«Бегите ко мне!». «Стрелка, стрелка, покружись»
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Восприятие
Операции восприятия. Выделяют следующие операции восприятия: обнаружение, различение, идентификация, опознание. Обнаружение – это исходная фаза процесса восприятия. На этой стадии дается ответ на вопрос: «Есть ли предмет? ». Различение – или собственно восприятие, ведет к формированию перцептивного образа. Например, когда мы воспринимаем какой-либо предмет, включаются почти все наши органы чувств. Зрительный анализатор помогает воспринимать цвет, форму, величину. Вкусовой анализатор позволяет ощутить вкус. Тактильный анализатор дает возможность судить о твердости предмета и т. д. Различение ведет к формированию образа предмета. Идентификация, или сличение – это отождествление непосредственно воспринимаемого объекта с образом, хранящимся в памяти. Опознание – последний этап – отнесение данного объекта к классу объектов, воспринимавшихся ранее. Виды восприятия.
восприятие человека ( внешний вид, черты характера). - развитие зрительного восприятия цветов – различение, называние, классификация; - развитие зрительного и осязательного восприятия форм – различение, называние, классификация;
- развитие зрительного и осязательного восприятия величины – различение, называние, классификация, сравнение по величине; - развитие зрительного восприятия и формирование и развитие пространственного ориентирования – понимание, называние, ориентирование; - развитие зрительного и осязательного восприятия фактуры предметов – различение, называние и классификация; - развитие вкусовой чувствительности. Работа проводилась в разных видах деятельности: - в процессе специальных дидактических игр и упражнений по сенсорному восприятию, направленных на развитие восприятия пространственных и качественных свойств предметов и формирования перцептивных действий. Эти игры проводятся как отдельно, так и в качестве отдельного элемента занятия. - в ходе игр и упражнений, направленных на развитие у ребенка социального восприятия. Эти игры отражены в разделе социальное развитие, который направлен на восприятие человека, его действий, движений, в том числе экспрессивных и мимических, восприятие самого себя и окружающих его сверстников. Задание на развитие внимания: развитие объема, устойчивости, распределения, переключения, сосредоточения внимания, развитие произвольного внимания. Задание на развитие восприятия: развитие свойств восприятия, осмысленности, обобщенности, целостности, константности, объема; развитие простых видов восприятия: величины, формы, цвета, восприятие пространства, времени, движения. -Развитие восприятия как интеллектуального процесса, в основе которого лежит активный поиск признаков, необходимых для формирования образа предмета.
1. Дидактические игры, направленные на развитие умения различать цвета. «Бегите ко мне! » Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.
Ход игры: В вазе стоят синие, красные, жёлтые, зелёные флажки. Дети берут по одному, воспитатель — четыре флажка (всех цветов). Воспитатель предлагает детям посмотреть на флажки, помахать ими. (Далее дети выполняют задание по показу воспитателя. ) -Положите флажки на колени. Поднимите флажки синего (красного, жёлтого, зелёного) цвета. (Дети, которые держат флажки названного цвета, поднимают их. ) -Сейчас я буду называть флажки то одного, то другого цвета. Сначала посмотрите на мой флажок, потом на свой флажок, и если их цвета совпадут, то бегите ко мне. Дети садятся на стулья. Воспитатель отходит на некоторое расстояние, поднимает один флажок (остальные держит за спиной) и называет его цвет, затем даёт команду: «Красные флажки, бегите ко мне! » Дети подбегают к нему, поднимают флажки, проверяя, правильно ли они выполнили задание, машут ими и садятся на место. Воспитатель последовательно называет флажки всех цветов, а в конце игры поднимает все четыре флажка. Все дети подбегают к нему, машут флажками и танцуют. Усложнение: воспитатель поднимает два флажка. «Стрелка, стрелка, покружись» (упрощённый вариант игры «Цветовое лото). Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. Ход игры: Дети сидят на стульях вокруг стола, по углам которого закреплены флажки (красный, синий, жёлтый, зелёный). В центре стола — диск со стрелкой, вокруг которого разложены кружки четырёх цветов. Воспитатель (крутит стрелку). Стрелка, стрелка, покружись, Всем кружочкам покажись! И какой тебе милей, Укажи нам поскорей, Стоп! Берёт кружок, на который указывает стрелка, и кладёт его к флажку соответствующего цвета. Дети повторяют игровые действия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|