Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации.




 

Рассмотрение данной темы следует начать с определения трудового права, как отрасли российского права, определения предмета отрасли и отношений, регулируемых трудовым правом. Далее следует остановиться на принципах (свободы распоряжения своими способностями к труду, равного вознаграждения за равный труд, недопустимость ухудшения положения работников ниже установленного уровня) (ст. 2 – 4 ТК РФ), и методах (сочетание императивного и диспозитивного воздействия, юридическое равенство сторон, сочетание централизованного и локального управления и т.п.) трудового права. В заключении следует перечислить источники данной отрасли российского права.

Ответ на второй вопрос предполагает раскрытие студентом понятия «Трудовые отношения» и его признаков (ст. 15 ТК РФ). Кроме того, стоит перечислить основания возникновения трудовых отношений (ст. 16 ТК РФ). Далее следует подробнее остановиться на сторонах трудовых правоотношений, определить, кто может быть работником и работодателем, при каких условиях (ст. 20 ТК РФ). Затем, необходимо остановиться на правах и обязанностях работника и работодателя (ст. 21-22 ТК РФ).

Третий вопрос предполагает уяснение студентом понятия трудового договора (ст. 56 ТК РФ), раскрытие его содержания (ст. 57 ТК РФ), характеристику формы (ст. 67 ТК РФ) и сроков (ст. 58 - 59 ТК РФ) трудового договора. Далее необходимо акцентировать внимание на порядке заключения трудового договора и оформлении приема на работу; следует перечислить документы, необходимые при приеме на работу (ст. 65 – 66 ТК РФ), рассказать об испытании при приеме на работу, указать на момент вступления договора в силу (ст. 61 ТК РФ) и основания расторжения трудового договора (ст. 77 - 84 ТК РФ).

В четвертом вопросе надлежит изучить наиболее важные условия труда, такие как установление продолжительности рабочего времени, времени отдыха, условия оплаты труда и т.д.

Отвечая на вопрос о трудовой дисциплине, следует указать на то, что он находит свои истоки в ст.21 ТК РФ, предполагающей добросовестное выполнение работником своих трудовых обязанностей, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины. Раскрывая данный вопрос необходимо дать понятие трудовой дисциплины (ст. 189 ТК РФ), охарактеризовать методы воздействия на поведение работника, меры поощрения за добросовестное выполнение трудовых обязанностей (благодарность, премия, ценный подарок и т. д.) (ст. 191 ТК РФ) и меры взыскания за неисполнение и ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей по вине работника (замечание, выговор, увольнение и др.), а также осветить порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания (ст.193,194 ТК РФ).

В шестом вопросе требуется дать определение трудового спора - индивидуального (ст. 381 ТК РФ) и коллективного (ст. 398 ТК РФ), выяснить порядок рассмотрения трудовых споров, избрания и состав комиссии по трудовым спорам, а также случаи, когда трудовой спор подлежит рассмотрению в таковой комиссии (ст. 384 – 390 ТК РФ), а также порядок рассмотрения коллективных трудовых споров (ст. 401 ТК РФ, Федеральный Закон от 23 ноября 1995г. №175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»).

Завершая изучение темы, студентам необходимо ознакомиться с основными нормативно-правовыми актами, регулирующими их будущую профессиональную деятельность.

 

Тема 8. «Основы экологического права РФ»

Вопросы для самостоятельного изучения

 

  1. Экологическое право: понятие, задачи, принципы, источники экологического права.
  2. Право человека на благоприятную окружающую природную среду.
  3. Правовая охрана природы и ее составных компонентов.
  4. Экологические правонарушения и преступления. Ответственность за нарушение норм экологического права.

 

Методические рекомендации.

 

Отвечая на первый вопрос семинара, студенты должны уяснить, что же такое экологическое право, как отрасль права, его задачи, принципы и источники.

Второй вопрос предполагает раскрытие сущности права человека на благоприятную окружающую среду. Особо следует подчеркнуть, что человек есть высшая ценность, что он имеет право на благоприятную окружающую среду. Затем необходимо рассмотреть каким образом государство гарантирует это право.

Отвечая на поставленный вопрос, студенту рекомендуется ссылаться на действующие нормативно-правовые акты в области экологии, и, прежде всего, на Конституцию РФ.

Третий вопрос посвящен правовой охране природы, под которой понимается система юридических мер, направленных, прежде всего, на сохранение окружающей природной среды. Необходимо выяснить, что понимается под объектом природы, какими свойствами они обладают; определить цель охраны природы.

При ответе на четвертый вопрос следует перечислить и охарактеризовать виды экологических правонарушений и преступлений, а также дать определение и охарактеризовать виды ответственности за нарушение норм экологического права.

 

Тема 9. «Основы уголовного права РФ»

Вопросы для обсуждения

  1. Понятие, предмет, задачи и принципы, источники уголовного права.
  2. Понятие преступления, его признаки и категории.
  3. Состав преступления.
  4. Уголовная ответственность, уголовное наказание.

Методические рекомендации

 

При рассмотрении первого вопроса следует дать определение уголовного права, как отрасли российского права, охарактеризовать его предмет, перечислить и раскрыть задачи и принципы уголовного права (гл.1 УК РФ), указать на особенности источников уголовного права.

Отвечая на второй вопрос, необходимо дать понятие преступления (ст. 14 УК РФ), охарактеризовать его признаки, перечислить и раскрыть содержание категорий преступления: преступления небольшой тяжести, преступление средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления (ст. 15 УК РФ).

Изучение третьего вопроса семинара предполагает уяснение студентом состава преступления и дачу подробной характеристики его элементам, так говоря об объекте преступления необходимо дать его определение и уметь отличить его от предмета преступления. Рассматривая объективную сторону преступления, следует дать ее определение и охарактеризовать структуру (деяние, последствие и причинная связь между ними). Говоря о субъекте преступления, кроме определения необходимо обозначить его признаки - обязательные (возраст привлечения к уголовной ответственности, вменяемость) и дополнительные (пол, возраст, должностная и профессиональная принадлежность) (гл. 4 УК РФ). Отвечая на вопрос о субъективной стороне, следует дать ее понятие, признаки, и подробнее следует остановиться на понятии вины и ее форм (умысел - прямой и косвенный; неосторожность – преступная небрежность и легкомыслие) (гл. 5 УК РФ).

Раскрывая четвертый вопрос, следует дать определение уголовной ответственности, уголовного наказания (ст. 43 УК РФ) и перечислить виды наказаний (ст. 44 – 59 УК РФ).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...