Вступительная беседа для корпоративных клиентов
1. Перед началом вводной сессии побеседуйте с клиентом (заказчиком). Расскажите ему, чего ожидать, что приносить с собой (ежедневник-календарь, отчёты о проводимой работе), какова продолжительность курса, а также, что считаете нужным, чтобы клиент подготовился к первой встрече и ждал ее с нетерпением. 2. Обстановка в комнате, где вы принимаете клиента, должна быть комфортной и спокойной. Ничто не должно отвлекать внимание. Никаких телефонов, звонков и прочих звуков. 3. Задайте положительный, приветливый тон с самого начала; покажите клиенту понять, что вас очень интересует работа с ним/с ней. 4. Подробно расскажите о том, как будет проходить сессия: какова ее продолжительность, нужно ли делать записи, какие темы могут быть затронуты на протяжении одной сессии (жизненный баланс, цели, ценности, планы действий и другое), каковы могут быть результаты данной встречи, то есть обо всём, что обеспечит клиента необходимой информацией и придаст ему уверенности. 5. Расскажите клиенту о коучинге, о том, как эта профессия развивалась. Приведите в пример тех, кому коучинг помог преуспеть в жизни (с их разрешения, разумеется). Расскажите, какими методами вы пользуетесь, как часто можете встречаться с клиентом, о возможности работать по телефону и т. д. Сделайте так, чтобы клиент представил общую картину коучинга, а не только отдельные детали. Подчеркните, что отношения между клиентом и коучем сознательно строятся как альянс, по принципу сотрудничества. 6. Расскажите о себе (своем образовании, опыте работы), затем попросите разрешения работать с клиентом. 7. Поговорите о конфиденциальности. Изложите свою трактовку этого слова (если полная конфиденциальность невозможна, разработайте правила вместе с клиентом: например, коуч даёт информацию только в присутствии клиента, а клиент даёт информацию с последующим уведомлением коуча). Убедите клиента в своем понимании той роли, которую играет конфиденциальность в эффективности коучинга, и в вашей готовности относиться к этому с должным вниманием. Так начинает строиться доверие — краеугольный камень совместной работы, альянса.
8. Объясните подробно, каким образом клиент может придавать необходимую форму отношениям коучинга, дабы ваша совместная работа принесла ему то, что он хочет. Затем обсудите планы и правила совместной работы. Не забывайте приводить примеры существующих возможностей. Упомяните подотчётность, «мозговые штурмы», расскажите, сколько внимания вы можете уделить личной жизни клиента, развитию его навыков, полной обратной связи и пр. 9. Проделайте некоторую работу по уточнению целей, объясните, что такое «гремлин»; поработайте с «видением». 10. Вместе с клиентом заполните бланк «Первоочередные цели». Имеет смысл включить туда что-то из его/её личной жизни и личностного развития: так клиент начинает понимать, что коучинг затрагивает не только работу, но и все сферы его жизни. В этом случае клиент начинает обсуждать с вами то, что для него действительно важно. Уделите этому этапу достаточно времени. 11. Используйте всевозможные инструменты, которые могли бы быть полезны: органайзеры, таблицы, списки и любые другие способы обработки информации. 12. Чётко ставьте цели; уточняйте, к какому сроку их необходимо достичь. Убедитесь, что клиент записывает их в свой органайзер. Поговорите с клиентом об отчётности, продемонстрируйте, что это такое и как это работает. Клиент должен понять, что именно он сам разрабатывает планы действий, а коуч — не надсмотрщик и не воспитатель. 13. Расскажите клиенту о возможных «взлётах» и «падениях» (нередко через 4-8 недель после начала занятий у клиентов пропадает энтузиазм). Дайте клиенту понять, что динамика и эффективность отношений коучинга зависит от него, что он имеет право и возможность придавать этим отношениям силу, и попросите у него разрешения время от времени напоминать ему об этом.
14. Обсудите ход последующих сессий коучинга. Договоритесь о времени встреч или звонков; обговорите опоздания, пропущенные занятия, отпуск и другие причины, которые могут повлиять на ход коучинга. 15. Объясните сущность домашних заданий и «исследований жизни». 16. Закончите занятие так, чтобы у клиента остались положительное впечатление и заряд оптимизма на будущее. КАРТОЧКА-НАПОМИНАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ ВСТРЕЧИ Коуч _________________________________________________________________________________ Телефон E-mail ______________________________________________________________________ Время и место встречи _____________________________________________________________ Принесите с собой на первую встречу: заполненный бланк «Клиентский профиль»; органайзер (ежедневник) и бумагу для записей. ПРОФИЛЬ КОРПОРАТИВНОГО КЛИЕНТА Пожалуйста, выделите время для ответа на нижеприведенные вопросы. Одни вопросы имеют отношение к нынешнему положению Ваших дел, другие заставят Вас задуматься о том, чего именно Вы хотите от коучинга, от Вашей работы и от жизни в целом. Эта информация послужит хорошей основой для нашей дальнейшей совместной работы. Принесите заполненный бланк на первую встречу с коучем Информация о клиенте Общая Имя__________________________________________________________________________ Почтовый адрес________________________________________________________________ Абонентский ящик_____________________________________________________________ Корпус_______________________________________________________________________ Отделение______________________________________________________________________ Домашний телефон_____________________________________________________________ Рабочий телефон_______________________________________________________________ Факс_________________________________________________________________________ E-mail______________________________________________________________________________ Информация о работе Должность____________________________________________________________________ Стаж работы в этой компании____________________________________________________ Запросы для коучинга 1. Что бы Вы хотели обязательно получить от отношений коучинга? 2. Ваши ожидания от коуча и пожелания.
3. Прочее: Работа 1.Чего Вы хотите от своей работы?
2. Какие проекты Вы ведёте?
3. Каковы Ваши главные цели в работе? 4. Какие знания, умения и навыки Вы приобретаете? 5. Как Ваши профессиональные цели поддерживают ваши личные цели? 6. Что ещё Вы можете сделать, чтобы помочь компании
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|