Организация и технология производства работ
2.1. Перед устройством основания из щебня, обработанного пескоцементной смесью, необходимо: · · обеспечить готовность земляного полотна (нижележащего слоя дорожной одежды) в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил; · · подготовить временные подъездные пути для подачи материалов к месту производства работ; · · произвести плановую и высотную разбивку основания, обеспечивающую соблюдение его проектной толщины, ширины и поперечных уклонов; · · обеспечить водоотвод. 2.2. Работы по устройству щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью, ведутся в разработанной технологической последовательности на трех захватках длиной по 200 м каждая. 2.3. На первой захватке выполняются следующие операции: · · доставка щебня фракции 40 - 70 мм для устройства основания автосамосвалами; · · распределение и разравнивание щебня автогрейдером по всей ширине основания; · · профилирование слоя щебня автогрейдером. В данной технологической карте щебень доставляют на участок автомобилями-самосвалами КамАЗ-55118 в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя заданной толщины с учетом коэффициента запаса на уплотнение 1,25 - 1,3, и выгружают на подготовленный нижележащий подстилающий или морозозащитный слой. Ориентировочно потребность щебня на 200 м основания определяют по формуле Qщ = b·h·Kу·Kп·200, где Qщ - объем щебня, м3; b - ширина основания, м; h - условная толщина основания в плотном теле принята на 2 см меньше проектной, м; Kу - коэффициент запаса на уплотнение щебня (1,25 - 1,30); Kп - коэффициент потерь щебня при транспортировке и укладке (1,03). Щебень выгружают двумя рядами параллельно продольной оси основания.
Разравнивание и планировку щебня производят автогрейдером ДЗ-122 за 4 прохода по одному следу, выполняя проходы по челночной схеме с рабочим ходом в одном направлении. При первом и втором проходах по одному следу выполняют распределение и грубое разравнивание щебня, при третьем проходе - окончательное разравнивание. Во время четвертого прохода производят окончательное профилирование и планировку щебеночного слоя по проектным отметкам с учетом осадки слоя при уплотнении. Первый, второй и третий проход автогрейдера по одному следу начинают от краев основания, двигаясь вдоль обочин и ориентируясь по высотникам разбивки, с постепенным перемещением к середине основания, перекрывая предыдущий след на 0,7 - 1,3 м. Образовавшиеся излишки щебня используют для заполнения пространства на поверхности основания. Четвертый проход по одному следу начинают с середины основания, двигаясь вдоль оси с постепенным перемещением к обочинам. Излишки щебня также используют для заполнения углублений и пустот. Каждый последующий проход по одному следу начинают после завершения проходов по всей ширине основания. Отвал автогрейдера устанавливают в следующем положении: · · при первом и втором проходах по одному следу: угол захвата 40 - 50°, угол резания до 40°, угол наклона 3 - 5°; · · при третьем проходе: угол захвата 55 - 60°, угол резания 45 - 60°, угол наклона по проектному поперечному уклону основания; · · при четвертом проходе: начинают планировку с углом захвата отвала 90°, затем угол захвата устанавливают на 60 - 65°, а угол резания до 40°, угол наклона соответствующим поперечному уклону основания. 2.4. На второй захватке выполняются следующие технологические операции: · · увлажнение слоя щебня поливомоечной машиной; · · подкатку щебеночного слоя легким катком. Для выявления неровностей щебеночного слоя и для обеспечения проезда построечного транспорта щебень подкатывают легким вальцовым катком за 2-4 прохода по одному следу. В карте принята прикатка самоходным гладковальцовым катком ДУ-96. Первый проход катка осуществляют с захватом обочин для обеспечения упора основания.
Необходимо произвести увлажнение основания поливомоечной машиной из расчета 3 - 10 л/м2. В качестве поливомоечной машины принята МД 433-03. 2.5. На третьей захватке выполняются следующие технологические операции: · · доставка пескоцементной смеси на участок автомобилями-самосвалами; · · распределение пескоцементной смеси автогрейдером; · · вдавливание пескоцементной смеси в щебеночный слой пневмокатками; · · уплотнение основания катком на пневмошинах; · · окончательное уплотнение основания гладковальцовым катком; · · нанесение пленкообразующего материала на поверхность слоя основания; · · уход за готовым слоем основания. Пескоцементную смесь доставляют в необходимом количестве автомобилями-самосвалами (принят КамАЗ 55118) и выгружают на щебеночный слой двумя рядами. Ориентировочно количество вводимой смеси определяют по пустотности щебня в плотном слое и заданной глубине обработки по формуле Qп/ц = b l ·(hпрП + hп/ц)·Kп, где b - ширина основания, м; l - длина захватки, м; hпр - глубина пропитки пескоцементной смесью, м; hп/ц - толщина пескоцементного слоя, м; П - пустотность щебня, доли единицы; Kп - коэффициент потерь смеси, принят равным 1,03. После выгрузки на поверхность основания пескоцементную смесь разравнивают автогрейдером ДЗ-122 за 3 - 4 прохода по одному следу. Распределение смеси на всю ширину основания выполняют в соответствии с п. 2.3 настоящей карты. Пескоцементную смесь, распределенную ровным слоем по поверхности щебня, вдавливают в пустоты верхней части щебеночного слоя за 2 - 3 прохода пневмокатка по одному следу по челночной схеме. Вдавливание смеси осуществляют немедленно после ее распределения во избежание высыхания тонкого слоя смеси. Эту операцию выполняют самоходным катком на пневматических шинах ДУ-100. Длину уплотняемого участка (хода катка) принимают равной длине спланированного. Вдавливание пескоцементной смеси начинают от краев основания с постепенным смещением проходов катка к середине основания и перекрытием предыдущего следа на 0,25 - 0,40 м. При этом скорость катка должна быть 1,5 - 2 км/ч и движение должно происходить плавно, без рывков.
Для достижения стандартной плотности основания его уплотняют катком ДУ-100 (на пневматических шинах) за 12 - 16 проходов по одному следу и доуплотняют легким гладковальцовым катком ДУ-96. Для создания упорной части по краям основания делают на 2 прохода больше по одному следу. Укатку щебня начинают также от краев основания с постепенным смещением к середине по челночной схеме, перекрывая предыдущий след на 0,25 - 0,4 м. При первых 4 - 5 проходах каток двигается со скоростью 2 - 4 км/ч. Последующие проходы выполняют со скоростью 8 - 10 км/ч. Давление воздуха в шинах при этом должно быть постоянным (0,6 - 0,8 МПа). Окончательное количество проходов уточняют путем пробной укатки. Отсутствие следа от катка и волны на основании перед ним свидетельствует о необходимой плотности слоя. Для доуплотнения верхней части основания и ликвидации неровностей от колес пневмокатка производят окончательное уплотнение самоходным гладковальцовым катком за 3 - 5 проходов по одному следу по челночной схеме. Необходимо учитывать, что уплотнение основания, включая доставку, разравнивание и вдавливание пескоцементной смеси, ограничено сроками схватывания цемента и не должно превышать 3 ч, а при температуре менее 10 °С - не более 5 ч после введения в смесь воды. Для увеличения сроков схватывания в пескоцементную смесь вводят добавки ПАВ. Сразу после уплотнения основания на поверхность наносят пленкообразующие материалы - помароль, лак-этиноль или битумную эмульсию при норме розлива 0,6 - 0,8 л/м2. Распределение пленкообразующего материала производят автогудронатором (принят ДС-39Б), подготовленным для розлива по заданной норме. Окончательное количество распределенного материала уточняется пробой на первых участках розлива. Пленкообразующий материал распределяют ровным слоем по всей ширине основания, без пропусков.
Розлив производят сначала по одной, а затем по другой половине основания. Перед подходом к началу участка автогудронатор должен набрать необходимую скорость, обеспечивающую норму розлива, при этом кран распределительного агрегата открывают за 1 - 1,5 м до начала полосы распределения. Движение построечного транспорта можно открывать после набора основанием 70 % проектной прочности, но не ранее чем через 7 сут. 2.6. Качество основания из щебня, обработанного не на полную глубину пескоцементной смесью, должно соответствовать требованиям СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». При выполнении работ по устройству щебеночного основания, обработанного пескоцементной смесью методом вдавливания, следует руководствоваться картой операционного контроля качества работ (табл. 3). 2.7. Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов приведена в табл. 1, состав отряда - в табл. 2. Технологический план потока по устройству щебеночного основания, обработанного не на полную глубину пескоцементной смесью методом пропитки (вдавливания), приведен на рис. 2. Рис. 2. Технологический план потока при устройстве щебеночного основания по способу пропитки верхней части пескоцементной смесью Таблица 1 Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов
Таблица 2
Состав отряда
Таблица 3 Технология операционного контроля качества работ при устройстве щебеночного основания по способу пропитки верхней части пескоцементной смесью
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА При профилировании основания необходимо руководствоваться схемой профилирования, которая включает в себя детальную разработку каждого прохода автогрейдера. Одновременная работа двух или нескольких автогрейдеров, идущих друг за другом, допускается при соблюдении между ними расстояния не менее 20 м. При развороте автогрейдера в конце профилируемого участка, а также на крутых поворотах дороги движение их должно осуществляться на минимальной скорости. При работе в ночное время у автогрейдера включается освещение, обеспечивающее хорошую видимость фронта работы и рабочих органов. При осмотре автогрейдера двигатель должен быть заглушен, а рабочий орган опущен на грунт. При производстве работ по устройству земляного полотна бульдозером руководствуются следующей технической литературой: 1. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве. 2. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. 3. ТОИ Р-218-05-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автогрейдера. 4. ТОИ Р-218-07-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка. 5. ТОИ Р-218-26-94. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автополивомоечной машины. 6. Спельман Е.П. Техника безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации. - М.: Стройиздат, 1986. - 271 с.: ил.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|