Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Примерная схема анализа занятий




2. Примерная схема анализа занятий

1. Тема занятия, его место в системе занятий по данной теме. Соответствие темы требованиям программы данного года обучения, возрасту детей, уровню общего и слухоречевого развития.

2. Цели занятия: непосредственно обусловленные данной темой, а также познавательные, воспитательные и речевые в соответствие с программными требованиями.

3. Оборудование занятия, степень его подготовленности, состояние и звукоусиливающей аппаратуры, виды наглядности, способы ее использования. Качество оформления дидактического материала.

4. Структура занятия, связь отдельных этапов. Методические приемы их вариативность, доступность детям, использование игровых приемов.

5. Полнота раскрытия темы занятия, понимание материала детьми, уровень его усвоения. Интерес детей, активность, уровень умственной и игровой активности.

6. Учет индивидуальных особенностей детей, сочетание индивидуальной и фронтальной работы.

7. Работа по речевому развитию детей. Использование различных форм речи (устной, письменной, дактильной), учет требований к их использованию. Контроль за речью детей. Речь педагога (темп, выразительность доступность), понимание детьми устной речи педагога. Учет требований к использованию звукоусиливающей аппаратуры.

8. Общая оценка деятельности педагога: подготовленность к занятиям знание материала, творчество в выборе методических приемов, последовательность в реализации целей занятий, руководство деятельностью детей.

9. Выводы, рекомендации.

3. Примерная схема конспекта фронтального занятия

В конспекте находят отражение цели занятия, оборудование, речевой материал, структура, содержание, методика проведения занятия. Прежде всего, дается название раздела работы в полном соответствии с его наименованием в учебном плане и программе.

Тема занятия дается, исходя из числа запланированных тем в перспективном плане.

Цель занятия отражает, чему следует научить детей именно на данном занятии в процессе отработки материала данной темы, также указываются воспитательные, познавательные задачи.

Оборудование: в этом разделе конспекта перечисляется то оборудование, которое специфично для данной темы, и то, что используется на каждом занятии.

Речевой материал (слова, фразы): указываются слова и фразы, которые даются для усвоения детьми, отмечается форма предъявления речевого материала: устно (у), письменно (п. или__), устно-дактильно (у/д) для восприятия на слуховой основе (ел. ). Фиксируются новые слова и фразы, а также недостаточно усвоенные детьми, важные для овладения материалом данного занятия.

План занятия: в нем указываются основные этапы занятия (организационный момент, дидактическая игра, выполнение поручений, работа с книгой, беседа, подведение итогов и т. п. ). План может включать 3-5 различных методических приемов.

Ход занятия: кратко раскрывается каждый пункт плана, основное внимание уделяется способам предъявления материала детям.

4. Примерная схема конспекта индивидуального занятия

Разделы: тема, цель, оборудование формулируются таким же образом, как и в конспектах фронтальных занятий и должны отвечать тем же требованиям.

План занятия состоит из трех частей: произношение, развитие слухового восприятия, результаты'.

Ход занятия подробно отражает методику предъявления речевого материала, на основе которого осуществляется коррекция (автоматизация) звуков, отработка голоса, речевого дыхания, словесного ударения, темпа и т. д.

Необходимо обратить внимание на использование различных видов деятельности (чтение, называние картинок, ответы на вопросы и т. п. ).

В разделе «Развитие слухового восприятия» должны быть представлены следующие этапы: различение – опознавание распознание; работа со стационарной аппаратурой, индивидуальным аппаратом, «на голое ухо». Должно быть указано расстояние, на котором ребенок воспринимает старый и новый материал; с аппаратом и без него.

5. Примерная схема изучения личных дел – учащихся коррекционных образовательных учреждений I и II вида.

Цель. Определение особенностей контингента учащихся школы I и II вида.

Материал: Личные дела учащихся.

Содержание работы. Анализируются материалы личного дела неслышащего школьника: анамнестические данные, диагноз, аудиограмма, психолого-педагогическая характеристика ребенка, данные о состоянии развития речи. Проводится беседа с ребенком, личное дело которого изучается, на бытовые темы («Как тебя зовут? », «Сколько тебе лет? », «В каком классе ты учишься? » и т. д. )

Данные анализа материалов личных дел учащихся сравниваются с психологической характеристикой детей с нарушением слуха, представленной в работах, указанных в списке по теме.

Делается вывод о принадлежности ребенка к группе глухих детей или слабослышащих на основе изучения его аудиограммы и уровня развития речи в соответствии с классификацией, данной в работах Л. Неймана. М. Я. Козлова, А. Л. Левина и современной классификацией степени тугоухости (табл. 1).

 

Потеря слуха в дБ Степень снижения cлуxa
26 – 40 дБ I степень
41 – 55 дБ II степень
56 – 70 дБ III степень
71 – 90 дБ IV степень
свыше 90 дБ Глухота

 

Анализируется возможность по данным личного дела определения причины глухоты или тугоухости.

На основе данных психолого-педагогических характеристик определяется степень вторичной задержки психического развития ребенка с нарушением слуха.

Определяется степень полноты представленных характеристик в соответствии с данной в практикуме.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...