Организация и технология производства работ
2.1. До начала работ по устройству основания (покрытия) должны быть выполнены все предшествующие работы по устройству земляного полотна, подстилающих слоев и водоотвода. 2.2. Работы по устройству гравийного основания (покрытия), обработанного битумной эмульсией способом смешения на дороге, ведутся в разработанной технологической последовательности процессов производства работ на двух захватках длиной 150 м (табл. 1). В технологической карте предусмотрен вариант приготовления оптимальной гравийной смеси непосредственно на дороге обогащением основного материала путем добавления недостающих фракций. В перечне рабочих операций учтены работы по устройству присыпных обочин. Основные объемы работ для устройства гравийного основания (покрытия), обработанного битумной эмульсией по способу смешения на дороге, рассчитаны для конструктивного поперечника, представленного на рис. 1. 2.3. Очистка нижнего слоя основания от пыли и грязи поливомоечной машиной МД-433-03 предусмотрена за 2 прохода по одному следу. 2.4. Гравийную неоптимальную смесь выводят на основание и выгружают вдоль оси дороги. Расстояние между центрами куч определяют расчетом: (2.1) где q - грузоподъемность автомобиля-самосвала, т; B - ширина (или средняя линия) полосы рассыпаемого материала, м; h - толщина слоя, м; ρ - плотность материала, т/м3. Затем выводят добавки (недостающие фракции) и выгружают их в отдельный параллельный валик. Расстояние между центрами куч рассчитывают по формуле (2.1). 2.5. Приготовление оптимальной гравийной смеси непосредственно на дорожном полотне производится автогрейдером за 6 проходов по одному следу. 2.6. При перемешивании однородной смеси с битумной эмульсией минеральный материал разравнивают на ширину, примерно на 1 м меньшую ширины основания (покрытия).
Вяжущее разливают автогудронатором в несколько приемов. Расход вяжущего за один розлив 1,5 - 2,0 л/м2. После каждого розлива выполняют предварительное перемешивание гравийного материала с органическим вяжущим за 5 - 6 круговых проходов автогрейдера, который собирает материал в вал, затем разравнивает его. При последнем розливе расход вяжущего составляет 1 - 1,5 л/м2. Вяжущее разливают выборочно для исправления мест с «сухой» смесью. Окончательное перемешивание выполняют автогрейдером за 20 - 25 круговых проходов. Общее число проходов автогрейдера при устройстве гравийного основания (покрытия), укрепленного битумной эмульсией смешением на дороге, составляет 40 - 50, а в отдельных случаях - 70 круговых проходов. 2.7. Приготовленную смесь разравнивают и профилируют автогрейдером по всей ширине основания (покрытия) за 5 - 7 круговых проходов по одному следу. 2.8. Работы по устройству присыпных обочин выполняют в общем технологическом потоке вслед за разравниванием и профилированием приготовленной смеси (захватка II, № процессов 14 - 17, рис. 1) в следующей последовательности: · · надвижка грунта с откосов насыпи на обочины бульдозером (насыпи, как правило, отсыпают с запасом грунта на откосах с целью его дальнейшего использования при досыпке обочин); · · разравнивание и планировка грунта обочин автогрейдером за 4 прохода по одному следу в двух направлениях; · · уплотнение грунта обочин самоходным катком на пневматических шинах типа ДУ-101. Рис. 1. Конструкция слоя основания (покрытия) с присыпными обочинами в поперечном профиле Грунт уплотняют за 8 - 10 проходов катка по одному следу. Первые проходы начинают от кромки проезжей части, затем последующими проходами, смещаясь за каждый проход на 1/3 ширины вальца, уплотняют обочины, не доходя 0,3 - 0,5 м до откоса. После этого уплотнение грунта обочины продолжают с перемещением от бровки земляного полотна к проезжей части.
При первых двух - трех проходах катка скорость движения составляет 2 - 3 км/ч, при последующих проходах скорость увеличивают до 5 км/ч. Таблица 1 Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов
Рис. 2. Технологический план потока по устройству верхнего слоя основания (толщиной 10 см) из гравийной смеси по способу смешения на дороге 2.9. Уплотнение слоя основания (покрытия) из гравийных смесей, обработанных органическими вяжущими материалами смешением на дороге, выполняют самоходными катками на пневматических шинах или катками с гладкими металлическими вальцами массой 6 - 10 т за 3 - 5 проходов по одному следу.
Уплотнение ведут от краев к середине с перекрытием предыдущего следа на 1/3 ширины вальца катка. Во избежание прилипания органоминеральной смеси вальцы катков автоматически смачиваются водой. Окончательное уплотнение и формирование построенного слоя происходят под воздействием колес автомобилей. В течение 15 - 20 сут осуществляют уход за построенным покрытием при уплотнении катками с металлическими вальцами; в течение 5 - 10 сут - при уплотнении катками на пневматических шинах. 2.10. По окончании формирования слоя на покрытии необходимо устроить поверхностную обработку. Если построенное основание оставляют без покрытия до следующего строительного сезона, по нему устраивают поверхностную обработку. Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов приведена в табл. 1, 2. Технологический план потока по устройству верхнего слоя основания из гравийной смеси по способу смешения на дороге представлен на рис. 2. Технология операционного контроля качества работ приведена в табл. 3. Таблица 2 Состав отряда
Таблица 3 Технология операционного контроля качества работ при устройстве верхнего слоя основания дорожных одежд по способу смешения на дороге
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА
При профилировании основания необходимо руководствоваться схемой профилирования, которая включает в себя детальную разработку каждого прохода автогрейдера. Одновременная работа двух или нескольких автогрейдеров, идущих друг за другом, допускается при соблюдении между ними расстояния не менее 20 м. При развороте автогрейдера в конце профилируемого участка, а также на крутых поворотах дороги движение их должно осуществляться на минимальной скорости. При работе в ночное время у автогрейдера включается освещение, обеспечивающее хорошую видимость фронта работы и рабочих органов. При осмотре автогрейдера двигатель должен быть заглушен, а рабочий орган опущен на грунт. При производстве работ по устройству земляного полотна бульдозером руководствуются следующей технической литературой: 1. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве. 2. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. 3. ТОИ Р-218-05-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автогрейдера. 4. ТОИ Р-218-07-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка. 5. ТОИ Р-218-26-94. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автополивомоечной машины. 6. ТОИ Р-218-06-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста бульдозера. 7. Спельман Е.П. Техника безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации. - М.: Стройиздат, 1986. - 271 с.: ил.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|