Вопрос №30. Правовое регулирование рыболовства
Вопрос №30. Правовое регулирование рыболовства Под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, а также по их переработке, транспортировке и хранению. (Виды рыболовства, ограничения и перехода права – вопрос №26). Водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, кроме водных биоресурсов, обитающих в прудах или обводненных карьерах. Такие водные биоресурсы принадлежат владельцу водного объекта. Рыболовство разрешено в отношении всех биологических ресурсов, кроме тех, в отношении которых не установлен прямой запрет на их добычу. Так запрещается добыча биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу, кроме как в целях их акклиматизации, научных целях или для ведения традиционного образа жизни. Важным понятием, появившимся в связи с введение ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» является понятие рыбопромыслового участка. Рыбопромысловый участок включает в себя акваторию (или ее часть) водного объекта. Именно по отношению к рыбопромысловому участку заключается один из договоров на предоставление права рыболовства. В целях защиты биологических ресурсов, в отношении некоторых из них, устанавливаются квоты их улова, которые затем распределяются между ресурсопользователями. Для осуществления рыболовства необходимо заключение договора и получение разрешения (подробней – вопрос №20). Государственное управление в области рыболовства осуществляется Федеральным агентством по рыболовству. Оно осуществляет мониторинг водных биологических ресурсов, выдает разрешения на право пользования, а также ведет государственный рыбохозяйственный кадастр.
Вопрос №31. Правовое регулирование пользования общераспространенными полезными ископаемыми Общераспространенные полезные ископаемые – широко используемые в строительстве строительные материалы, грунт, сапропели, торф. Полный перечень устанавливается Администрацией Томской области. Порядок предоставления и пользования общераспространенными полезными ископаемыми устанавливается Государственной Думой Томской области. Информация о предоставлении таких участков публикуется в областных СМИ, а также в СМИ соответствующего муниципального образования. Право пользования общераспространенными полезными ископаемыми предоставляется как посредством проведения аукциона или конкурса, так и без него: 1. Без конкурса - право пользования предоставляется в том случае, если в течение 30 дней после опубликования информации и предоставлении участка поступает всего 1 предложение; 2. По результатам конкурса или аукциона – в случае, если в течение 30 дней поступает 2 или более заявок. Затем подписывается лицензия Администрацией Томской области и территориальным отделением геологической информации, после чего она направляется владельцу этой лицензии. В случае если общераспространенные полезные ископаемые расположены на земельном участке, находящимся на праве собственности, либо на праве владения, пользования, а также на арендуемом земельном участке – в таком случае, добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляется по усмотрению самого землепользователя. Особенности и требования добычи общераспространенных полезных ископаемых, находящихся на собственности, владении, месте пользования или арендном участке: Не требуется лицензия и проведения конкурса (аукциона); Добыча должна производиться без взрывных работ; Данное правило не распространяется на полезные ископаемые, числящихся на государственном балансе;
Собственники обязаны прокультивировать нарушенные ими земельные участки после проведения добычи.
Вопрос №32. Предоставление права водопользования на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование. Цели водопользования, для которых водные объекты предоставляются на основании решения На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: 1. Обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2. Сброса сточных вод и (или) дренажных вод; 3. Размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; 4. Размещения стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов; 5. Размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем), мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций; 6. Разведки и добычи полезных ископаемых; 7. Проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов; 8. Подъема затонувших судов; 9. Сплава леса в плотах и с применением кошелей; 10. Забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственной деятельности; 11. Организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов. Информация, указываемая в решении: 1. Цель, виды и условия использования водного объекта или его части; 2. Сведения о водопользователе; 3. Срок водопользования; Решение снабжается приложениями, необходимыми для уяснения целей и задач использования конкретного водного объекта с учетом особенностей его расположения на местности как природного комплекса. Это материалы в графической форме с указанием других водопользователей на водном объекте, а также соседних землепользователей, зон с особыми условиями использования водного объекта; прилагаются также схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте. В качестве дополнения к названным материалам прилагается еще и пояснительная записка. Названные материалы имеют важное практическое значение для органов экологического контроля, наблюдающих за состоянием водного объекта, так как эти сведения позволяют более основательно проверить выполнение водопользователем обязанностей по рациональному использованию и охране данного водного объекта.
Лицо, заинтересованное в получении водного объекта или его части в пользование, должно обратиться с заявлением в соответствующий исполнительный государственный орган или орган местного самоуправления, в чьем ведении находится данный водный объект. Само решение о предоставлении в пользование водного объекта или его части, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта РФ, собственности муниципального образования, принимается законным представителем собственника водного объекта. Следовательно, речь идет об исполнительном органе государственной власти и органе местного самоуправления. Между тем законным представителем собственника может быть и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому, согласно ст. 26 ВК РФ 2006 г., было передано федеральное полномочие по предоставлению водного объекта в пользование. Заявлению предшествует процедура запроса заинтересованного лица у полномочных органов сведений о водном объекте, а уже на основании полученных сведений физическое или юридическое лицо составляет заявление. В заявлении о предоставлении водного объекта в пользование содержатся: 1. Сведения о заявителе: полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица; 2. Фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для физического лица и индивидуального предпринимателя; 3. Наименование и место расположения водного объекта; 4. Обоснование вида, цели и срока водопользования.
К заявлению прилагается целый пакет документов: 3. Копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; 4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; 5. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - при необходимости; 6. Копия положительного заключения государственной экспертизы и акт о его утверждении - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 7. Информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации; 8. Документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования; 9. Сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте; 10. Материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка. Также в зависимости от целей могут требоваться и иные документы. Предоставление не в полном объеме документов является основанием для отказа в рассмотрении вопроса, но требовать предоставления не установленных данным Постановлением документов запрещено. Решение о предоставлении в пользование водного объекта должно быть принято в течение 30 дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта или его части в пользование. В течение этого срока исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан сообщить о своем решении заявителю (об удовлетворении просьбы либо об отказе в предоставлении водного объекта). Как предусмотрено в Кодексе, отказ в предоставлении водного объекта или его части должен быть мотивирован и не носить характер отписки. Поэтому в отказе должны быть указаны конкретные статьи закона, которые послужили основанием для отказа в предоставлении данного водного объекта или его части. Однако обоснование административными органами своего отказа не гарантирует их от возможных судебных споров. Решение о предоставлении водного объекта (или его части) в пользование принимается уполномоченным органом по специальной типовой форме, утвержденной МПР. Любое принятое решение подлежит государственной регистрации в государственном водном реестре. Только после его регистрации данное решение вступает в юридическую силу. Очевидно, что отказ в регистрации решения также может быть обжалован в судебном порядке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|