12. История о сыне Бхригу: Как разрастается самсара.




Этим заканчивается сарга одиннадцатая «История о сыне Бхригу: О появлении самсары» книги четвертой «О существовании» МахаРамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.

 

 

Сарга 12. История о сыне Бхригу: Как разрастается самсара.

 

1. Бог Времени продолжил:

О мудрец, боги, демоны и человеческие существа не отличны от этого космического океана Cознания, известного как Брахман; в этом истина, все остальные размышления не верны.

2. О брамин, неверным суждением, что «я не являюсь Брахманом» живые существа накладывают на себя ограничения и чувствуют себя неполноценными. 3. Хотя они пребывают в океане космического Сознания, они считают себя отличными от Брахмана, и, глубоко заблуждаясь, они рождаются на земле. 4. Хотя они являются чистым Сознанием Брахмана, они загрязняются собственными понятиями, и это является семенем их действий, хотя они и свободны от действий.

5. О мудрый, их стремления и понятия полными горстями рассыпают ужасные семена колючих кустов кармы.  

6. Так появляются разнообразные тела, как многочисленные камни на земле, - в движении и неподвижности, плача и смеясь.  

7. От Брахмы до сухой травинки они пребывают в движении, подобно ветру, то счастливые, то пропадающие, то несчастные, то смеющиеся.

8. Среди них некоторые чисты, подобно богам Шиве и Вишну, некоторые немного заблуждаются, как небожители, люди и мудрые змеи;

9. Некоторые находятся в глубоком непонимании, подобно траве и деревьям; некоторые погружены в абсолютное невежество, как черви и насекомые.

10. Некоторых носит течениями далеко в великом океане Брахмана, как сухую траву, и некоторые никогда не достигают берегов мудрости, как морские змеи.

11. Некоторые полагаются на видимое как на истину, и крыса времени и старости сгрызает их жизнь.  

12. В великом океане другие, такие как боги Брахма, Вишну и Шива, познали в себе истину Брахмана, и стали Брахманом, оставаясь в своем теле.

13. Некоторые, заблуждаясь совсем немного, твердо устермляются к невидимому берегу океана Брахмана.

14. Некоторые виды существ, прожив множество жизней, пройдут еще через множество миллионов рождений, бесполезно появляясь и существуя.

15. Некоторые с высот падают вниз, подобно яблоку, выпавшему из руки; некоторые с высот поднимаются еще выше, другие из пропасти падают в бездну. 16. В неизменном высочайшем Сознании видятся бесчисленные радости и страдания, если Сознание забыто, и они пропадают при его осознании, как при воспоминании о Гаруде пропадает эффект отравления.

 

Этим заканчивается сарга двенадцатая «История о сыне Бхригу: Как разрастается самсара» книги четвертой «О существовании» МахаРамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.

 

 

Сарга 13. История о сыне Бхригу: Умиротворение Бхригу.

 

1. Бог Времени сказал:

Среди этих разнообразных бесчисленных типов существ, возникающих как волны в океане и подобных цветущим лианам весной,

2. Существам, которые преодолели заблуждения разума, знают прошлое и будущее видимого мира, освобожденным при жизни и небесным божествам, гандхарвам и киннарам;

3. А также другим, подобным дереву или камню, глупцам, растениям и животным, пребывающим глубоко в невежестве, ни к чему практики различения, предлагаемые писаниями.

4. Писания, сложенные пробужденными существами, подходят тем, кто стремится к пониманию своей сущности.

5. В изучении писаний и следовании им очищается разум тех, кто желает пробуждения и чьи греховные действия и помыслы прекратились.

6. Изучение мудрых писаний уничтожает заблуждения разума, как солнце, всходящее в небесах, уничтожает темноту ночи.

7. Без уничтожения завесы ошибочных понятий разума невозможно пробуждение, - в тумане невежества демоны заблуждений продолжают свой танец.

8. О мудрый, страдания и радости всех воплощенных существ принадлежат их разуму, а не телу, состоящему из мяса!

9. Тело - всего лишь мясо и кости, сделанные из пяти материальных элементов, это только каприз разума, не существующий в реальности.

10. Что твой сын ни пожелает в своем разуме, он тут же это и ощущает в теле, и мы за это не ответственны!

11. Все существа в мире действуют в соответствии со своими склонностями и получают соответствующие результаты, и никто другой за это не может отвечать. 12. То, что создает разум в соответствии со своими склонностями, не может никакой силой разрушить ни бог, ни другое существо.

13. Мир, страдания преисподней, сменяющиеся рождения и смерти - это результат мысленного творения разума, и каждое его движение приводит к страданиям. 14. Но к чему лишние слова? Вставай, О мудрый, пойдем вместе туда, где находится твой сын!

15. Шукра, пройдя через многие жизни в своем воображении за мгновение, спустившись с небес вместе с лучами луны, теперь пребывает на берегу реки Саманги, занимаясь аскезой.

16. Его дыхание праны, расставшись с разумом, как луч лунного света, стал каплей мужского семени и попал в женское чрево.

17. Сказав это, Бог Времени улыбнулся мыслям о путях мира, и взял Бхригу за руку, как если бы Солнце приблизилось к Луне.

18. Со словами - «О, сколь удивительна и разнообразна судьба! », мудрец Бригу поднялся с места, подобно солнцу, поднимающемуся над горой.

19. Они поднялись в небеса в своих сияющих телах над горой, заросшей деревьями тамала, как солнце и луна всходят в небо, покрытое облаками.

20. Валмики сказал:

Когда мудрец сказал это, закончился день, солнце ушло домой по своим вечерним делам, и собрание, поклонившись, разошлось для своих вечерних омовений, а назавтра собралось снова, когда солнечные лучи разогнали тьму.

 

Этим заканчивается сарга тринадцатая «История о сыне Бхригу:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...