Место органов исполнительной власти в системе государственной власти
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Понятие административного менеджмента. Обоснованность его выделения в самостоятельную отрасль управленческой науки. Термин "менеджмент" происходит от древнеанглийского слова manage (латинское manus) — "рука". Буквально слово manage означало "объезжать лошадей". Будучи связанным с процессом езды, с "управлением" лошадью, смысл слова сохранился в понятии "управление". Оно и определило название целой науки о управлении. Профессор Л. И. Евенко определяет управление как умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей; как функцию, вид деятельности по руководству людьми, а также как область человеческого знания, помогающую осуществить эту функцию. Один из ведущих теоретиков в области управления и организации П. Друкер определяет управление как "особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу". И. И. Семенова определяет менеджмент как управление в условиях рынка или как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для достижения организацией цели. Другие авторы определяют менеджмент как "интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения". Как явление менеджмент представляет собой целенаправленное, планомерное воздействие на объект управления со стороны субъекта управления. Как процесс менеджмент включает в себя ряд последовательных функций. К указанным функциям можно отнести планирование, организацию, регулирование, мотивацию, контроль и учет.
Как система менеджмент представляет собой совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, информация, структура и т. п. Как наука менеджмент представляет собой науку, изучающую проблемы управления. Основными задачами менеджмента как науки являются: объяснение природы управленчес-кого труда, установление причинно-следственных связей в управленческих процессах, выявление условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным. Важность и значимость систематизированных научных знаний об управлении определяется тем, что они позволяют своевременно и качественно управлять текущей деятельностью организации, прогнозировать возможные варианты развития событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию и тактику функционирования, грамотно осуществлять постановку целей и задач. Нередко менеджмент рассматривают как искусство, которое опирается на лежащие в его основе концепции, законы, принципы и методы. Такой подход основан на том, что любая организация как объект управленческой деятельности представляет собой совокупность сложных социально-технических систем, на функционирование которых оказывают влияние многочисленные внешние и внутренние факторы. Часто понятие менеджмент ассоциируется с людьми, чья работа состоит в координации усилий всего персонала предприятия для достижения целей функционирования. Кроме того понятием менеджмент может обозначаться аппарат управления современных организаций, независимо от их формы собственности и целей деятельности. Термин "администрация" наиболее часто применяется к аппарату управления предприятием. Общегосударственную администрацию составляют исполнительные и распорядительные органы государства. В России термином "администрация" часто обозначаются органы исполнительной власти на уровне края, области, района, города.
Административный менеджмент можно определить как одно из основных направлений современного менеджмента, изучающих административно-распорядительные формы управления. В теории и практике административного менеджмента различают два основных направления. Первое направление связано с разработкой рациональной системы управления организации. Второе — касается построения структуры организации. Разработка рациональной системы организации сводится к определению основных функций деятельности, что в свою очередь позволяет найти лучший способ разделения организации на подразделения и рабочие группы, которые и составляют основные "строительные блоки" или элементы системы организации. После этого осуществляется расположение элементов организации в пространстве, т. е. распределение их по уровням управления и определение географического местоположения. Завершающим этапом проектирования системы управления является установление информационных взаимосвязей между элементами организации и разработка регламента происходящих в ее внутренней среде процессов. В основе построения рациональной структуры организации лежит применение основополагающих законов управления и организации, а также общих и специальных принципов. Некоторые исследователи, к числу которых относятся Саймон, Смитбург и Томпсон, считают, что научные исследования по административному управлению преследуют две другие цели. К этим целям они относят: во-первых, изучение поведения людей, работающих в организациях, во-вторых, разработку практических рекомендаций по повышению эффективности работы организации. Основные положения административного менеджмента как науки должны формулироваться с учетом особенностей организационного поведения, а не рассматривать поведение персонала как самостоятельный объект исследования. В административном менеджменте основной упор делается на исследование управленческих процессов, происходящих в органах государственной власти, что во многом определяет основные черты, отличающие административный менеджмент от общей теории и практики управления: 1. Преимущественное применение линейной или линейно-функциональной систем управления.
2. Жесткая иерархия. 3. Формализованный способ принятия и фиксации управленческих решений. 4. Четкое разграничение должностных полномочий, закрепленное в виде приказов и должностных инструкций. 5. Разделение власти (т. е. любое, даже самое высокопоставленное, должностное лицо всегда подконтрольно другому лицу или вышестоящему органу управления).
Место органов исполнительной власти в системе государственной власти
Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой[1] публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|