Дидактическая игра «Белый лист»
Дидактическая игра «Белый лист» Цель: развивать восприятие формы предметов у детей 3 – 5-летнего возраста, а также развивать мелкую моторику рук. Оборудование: лист бумаги с нарисованными фигурами, часть закрашена зелёным цветом, набор фигур белого цвета, идентичных фигурам на листе бумаги. Ход игры: Предложить детям закрыть белыми фигурами зелёные фигуры на листе бумаги. При правильном расположении фигур в результате должен получиться белый лист бумаги. Для детей 5 лет можно несколько усложнить, поместив наклеенные на листок картона фигурки в полотняный мешочек. А затем просим ребёнка на ощупь отыскать нужную «заплатку», чтобы закрыть ту или иную зелёную фигурку. Дидактическая игра «Узнай предмет» Цель: развивать восприятие цвета, формы и величины у детей 4 – 6 лет. Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур. Ход игры: Ребёнку даются задания, направленные на дифференциацию признаков цвета, величины, формы: а) Дай мишке круг, дай кукле треугольник, дай зайке квадрат. Положи квадрат на окно. Положи круг на диван. Положи красный круг, синий квадрат, принеси зелёный треугольник. б) Собери все круги, отдельно положи синие круги, зелёные круги, жёлтые круги, красные круги. в) Покажи треугольники, затем выбери синие треугольники, зелёные треугольники, жёлтые треугольники, красные треугольники. г) Собери все квадраты, выбери синие квадраты, жёлтые квадраты, зелёные квадраты. д) Покажи маленькие круги (маленькие треугольники, маленькие квадраты). е) Собери большие круги (квадраты, треугольники). ж) Покажи зелёные большие квадраты, маленькие синие круги, большие красные треугольники, маленькие зелёные квадраты.
Дидактическая игра «Найди такой же предмет» Цель: развивать восприятие формы у детей 4 – 6 лет. Оборудование: картинки с изображением эталона лампы и ещё несколько рисунков ламп различной формы. Ход игры: Ребёнку предлагаются картинки, среди которых он должен найти такую же, как эталон. Задание ограничено во времени, на изучение картинок даётся только 30 секунд. После этого ребёнок должен дать ответ. Для детей 4 лет можно оставить эталон перед глазами, для более старших детей эталон следует просто закрыть листом белой бумаги. Такой вариант позволит развивать не только восприятие ребёнка, Нои память, и внимание. Предлагают ребёнку внимательно посмотреть на лампу. Среди других ламп найти такую же. Дидактическая игра «Цвета» Цель: развивать восприятие цвета у детей дошкольного возраста. Ход игры: Предложить ребёнку за 1 минуту назвать 5 предметов определённого цвета (синего, красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного и т. д. ). Повторять предметы не разрешается. Так же воспитатель может организовать игру с группой ребят. Тот из ребят, кто за 1 минуту не сможет назвать 5 предметов названного цвета, выходит из игры, а победителю даётся право стать ведущим и предложить цвет для поиска предметов. Дидактическая игра «Кто наблюдательнее» Цель: развивать восприятие формы у детей дошкольного возраста. Ход игры: Предложить ребёнку за 1 минуту назвать 5 предметов определённой формы (круглые, прямоугольные, квадратные, овальные). Повторять предметы не разрешается. Так же воспитатель может организовать игру с группой ребят. Каждый ребёнок должен по очереди называть предметы названной формы, поэтому будет перечислено много предметов той или иной формы, что способствует развитию каждого ребёнка. Тот из ребят, кто за 1 минуту не сможет назвать 5 предметов нужной формы, выходит из игры. Победителю предоставляется право предложить название формы предмета для дальнейшей игры.
Дидактическая игра «Расскажи о животных» Цель: развивать структурность восприятия детей дошкольного возраста. Оборудование: лист бумаги с нарисованными на нём белкой, кошкой, рысью, уткой, совой. Ход игры: В течение 5 секунд показать детям лист бумаги с нарисованными животными. Попросить детей назвать, что нарисовано, и рассказать об особенностях и различиях этих животных
Игра «Геометрическое лото» Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образу. Воспитатель рассматривает с детьми предложенный материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Воспитатель помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, квадратная, треугольная)
Д/и «Узнай, кто нарисован». Цель: учить детей осуществлять проекцию объёмного предмета на плоскость, узнавать тело человека по контурному и силуэтному изображению, закрепить умение называть и показывать основные части тела, их пространственное положение. Оборудование: большой лист ватмана, чёрный маркер. Ребёнка кладут на ватман, обрисовывают его тело маркером, затем ребёнок встаёт. Далее, педагог вместе с детьми рассматривают контурное изображение тела. После этого можно предложить рассмотреть силуэтное изображение различных людей на карточках.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|