«Открой свой домик». «Собери капельки в стакан». «Сложи пирамидку». «Подбери шарик». «Воздушные шары». «Спрячь мышку». «Подбери по цвету»
«Открой свой домик» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. Ход игры: Дети сидят на стульях. К спинке каждого стула приклеен кружок жёлтого, красного, зелёного или синего цвета. На столе разложены вырезанные из бумаги ключи таких же цветов. Воспитатель. -Дети, встаньте и посмотрите, какого цвета ваш домик (кружок). (Дети называют цвет. ) Подойдите к столу и выберите для своего домика ключ такого же цвета. -Какой ключ ты взял? (Ребёнок называет цвет. ) После того как все ключи разобраны, дети запирают домики (говорят «чик-чик») и идут гулять. Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, Вышли дети погулять. (Ходят вокруг стульев. ) Постучали, (Стучат кулаком по полу. ) Покружились, (Кружатся. ) Поскакали, порезвились. (Прыгают. ) Погуляла детвора, Всем домой идти пора. Подходят к своим стульям, отпирают домик (говорят чик-чик) и садятся. При повторе игры воспитатель меняет стулья местами. «Собери капельки в стакан» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. Ход игры: Перед детьми на столе раскладываются вырезанные цветные кружочки разного цвета. Взрослый кладёт в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: “В этот стаканчик положу капельку синего цвета, наберем полный стакан одинаковых капелек”. Используется шесть цветов спектра. «Сложи пирамидку» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. Ход игры: Вариант 1 У четырёх пирамидок разного цвета сняты все кольца и сложены на поднос. Каждый ребёнок собирает пирамидку определённого цвета.
Вариант 2 Ребёнок, по просьбе воспитателя, подбирает нужный цвет колечек бумажной пирамидки. Выкладывая пирамидку, старается самостоятельно называть цвет колечек. «Подбери шарик» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. Ход игры: -Ребята у нас сегодня праздник, прекрасное настроение, давайте украсим нашу группу. Возьмите каждый по флажку (вырезанные из цветного картона). А теперь подберите воздушный шарик по цвету схожий с вашим флажком. Назовите какого цвета у вас шарик и флажок. Давайте украсим группу.
«Воздушные шары» Цель: упражнять детей подбору по образцу шести цветов спектра. Словарь: названия шести цветов спектра – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый. Ход игры: -Дети, у нас есть воздушные шарики разных цветов и ниточки таких же цветов. Сейчас на фланелеграфе появятся ниточки (размещает на равных расстояниях вертикально шесть полосок в спектральной последовательности, называя их цвета). А теперь привяжем к каждой ниточке по шарику такого же цвета. Дети по очереди привязывают шарики и называют цвет каждого.
«Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления о шести цветах. Ход игры: воспитатель выкладывает на стол домики для мышки (листы бумаги шести цветов, посередине окошко с нарисованной мышкой). Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвет, что и домик, а то придёт кошка, увидит, где окошко, откроет его и съесть мышку. Сначала ребёнку предлагается один домик, затем, усложняя, 2-3 домика одновременно. «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о шести цветах. Учит детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов. Ход игры: Дети, мы будем играть в игру. У вас есть коврики из разноцветных клеток. Посмотрите, какие у вас игрушки. Подберите по цвету игрушки к каждой клеточке коврика, положите игрушку на такую клеточку, чтобы она на ней спряталась. Если игрушка будет другого цвета, она будет видна.
«Живое домино» Цель: продолжать знакомить детей с шестью цветами спектра и их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг к другу. Ход игры: Воспитатель повязывает детям на руки ленты различных цветов в виде браслетов и предлагает всем быстро построить круг так, чтобы у каждого ребёнка цвет ленты, повязанной на одной руке, совпал с цветом ленты товарища, стоящего с той или другой стороны. «Окраска воды» Цель: формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте. Словарь: светлый, темный, светлее, темнее. Вариант 1 Ход игры: Воспитатель: «Мы сегодня будем красить воду, у нас получится красная вода разных оттенков. Вода в баночках бесцветная, а мы её сделаем цветной. Смотрите, как я буду красить воду: я беру на кисть краску, макаю кисть до половины, теперь прополаскиваю её в одной баночке. У меня получилась светло – красная водичка. А в другую баночку я положу побольше краски: обмакну кисть полностью в краску, промою, ещё раз наберу краску и снова промою в той же баночке. Получилась тоже красная вода, но уже тёмная. Вариант 2 Ход игры: Проводится так же, как в Варианте 1, только теперь раздаются краски шести цветов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|