Организация и технология производства работ
2.1. До начала работ по устройству основания (покрытия) должны быть выполнены все предшествующие работы по устройству земляного полотна, подстилающих слоев и водоотвода. Земляное полотно или нижележащий подстилающий слой планируют автогрейдером за 1 - 2 прохода по одному следу и подкатывают катком на пневматических шинах за 2 - 3 прохода по одному следу. 2.2. Работы по устройству однослойного щебеночного основания (покрытия) из плотных смесей толщиной 0,2 м щебнераспределителем ДС-54 при транспортировании материала автомобилями-самосвалами КамАЗ-6520 на среднее расстояние 15 км ведутся в разработанной технологической последовательности процессов производства работ на трех захватках длиной по 150 м (табл. 1). В перечне рабочих операций учтены работы по устройству присыпных обочин. Основные объемы работ для устройства щебеночного (гравийного) основания (покрытия) и присыпных грунтовых обочин рассчитаны для конструктивного поперечника, представленного на рис. 1. Рис. 1. Конструкция слоя основания (покрытия) с присыпными обочинами в поперечном профиле 2.3. Щебеночную (гравийную) оптимальную смесь вывозят автомобилями-самосвалами на дорогу и разгружают в самоходный распределитель ДС-54 (захватка I, рис. 2). Самоходный распределитель дорожно-строительных материалов ДС-54 обеспечивает укладку щебня (гравия) с предварительным уплотнением. Распределяется щебень по ширине укладываемой полосы плужным отвалом V-образной формы. Положение отвала по высоте регулируется в трех точках: по краям и в середине. Предварительное уплотнение осуществляется двумя рабочими органами: вначале совместным действием системы «вибробрус - выглаживающая плита», а затем - виброплитами, шарнирно соединенными с рамой рабочих органов.
2.4. Работы по устройству присыпных обочин выполняют в общем технологическом потоке вслед за распределением щебеночной (гравийной) смеси (захватка II, рис. 2) в следующей последовательности: · · транспортировка и выгрузка грунта на обочины; · · разравнивание и планировка грунта; · · уплотнение грунта обочин. 2.4.1. В каждый автомобиль-самосвал КамАЗ-6520 загружают 7,5 м3 грунта и выгружают на обочины через 11,5 м вдоль покрытия. Расстояние между центрами куч определяют по формуле l = q/B·h·ρ, где q - грузоподъемность автомобиля-самосвала, т; B - ширина (или средняя линия) полосы рассыпаемого материала, м; h - толщина слоя, м; ρ - плотность материала, т/м3. 2.4.2. Разравнивание и планировку грунта обочин производят автогрейдером ДЗ-122 за четыре прохода по одному следу, делая рабочие проходы в двух направлениях. Первыми двумя проходами по одному следу выполняют грубое разравнивание грунта, при этом отвал автогрейдера срезает верхушки валиков и заполняет ими впадины. Работу ведут на ручном режиме управления. При движении автогрейдера на второй передаче отвал автогрейдера устанавливают в рабочее положение, при котором угол захвата составляет 45 - 50°, угол резания - до 50°, угол наклона отвала соответствует поперечному уклону обочин. При этом отвал поднимают на высоту разравниваемого слоя. За третий проход производят окончательное разравнивание и предварительную планировку грунта с приданием проектного поперечного уклона. Эту работу выполняют автогрейдером в автоматическом режиме управления отвалом. Отвал устанавливают в рабочее положение, при котором угол захвата составляет 50 - 60°, угол резания - 45 - 50°, угол наклона отвала соответствует поперечному уклону. Толщину срезаемого слоя регулируют левым (неавтоматизированным) гидроцилиндром подъема и опускания отвала, при этом правый гидроцилиндр автоматически переместит конец отвала. Излишек грунта перемещают от края обочины к покрытию.
За четвертый проход выполняют окончательную планировку обочин в автоматическом режиме управления отвалом автогрейдера. Излишек грунта транспортируют от покрытия к краю обочины. После планировки одной обочины отвал поднимают в транспортное положение, после чего производят поворот и переход на другую обочину. После планировки контролируют шаблоном поперечный уклон обочины. 2.4.3. Уплотнение грунта обочин выполняют самоходными катками на пневматических шинах типа ДУ-101. Рис. 2. Технологический план потока по устройству слоя основания (покрытия) из плотных смесей Грунт уплотняют за 8 - 10 проходов катка по одному следу. Первые проходы начинают от кромки проезжей части, затем последующими проходами, смещаясь за каждый проход на 1/3 ширины катка, уплотняют обочины, не доходя 0,3 - 0,5 м до откоса. После этого уплотнение грунта обочины продолжают с перемещением от бровки земляного полотна к проезжей части. При первых двух - трех проходах катка скорость движения составляет 2 - 3 км/ч, при последующих проходах скорость увеличивают до 5 км/ч. Уплотнение грунта заканчивают, когда достигают заданного коэффициента уплотнения 0,98 - 1. Обочины должны быть уплотнены до требуемого коэффициента уплотнения, а также должны иметь ровную поверхность. Поперечный уклон обочин должен обеспечивать сток воды. 2.5. Уплотнение щебеночного (гравийного) основания (покрытия) выполняют в три периода. В первом периоде делают подкатку щебеночной (гравийной) смеси легкими гладковальцовыми катками массой 5 - 6 т за 5 - 6 проходов по одному следу. Скорость движения катков должна быть минимальной - 1,5 - 2 км/ч. Подкатку начинают от краев основания с постепенным перемещением проходов к середине и перекрытием следов на 1/3 ширины вальца катка. После первых проходов катка, в случае необходимости, дорожные рабочие добавляют и разравнивают щебеночную смесь в местах просадок. Во втором периоде щебеночную смесь уплотняют тяжелыми катками на пневматических шинах ориентировочно за 15 - 25 проходов по одному следу. Необходимое число проходов катка по одному следу определяют пробной укаткой.
Первые проходы делают по краям основания, последующие - постепенным смещением к середине основания и перекрытием предыдущего следа на 30 - 50 см. Скорость движения катков при первых проходах - минимальная. При последующих проходах скорость повышают до возможной паспортной рабочей скорости. Давление воздуха в шинах 0,6 - 0,8 МПа в зависимости от класса прочности щебня. В сухую и жаркую погоду щебеночную смесь перед уплотнением и в процессе уплотнения поливают водой из поливомоечной машины. Необходимую норму розлива устанавливает представитель лаборатории. В местах просадок дорожные рабочие граблями или киркой разрыхляют верхний слой основания, добавляют щебеночную смесь, планируют ее под рейку и оставляют под дальнейшую укатку. Признаком достаточного уплотнения основания является отсутствие следа от прохода катка; щебенка, брошенная под валец катка, должна раздавливаться. Контроль плотности в полевых условиях выполняют методом лунки. В тех случаях, когда отсутствует каток на пневматических шинах, щебеночную смесь уплотняют вальцовыми самоходными катками в такой последовательности: · · в первом периоде уплотняют щебеночную смесь легкими (массой 6 т) или средними (массой 8 т) катками за 8 - 15 проходов катка по одному следу при скорости движения 1,5 - 2 км/ч; 1. · во втором периоде щебеночную смесь уплотняют тяжелыми вальцовыми катками (массой 11 т и более) за 10 - 20 проходов катка по одному следу. Скорость движения катков на первых проходах 1,5 - 2 км/ч, при последующих проходах скорость повышают до паспортной. В первом и втором периодах укатку ведут от краев с постепенным смещением проходов к середине основания и перекрытием предыдущего следа на 1/3 ширины вальца катка. Если на поверхности основания появляются неровности и волны, назначают третий период укатки тяжелыми трехвальцовыми трехосными катками типа ДУ-9В за 5 - 6 проходов по одному следу. Укатку ведут от краев с постепенным смещением проходов к середине и перекрытием следов на 1/3 вальца катка.
Уплотнение в третьем периоде заканчивают, когда от прохода катка не остается заметного следа; щебенка, брошенная под валец катка, должна раздавливаться. Качество уплотненного слоя контролируется методом лунки. Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов приведена в табл. 1, 2. Технологический план потока по устройству однослойного щебеночного основания (покрытия) из плотных смесей представлен на рис. 2. Технология операционного контроля качества работ приведена в табл. 3. Таблица 1 Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов
Таблица 2
Состав отряда
Таблица 3 Технология операционного контроля качества работ при устройстве основания (покрытия) из плотных смесей
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА К использованию допускаются машины в работоспособном состоянии. Перечень неисправностей, при котором запрещается эксплуатация машин, определяется эксплуатационной документацией. Использовать машины можно только в том случае, если температура окружающего воздуха соответствует указанной в эксплуатационной документации на машину. До начала работы необходимо определить рабочую зону машины, границы опасной зоны, средства связи машиниста с рабочими, обслуживающими машину, и машинистами других машин. При использовании машин должна быть обеспечена обзорность рабочей зоны с рабочего места машиниста. Рабочая зона машины в темное время суток должна быть освещена. При работе распределителя каменных материалов запрещается затягивать болты на включенных вибраторах; удалять ограждения и настилы и работать без них, выполнять ремонт и регулировку электроаппаратуры при работающем генераторе; держать включенным вибратор, если вибробрус не лежит на основании. Подъем и опускание передней плиты бункера распределителя материалов следует производить только механизмом подъема, находиться при этом внутри бункера запрещается. Сборку, разборку и ремонт отдельных деталей установки можно производить после поднятия и установки их на опорные козлы. Подавать автомобиль-самосвал с каменными материалами задним ходом для загрузки бункера укладчика или распределителя мелкого щебня разрешается только после подачи сигнала машинистом укладчика или мастером. Во время работы укладчика или распределителя рабочим запрещается находиться в бункере машины или кузове автомобиля-самосвала. При работе укладчика и распределителя на насыпях запрещается подъезжать более чем на 1 м к бровке насыпи. Запрещается очищать бункер во время работы. Запрещается во время работы машины регулировать толщину распределяемого или укладываемого слоя, а также регулировать виброплиты, поправлять или менять ремни вибраторов. Для этого необходимо остановить машину. При производстве работ по устройству земляного полотна бульдозером руководствуются следующей технической литературой: 1. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве. 2. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. 3. ТОИ Р-218-05-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автогрейдера. 4. ТОИ Р-218-07-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка. 5. ТОИ Р-218-26-94. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автополивомоечной машины. 6. Спельман Е.П. Техника безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации. - М.: Стройиздат, 1986. - 271 с.: ил.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|