Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов исследования

Каждая из обозначенных выше методик имеет шкалу уровня агрессивности (повышенный, высокий, средний, слабый уровень агрессивности). По полученным данным мы провели количественный и качественный анализ. Нами были получены следующие результаты:

1) Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.: 14% детей имеют слабый уровень агрессивности, 30% средний, 42% высокий и 14% повышенный уровень агрессивности (см. таблицу 3 и Рис.1):

Таблица 3

Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.

Ф.И.О. родителей

Ф.И. ребёнка

Кол-во баллов

Уровень агрессивности

Слабый Средний Высокий Повышенный
1. Антонова Я.В. Костя А. 5        
2. Белов В.В. Аня Б. 11        
3. Годжаев Э.Г. Рустам Г. 13        
4. Ларионова Е.Г. Дима Г. 13        
5. Конюшок А.А. Артём К. 16        
6. Лавская И.В. Катя Л. 7        
7. Лашкова С.М.  Коля Л. 10        
8. Морозов А.А. Антон М. 17        
9. Полонникова Л.В. Никита П. 10        
10. Полонникова Л.В. Феликс П. 11        
11. Ротай И.И. Кирилл Р. 5        
12. Смирнова А.В. Лера С. 11        
13. Спиридонова Ю.А.  Аня С. 13        
14. Хрусталёва Ю.О. Герман Х. 7        

ИТОГО:

2 ребёнка 14% 4 ребёнка 30% 6 детей 42% 2 ребёнка 14%

 

Рис.1

Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.

2) Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике «Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор»: 20% детей имеют слабый уровень агрессивности, 50% средний, 20% высокий и 10% повышенный уровень агрессивности (см. Рис.2 и табл.4):

Рис.2

Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике

«Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор»

Таблица 4. Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике «Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор»

Ф.И. ребёнка

Кол-во баллов

Уровень агрессивности

Слабый Средний Высокий Повышенный
1. Костя А. 4 б.        
2. Аня Б. 4 б.        
3. Рустам Г. 3 б.        
4. Дима Г. 6 б.        
5. Артём К. 3 б.        
6. Катя Л. 2 б.        
7. Коля Л. 2 б.        
8. Антон М. 8 б.        
9. Никита П. 4 б.        
10. Феликс П. 3 б.          
11. Кирилл Р. 2 б.        
12. Лера С. 4 б.        
13. Аня С. 5 б.        
14. Герман Х. 6 б.        

ИТОГО:

3 ребёнка 20% 7 детей 50% 3 ребёнка 20% 1 реб. 10%

 

3) Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П. (структурализированное наблюдение, проводимое воспитателем): 21% детей имеют слабый уровень агрессивности, 50% средний, 21% высокий и 8% повышенный уровень агрессивности (см. Рис3 и табл.5):

Таблица 5

Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П.

Ф.И. Компоненты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 И т о г

1. А.К.

+ - - - + - + + - - + - - + - + - - 7

2. Б.А.

+ - - + + - + + - - + + + + - + - + 11

3. Г.Р.

- + - - - - - - - - + - + - - - - - 3

4. Г.Д.

- - + + + + + - - - + + + - + - + + 11

5. К.А.

- - - - - + - + - - - - - - - - - - 2

6. Л.Катя

- + - - - - - + - + + - + + + + - + 9

7. Л.Коля

- + - - - - - + - - - - - - - - - - 2

8. М.А.

+ + - + - + + + + + + + + + - + + + 15

9. П.Н.

- + - + + - - - - + - - + - + + - - 6

10. П.Ф.

- + - - + - - - - - + - - - - - - + 4

11. Р.К.

- + + + - + - + - - + - + - - - + + 9

12. С.Л.

+ - - + + - + + - - + + + + - + - + 11

13. С.А.

- + + + - + - + - - + - + - - - + + 9

14. Х.Г.

- + + - - + - + - - + - + - - - + + 8

 

Рис.3

Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П.

4) Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике «Несуществующее животное» (автор С.Л. Колосова): 28% детей имеют слабый уровень агрессивности, 28% средний, 35% высокий и 9% повышенный уровень агрессивности (см. Рис.4 и табл.6):

Таблица 6

Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике «Несуществующее животное» (автор С.Л. Колосова)

Ф.И. ребёнка

Кол-во баллов

Уровень агрессивности

Слабый Средний Высокий

Повышенный

1. Костя А. 9 б.        
2. Аня Б. 8 б.        
3. Рустам Г. 3 б.        
4. Дима Г. 9 б.        
5. Артём К. 1 б.        
6. Катя Л. 6 б.        
7. Коля Л. 4 б.        
8. Антон М. 11 б.        
9. Никита П. 7 б.        
10. Феликс П. 2 б.        
11. Кирилл Р. 5 б.        
12. Лера С. 6 б.        
13. Аня С. 1 б.        
14. Герман Х. 8 б.        

ИТОГО:

4 ребёнка 28% 4 детей 28% 5 ребёнка 35% 1 реб. 9%

 

Рис.4

Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Несуществующее животное» (автор С.Л. Колосова)

5) По результатам четырёх методик: 0% детей имеют слабый уровень агрессивности, 64% средний, 29% высокий и 79% повышенный уровень агрессивности (см. Рис.5 и табл.7):

По результатам эксперимента можно сделать вывод, что из 14 детей, в особом внимании нуждаются 5 детей, у которых выявлен высокий и повышенный уровень агрессивности. Этим детям присуще такое поведение: враждебность, гнев; рассказывание историй, с элементами насилия; на приветствие отвечают злостью; портят общественную и личную собственность; негативно относятся к замечаниям; дерутся.

Средний уровень агрессивности у 9 детей, они отличаются тем, что негативно относятся к замечаниям, не соблюдают дисциплины, не послушны, пристают к более слабым.

Слабый уровень агрессивности по результатам четырёх используемых методик не был выявлен у детей экспериментальной группы.

Таблица 7

Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по четырём методикам

 

Ф.И.Ребёнка

Результаты по методикам

Выводы об уровне агрессивности

1 2 3 4
1 Костя А. СЛ СР СР В СР
2 Аня Б. В СР В В В
3 Рустам Г. В СР СЛ СЛ СР
4 Дима Г. В В В В В
5 Артём К. П СР СЛ СЛ СР
6 Катя Л. СР СЛ СР СР СР
7 Коля Л. СР СЛ СР СР ССР
8 Антон М. П П П П П
9 Никита П. СР СР СР В СР
10 Феликс П. В СР СЛ СЛ СР
11 Кирилл Р. СЛ СЛ СР СР СР
12 Лера С. В СР В СР В
13 Аня С. В В СР СЛ СР
14 Герман Х. СР В СР В В

 

П-повышенный уровень агрессивности

В- Высокий уровень агрессивности

СР- Средний уровень агрессивности

СЛ- Слабый уровень агрессивности

Рис.5

Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников

по четырём методикам

 

Заключение

Проведенное нами теоретическое и опытно-экспериментальное исследование, посвященное проблеме агрессивного воздействия средств массовой информации на личность ребёнка-дошкольника, позволяет констатировать следующее.

1. Теоретический анализ феномена детской агрессивности, проведённый нами в главе I, показал, что в понимании категории «агрессивность», «агрессия» в науке ещё нет единого подхода, так же, как и нет единой классификации относительно агрессивности. Это порождает целый ряд противоречий, как для исследователей-теоретиков, так и для исследователей-практиков. На наш взгляд, в ряду проанализированных, заслуживает внимания точка зрения Н.Д. Левитова, согласно которой «состояние агрессивности представляет собой переживание гнева с потерей самоконтроля».

2. Анализ классификации средств массовой информации и её характерологический анализ показали, что разные научные сферы по-разному рассматривают этот феномен. В частности, такие науки, как эстетика (Киященко Н.И.), психология (Овчарова Р.В.), педагогика (Давыдов В.В), и социология (Фохт – Бабушкин Ю.Г.) весьма существенно расходятся по этому вопросу. Мы отмечаем точку зрения Ю.Г.Фохт-Бабушкина в своём исследовании на телевидение как «средства массовой аудиовизуальной коммуникации», как наиболее достоверную.

3. Теоретический анализ, проведенный нами в рамках второй главы, говорит о том, что в науке (в частности, педагогике и психологии) существует весьма ограниченное количество диагностик, методик, глубоких теоретических исследований, посвящённых влиянию СМИ на личность и психику ребёнка-дошкольника. Поэтому мы взяли на себя определённую смелость в разработке собственного диагностического инструментария: в связи с этим, нами разработан авторский опросник детей-дошкольников, который предваряет собой дальнейшие компоненты экспериментальной работы (наблюдение за детьми и анкетирование родителей по методике Лаврентьевой Г.П., проективные методики известных авторов). Подобранный инструментарий позволил нам в исследовании, на его опытно-экспериментальном уровне добиться большей доли достоверности.

4. Судя по конкретным результатам исследования, проведённого среди детей подготовительной к школе группы ДОУ №11 г.Твери, наша первоначальная гипотеза о том, что в современных социоусловиях проявление уровня агрессивности ребёнка-дошкольника во многом зависит от воспринимаемой им массовой информации (в частности, телеинформации) получила своё экспериментальное подтверждение.

Проанализировав результаты исследования (которое отражает только в некоторой степени реальную картину проникновения в сознание и самосознание малышей виртуальной агрессивности, провоцируя, тем самым, реальное её проявление через поступки, поведение, наконец, через, образ мыслей), мы считаем своим долгом дать соответствующие рекомендации для родителей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...