Д/и «Нарисуй по трафарету». Д/и «Составь целое из частей». Д/и «Палка, палка, огуречек….». Д/и «Найди на картинке».Д/и «Чудесный мешочек».
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Д/и «Нарисуй по трафарету». Цель: закреплять умение обводить по трафарету изображение человека, прослеживать линию, выделять основные части тела, их форму, величину, пространственное положение, совершенствовать двигательную память. Оборудование: трафареты с изображением человека, листы бумаги, фломастеры. Д/и «Составь целое из частей». Цель: учить детей составлять целое изображение из его частей, закрепить пространственное положение, развивать целостное восприятие. Оборудование: лист ватмана с уже нарисованным контурным изображением тела ребёнка разрезанный на части (по частям тела). Д/и «Палка, палка, огуречек…. ». Цель: учить составлять схематичное изображение человека из счётных палочек, закрепить названия частей тела, их пространственное положение. Оборудование: набор счётных палочек, образец. Д/и «Найди на картинке». Цель: закрепить умение выделять изображение человека из многообразия других предметов, фиксировать взгляд на изображении, узнавать и называть его словом. Оборудование: сюжетная картинка.
. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить знания о разных видах игрушек, их форме, величине; развивать умение их зрительно обследовать, выделять основные части, дополнять зрительную информацию представлениями, полученными различными анализаторами. Оборудование: мешочек из ткани, игрушки (собака, кукла, пирамидка, машинка, юла и др. ). Д/и «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: учить называть словом и понимать скоростные качества (быстро, медленно) мяча, закрепить название формы.
Д/и «Подбери силуэт к предмету». Цель: учить соотносить натуральный объект и его силуэтное изображение; активизировать фиксацию, локализацию, развивать зрительную память.
Оборудование: различные игрушки и на карточках их силуэтное изображение. Д/и «Составь из мозаики предмет». Цель: закрепить умение составлять изображения игрушек, совершенствовать умение работать по образцу: зрительно выделять части предмета, их местоположение, величину, цвет и т. д., соотносить изображение на образце со своим. Оборудование: кнопочная мозаика, образцы изображений игрушек (мяч, флажок, домик, кораблик и д
Д/и «Оденем куклу» Цель: учить детей узнавать и называть предметы одежды, практически действовать с ними, получая дополнительную информацию через осязательный анализатор, выделять части одежды (рукав, карман, пуговица, воротник и др. ), определять цвет, форму, величину, пространственное положение частей (правый рукав, левый рукав, верхняя пуговица и т. д. ). Оборудование: предметы натуральной одежды и кукольной (майка, трусы, платье, носочки, пальто, шапка, шарф и др. ), кукла. Д/и «Подбери нитки к платью». Цель: закрепить умение соотносить цветной силуэт платья с цветом ниток, развивать умение узнавать и называть цвета спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый). Д/И «Составь из частей». Цель: закрепить умение составлять целый предмет из частей, закрепит название частей (рукав, воротник, карман и т. д. ), их форму, пространственное положение. Оборудование: разрезные картинки с изображением предметов одежды.
«Найди свою одежду среди другой». Цель: учить детей узнавать и называть свою одежду по цвету, величине, размеру, фасону, закрепить умение зрительно рассматривать предметы, фиксировать на них взгляд. Оборудование: трафареты с изображением животных, фломастеры, листок бумаги. Д/и «Наложи цветное – на контурное изображение».
Цель: закрепить умение узнавать животных по их цветному плоскостному изображению, соотносить его с контурным изображением, учить приёму наложения, развивать бифовеальное слияние двух изображений в одно целое. Оборудование: карточки с цветным и контурным изображением домашних животных (лошадь, корова, кошка, собака, свинья и др. ). Д/и «Разрезные картинки». Цель: совершенствовать навык составления целого изображения из частей, закрепить названия частей, их форму, величину, пространственное положение. Оборудование: карточки с изображением домашних животных, разрезанные на 3–4 част
3. Игры на узнавание неречевых звуков. 1. «Где позвонили? » Дети сидят группами в разных местах комнаты, в каждой группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Емупредлагают закрыть глаза, угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребенок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встает и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает. 2. «Скажи, что ты слышишь ». Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа и т. д. ). Игру хорошо проводить на прогулке. 3. «Тихо - громко! » Педагог стучит в бубен тихо, потом громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий полным шагом, под более громкий - бегут. Кто ошибается, тот становится в конец колонны. Самые внимательные окажутся впереди. 4. «Наседка и цыплята». За стол садится наседка (ребенок). Около стола садятся и цыплята. У цыплят карточки, на которых нарисовано разное число цыплят. Каждый ребенок знает, сколько цыплят на его карточке. Наседка стучит по столу, а цыплята слушают. Если она, например, постучит 3 раза, ребенок у которого на карточке три цыпленка, должен пропищать 3 раза (пи - пи - пи). 5. «Кто что услышит? » Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т. д., а дети должны отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.
6. «Продавец и покупатель». Один ребенок - продавец. Перед ним две коробки (затем число их можно увеличить до четырех - пяти), в каждой разный вид продуктов, например, горох, пшено, мука и пр. Покупатель входит в магазин, здоровается и просит отпустить ему крупу. Продавец предлагает найти её. Покупатель должен по слуху определить, в какой коробке нужная ему крупа ил другой требуемый товар. Воспитатель, предварительно познакомив детей с продуктами, помещает их в коробку, встряхивает каждую и дает возможность детям прислушаться к издаваемому каждым продуктом звуку. 7. Найди игрушку». а) Дети стоят полукругом. Педагог показывает игрушку, которую они будут прятать. Водящий ребенок или уходит из комнаты, или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет у кого - нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу «Пора» водящий идет к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того, как водящий приближается к ребенку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если отдаляется, хлопки стихают. б) Дети сидят на стульчиках полукругом. Один ребенок водит (он уходит в другую комнату или отворачивается). Воспитатель прячет куклу. По сигналу водящий входит, а дети ему говорят: Кукла Таня убежала, Вова, Вова, поищи, Как найдешь её, то смело С нашей Таней попляши. Если водящий оказывается в том месте, где спрятана кукла, дети громко хлопают в ладоши, если отдаляются - хлопки стихают. Ребенок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладоши. 8. ‘'Встречайте гостей! ” Педагог объявляет детям, что к ним сейчас приедут гости: петрушка, зайка и мишка. Он выделяет трех ребят, которые заходят за ширму и переодеваются там. Петрушка получает колпачок с бубенчиками, зайка - шапочку с длинными ушками, а мишка - шапочку медведя. Педагог предупреждает малышей, что мишка придет с погремушкой, петрушка с - барабаном, а зайка – с балалайкой. Дети должны по звуку отгадать, какой гость идет. Прежде чем выйти к детям, звери подают звуки за ширмой, каждый на своем инструменте. Дети должны угадать, кто идет. Когда все гости пришли, малыши становятся в круг, а петрушка, мишка и зайка пляшут, как умеют. Затем выбирают новых гостей и игра повторяется. При повторении игры можно дать гостям другие звучащие игрушки.
Педагог говорит детям: “Сейчас мы с вами пойдем гулять. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляете, а я буду звенеть тамбурином, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в тамбурины. А вы, услышав, должны скорее идти в дом. Слушайте внимательно, как я играю”. Воспитатель проводит игру, меняя звучание тамбурина 3-4 раза. 10. “Узнай по звуку”. Играющие садятся спиной к ведущему. Он производит шумы и звуки разными предметами. Тот, кто догадывается, чем ведущий производит шум, поднимает руку и, не оборачиваясь, говорит ему об этом. Шумы можно производить разные: бросать на пол ложку, ластик, кусок картона, булавку, мяч и т. п.; ударять предмет о предмет, перелистывать книгу, мять бумагу, рвать её, разрывать материал, мыть руки, подметать, строгать, резать и т. п. II. Упражнения.
В начале ребенка зовут по имени, затем (для усложнения) произносят короткое АУ.
Одни и те же реплики: «Кто сидел на моем стуле? » «Кто ел из моей чашки 9» «Кто спал в моей постели? » «Кто же был в нашем доме? » и т. п. произносятся поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах.
Дети кричат: АУ (громко), АУ (тихо). Собака лает: АВ (громко), АВ-АВ (тихо). Кошка мяукает, корова мычит, петух поет, курица кудахчет, лягушка квакает, ворона каркает, овечка блеет и т. п. 14. Взрослый произносит один и тот же звук с изменением его характера, тембра и эмоциональной окраски, а затем просит ребенка воспроизвести образец. А - плачет, кричит девочка А - показывает горло врачу А - поет певица А - качает малыша А - девочка укололась иголкой О - удивилась мама О - стонет бабушка О - поет певицаО - потягивается папа О - кричит охотник в лесу У – гудит пароход пароход У - звучит дудочка У - плачет мальчик
15. Упражнение направлено на изменение звукокомплекса по высоте и силе. Взрослый предлагает ребенку сказать, например - «мяу»: громко (кот рядом и просит есть); тихо (кот за дверью); высоким голосом (маленький котенок); низким голосом (старый кот). Аналогично нужно изменить звуковые параметры при воспроизведении следующих звукоподражаний; и го - го, му, гав, ква, бе, ку - ку и т. п.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|