Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сарга 16. История о сыне Бхригу: Оживление тела Шукры.




Этим заканчивается сарга пятнадцатая «История о сыне Бхригу: Привязанность как причина сетований Шукры» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.

 

 

Сарга 16. История о сыне Бхригу: Оживление тела Шукры.

 

1. Васиштха сказал:

Прервав причитания Шукры, сына Бхригу, Бог Времени сказал глубоким голосом такие слова.

2. Бог Времени сказал:

О сын Бхригу! Оставь это тело аскета с реки Саманги и войди в свое прошлое тело, как король вступает в свое королевство, О мудрый!

3. С этим изначальным телом, снова займись аскезой и стань учителем предводителей демонов-асуров, О безгрешный!

4. В конце великой эпохи, ты оставишь и это тело сына Бхригу, как завядший цветок, чтобы не воплощаться более.

5. Став в своем прошлом теле дживанмуктой, освобожденным еще при жизни, будь духовным учителем лучших из демонов, О мудрейший!

6. А теперь наилучшие вам пожелания, а мы отправляемся по своим делам; для вас же нет мыслей, которые были бы нежелательны!

7. Сказав это, Время пропал без следа, как солнце покидает нагретые им небо и землю, оставив Бхригу и Шукру со слезами любви на глазах.

8. Когда Время удалился, Шукра, поразмышляв о незыблемых законах случающегося, последовал указаниям свыше.

9. Он вошел в свое прошлое тело, как весенние соки входят в давно засохшую лиану, оживляя ее и покрывая прекрасными цветами.

10. В тот же момент тело брамина Васудевы изменилось в лице, побледнело, вздрогнуло и упало на землю, как срубленное под корень дерево.

11. Над телом своего сына, в которое вошла жизнь, мудрец Бхригу произнес необходимые мантры и обрызгал его водой из священного сосуда.

12. Все каналы тела наполнились энергией жизни, как наполняется водой русло высохшей реки в период дождей;

13. Как распускаются лотосы после ливней, как весной наливаются соками новые побеги и прорастает во множестве трава.

14. Шукра поднялся, наполнившись жизненной энергией, как облако, наполненное ветром и влагой.

15. Он поклонился своему мудрому отцу, стоящему перед ним, как сияющее облако раскатами грома приветствует вершину горы.

16. Затем отец с любовью обнял тело своего ожившего вновь сына, как облако обнимает вершину горы после долгой разлуки.

17. Счастливый мудрец Бхригу, улыбаясь, с любовью смотрел на юное тело своего сына.

18. «Это мой сын! » - с такими мыслями чувство любви захватило даже Бхригу, - велика сила чувства собственности пока существует тело!

19. Отец и сын наслаждались компанией друг друга, как по окончании ночи радуются встрече лотос и восходящее солнце;

20. Как встречается пара любящих лебедей после долгой разлуки, как блаженствует павлин, приветствуя грозовую тучу.

21. Они оставались там некоторое время, радуясь встрече после долгой разлуки.

Затем два мудреца поднялись,  

22. Чтобы положить в погребальный костер тело дваждырожденного Васудевы, брамина с реки Саманги, ибо кто не следует обычаям, принятым в обществе?

23. Потом Бхригу и Шукра продолжали жить в этом священном лесу, предаваясь аскезе, сияя подобно солнцу и луне.

24. Зная истину о своей природе, освобожденные при жизни, эти великие учителя были безразличны ко всем изменениям, происходящим во времени и окружении. 25. Через некоторое время Шукра стал предводителем демонов, а Бхригу попрежнему пребывал в безграничном состоянии собственной сущности.  

26. Так Шукра, пребывая в высочайшем состоянии Истины и блаженства, из-за фантазий и увлечения нимфой легко оставил его, блуждая затем в многочисленных воплощениях.

 

Этим заканчивается сарга шестнадцатая «История о сыне Бхригу:

Оживление тела Шукры» книги четвертой «О существовании» МахаРамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.

 

 

Сарга 17. История о сыне Бхригу: О материализации фантазий.

 

1. Рама спросил:

О бхагаван, почему желания и фантазии других не материализуются также, как желания Шукры, сына Бхригу?

2. Васиштха ответил:

Это тело было первым воплощением Шукры, первым его чистым рождением, не загрязненным другими жизнями.

3. Разум чист, когда в нем успокоились все желания, и чего бы ни пожелал такой разум, считается реальным, будучи чистым Сознанием.  

4. Что ни пожелает увидеть чистый разум, будучи истинным, то мгновенно материализуется, подобно ряби на воде.

5. То, как проявлялись собственные фантазии Шукры, сына Бхригу, возможно и в отношении фантазий других, Шукра является здесь только примером.

6. Как из семени появляется целое дерево с побегами и листьями и прочими частями, также появляются все иллюзии, желания и заблуждения всех бесчисленных существ.

7. Вся видимая вселенная, весь этот мир появляется и пропадает в каждом живом существе как иллюзорное видение.

8. Мир вообще никак и ни в ком не пропадает и не возникает, - это всего лишь глупая иллюзия, разрастающаяся из-за невежества.

9. Как существует собственный иллюзорный мир самсары, также и другие миры существуют как проявленные иллюзии в каждом из тысяч других существ.  

10. Как привидевшийся кому-то во сне город неизвестен другим, иллюзорный мир одного человека неизвестен для остальных.

11. Эти многочисленные города, воображаемые в пустом пространстве, не видятся без существования ошибочного видения, порожденного невежеством.  

12. Там могут быть гоблины-пишачи, божественные якши и демоны-ракшасы, - все они являются только воображением и приносят радости и страдания.

13. Как в случае с Шукрой, мы и все другие, О потомок Рагху, возникли как собственные понятия, и считаем иллюзию реальностью.

14. Таков источник этого разросшегося творения в высочайшем Сознании; мир не реален, но кажется реальным, и кажется существующим, хотя и нематериален. 15. Каждый воображает свой собственный иллюзорный мир, как одна весна наполняет своими соками самые разные лесные деревья и кусты.

16. Каким образом первое воображаемое понятие становится творением, осознается, когда видится высочайшая истина.  

17. Каждый воображает в своем разуме свой собственный иллюзорный мир, и когда эта иллюзия видится как реальный мир, человек попадает в ловушку. 18. Этот мир существует как видимость, воображение, и не существует как реальность; он подобен длинному сну или колышку, к которому привязан слон разума.

19. Существование разума - это существование мира, и существование мира - это существование разума. Когда одно осознается неистинным в результате исследования истины, пропадают оба!

20. Чистый разум отражает истину, как блестит очищенный от грязи драгоценный камень.

21. Долгими интенсивными однонаправленными размышлениями об истине разум очищается, и освобожденный от понятий разум обретает мудрость.

22. Как новая краска не пристает к грязной ткани, так грязный и слабый разум не способен к концентрации.

23. Рама спросил:

Как в разуме Шукры, в мире, отражающемся в нем самом, возникли появляющиеся и пропадающие последовательности времени и действий?

24. Васиштха ответил:

Этот мир виделся Шукрой в соответствии с писаниями и инструкциями его отца, этот мир пребывал в его разуме, подобно павлину в яйце.

25. Этот мир естественным образом пребывал в его разуме и постепенно разрастался с помощью инструкций извне, подобно тому, как из семени вырастает лиана с побегами, листьями, цветами и плодами.

26. Ограниченное сознание видит в своем разуме то, к чему оно имеет склонность и чего желает, как в случае мира и самого себя, видимых в долгом сне.

27. В каждом в один миг позникает целое творение, О Рама, как в собственном разуме ночью появляется приснившаяся армия.

28. Рама спросил:

Эти индивидуальные возникающие творения взаимосвязаны друг с другом или они раздельны? Прошу, объясни мне это!  

29. Васиштха ответил:

Нечистый слабый разум не может соединиться с чистым, как только чистые расплавленные металлы могут соединиться друг с другом.  

30. Чистые разумы, отражающие истину, легко понимают друг друга, как чистые воды сливаются друг с другом, но не смешиваются с грязной водой.

31. Чистота разума - свобода от обусловленностей, изначальная единая природа; чистый разум в один миг становится пробужденным и осознает свое единство с Безграничным.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...