Результаты наблюдения в группе.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Результаты наблюдения в группе. 1. Моторика. а) Общая · подвижность частей тела; · равновесие, координация: сидит, стоит (с помощью или без), сидит на корточках, стоит на носках, стоит на одной ноге, может попрыгать на двух ногах, стоит на стуле (скамейке, движения рук умерены и точны); · передвижение: ползает на спине или животе, может сидеть стоять, ходить с помощью или без, подниматься (спускаться по ступенькам, бегать, забираться на стул и т. д. ). б) Мелкая · действия целой кистью: сжимает пальцы в кулак, удерживает, роняет, положенные в руку крупные, мелкие предметы (какие), ощупывает предметы, дотрагивается до предметов, берет их рукой, перекладывает их из руки в руку, держит по предмету в каждой руке, вынимает их, складывает предметы в корзину, бросает предметы в корзину; · действия пальцами: может пошевелить отдельными пальцами, берет маленькие предметы двумя – тремя пальцами и показывает пальцем, опускает маленькие предметы в коробку, отверстие, разворачивает конфеты, отвинчивает крышки, колпачки и т. д.; насаживает кольца на палку, нанизывает бусинки на нитку, листает страницы, наматывает нитку на палец, может конструктивно обходиться с глиной, пластилином, кубиками; · действия с инструментами: царапает мелом, карандашом, ножницами режет бумагу, ткань, раскрашивать картинки, разрезает бумагу, ткань по начерченным линиям; вырезает картинки по контурам, пользуется столовыми приборами (в какой степени), пользуется отверткой при работе с конструктором и др. 8. Примерная схема отчета студента о прохождении педагогической практики Отчет Студента (ки) группы курса факультета педагогики и психологии детства _________________________________________________________
(ф. и. о. ) В отчете студент указывает детский сад, группу, где он проходил практику Ф. И. О. педагога, особенности состава группы, количество проведенных рабочих и открытых фронтальных и индивидуальных занятий, участие в разборе открытых занятий, подготовке дидактического материала. Отмечается участие в воспитательных занятиях группы, помощь в подготовке занятий и мероприятий в детском саду и группе. Студенты включают в отзыв оценку готовности (наличие теоретических знаний и практических навыков) к активной педагогической практике, мнение о встретившихся трудностях в организации и проведении занятий. В отчет включаются суждения студента о полезности и целесообразности проведения практики в данном учреждении, ее организации, высказываются пожелания и рекомендации по совершенствованию организации и содержания практики. Список литературы 1. Багрова И. Г Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. М., 1990. 2. Белова НИ. Специальная дошкольная сурдопедагогика. — М, 1985. 3. Боскис P. M. Глухие и слабослышащие дети. — iM., 1963. 4. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963. 5. Венгер А. А., Некоторые особенности формирования восприятия в условиях задержки речевого развития (на материале глухих детей) // Сб. Формирование восприятия у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца. Л. А. Венгера. М., 1968. 6. Венгер А. А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. — М., 1972. 7. Венгер А. А., Выгодская ГЛ., Леонгард Э. И. Отбор в специальные дошкольные учреждения. — М., 1972. 8. Власова Т. А.. Певзнер М. С., О детях с отклонениями в развитии. М.. 1993. 9. Власова ТА., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика. М., 1999. 10. Волкова К. А. Методика обучения глухих произношению. М., 1980. 11. Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста/Ппод ред. Л. П. Носковой. — М; 1982.
12. Выгодская ГЛ. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. — М, 1975 г. 13. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001 14. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. — М, 1993. 15. Зайцева ГЛ. Жестовая речь. Дактилология. — М., 2000 16. Козлов М. Я., Левин А. Л. Детская сурдоаудиология. Л., 1989. 17. Комплект программ по педагогической практике студентов высших учебных заведений по специальности 032000 – специальная дошкольная педагогика и психология. – М., 2003. 18. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных школьников/ Под ред. Л. П. Носковой.. М., 1989. 19. Корсунская Б. Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. 20. Корсунская БД. Читаю сам. Книги для чтения для глухих дошкольников. – М. 2000. 21. Кузьмичева Е. П. Методика развития слухового восприятия глухих. – М., 1991. 22. Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г. Развитие речи дошкольников с нарушенным слухом в семье. — М., 1991. 23. Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г., Иванова Е. А. Я не хочу молчать. — М., 1990. 24. Методика преподавания русского языка в школе для глухих детей. /Под ред. Л. М. Быковой. — М., 2002 25. Назарова Л. Н. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. М., 2001. 26. Нейман Л. В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. М.. 1961. 27. Носкова Л. П. Обучение языку в дошкольных группах школ глухих. – М., 1987. 28. Олерон Т. Т. Психологическая оценка глухого ребенка. / Дефектология. 1977. № 1. 29. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта /Под ред. Л. П. Носковой. —М., 1984. 30. Программы педагогической практики студентов в ДОУ для детей с нарушенным слухом. – М., 2003. 31. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. — М., 1991. 32. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. — М., 1991. 33. Психология глухих детей/Под ред. И. М. Соловьева. Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой. М., 1971, гл. 1. 3. 34. Рау Ф. Ф., Слезина Н. Ф., Методика обучения произношению в школе для глухих. – М., 1980. 35. Речицкая Е. Г., Пархалина Е. В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. – М., 2000. 36. Смезина Н. Ф., Формирование произношения у глухих школьников. – М., 1984. 37. Сурдопедагогика/Под ред. М. И. Никитиной. — М., 1989. 38. Трофимова Г. В., Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха. — М., 1979. 39. Шматко Н.. Д., Пелымская Т. В., Если малыш не слышит. М., 1995, 40. Ярмаченко Н. Д. Проблема компенсации глухоты. Киев, 1976.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|