Основные направления банковского менеджмента в области финансов.
Банковский менеджмент — система управленческих воздействий, обеспечивающих непрерывность и своевременность движения кредитных ресурсов с целью достижения как микро-, так и макроэкономических приоритетов. Банковский менеджмент — некачественный менеджмент, характеризуется как ненамеренными ошибками, так и противозаконными действиями персонала банка. Показатели, по которым оценивается банковский менеджмент, разделяются по категориям: — количественные и качественные (в том числе социальные); — объективные и субъективные; — формальные и неформальные. В структуре банковского менеджмента формируются и используются следующие каналы информации: 1. Информация от клиентов банка, представляется по их инициативе или в соответствии с условиями договоров. 2. Информация от клиентов банка, представляется по инициативе банка. 3. Внутренняя банковская информация как история взаимоотношений с клиентами по реализации банковских продуктов, особенно данные о проблемах и допущенных нарушениях, их причинах и частоте проявления. 4. Информация от контрагентов клиентов банка представляет собой ряд достаточно важных фактов о взаимоотношениях потенциальных и реальных клиентов банка с физическими и юридическими лицами, вступавшими с ними в деловые контакты. Управление банком в финансовой сфере включает: Управление пассивами В общем виде управление капиталом банка нацелено на достижение и поддержание его достаточности Управление капиталом включает приемы и методы, которые позволяют банку поддерживать достаточный размер капитала и увеличивать его соотносительно риска, обязательствам и иным нормативным требованиям.
В их число входят: работа с акциями, управление доходами и политика дивидендов, контроль за активами, направленный на минимизацию убытков и дополнительных расходов. Задачи банка в управлении пассивами сводятся к следующему. 1. Не допускать привлечения ресурсов, не приносящих доходы: 2. Изыскивать и предпочтительно привлекать кредитные ресурсы, в количестве и по качеству необходимые и достаточные для: а) проведения и развития (расширения активных операций; б) формирования альтернативных источников погашения обязательств банка. 3. Изыскивать «дешевые» кредитные ресурсы по их качественным характеристикам, условиям привлечения и изъятия. 4. Осуществлять поиск и привлечение максимально «стойких» кредитных ресурсов. 5. Изыскивать и привлекать (или держать готовыми к привлечению) по возможности легкодоступные по своим качественным характеристикам кредитные ресурсы.. 7. В процессе привлечения ресурсов соблюдать принцип информационного и страхового обеспечения. Управление активами К задачам банковского менеджмента в сфере управления активами относятся: обеспечение доходности; поддержание ликвидности; сохранность актива, его стоимости; освоение новых территорий, отраслей, сфер предпринимательства, социальных слоев и т.д.; формирование завершенного, адекватного требованиям рынка комплекса банковских услуг. Управление активами — это по существу управление качеством конкретного продукта, группы или портфеля активов. Основа — диверсификация активов по ряду характеристик, к основным из которых можно отнести: объемы; сроки; цели и проекты; заемщики; отрасли заемщика; территории; величина и вид процентов, оплата комиссионных; порядок выдачи и т.д. Комплексное управление активами и пассивами Суть такого подхода - преодолеть ограничения. Это достигается путем согласования пассивов и активов по ряду основных показателей:
a. по срокам (управляется процентный риск и риск ликвидности); b. по стоимости (управление доходностью); c.по чувствительности процентных ставок к изменениям окружающей среды управляется процентный риск); d. по образованию резервов против рисков (кредитный риск и риск ликвидности); e.по договорным режимам: условий, защиты, санкций и т.д. f. по предпринимательским сферам, социальным слоям, территориям. Управление прибылью Базовая, целевая установка на максимизацию прибыли за счет достижения наиболее высоких доходов при минимальных расходах банка может быть воспринята менеджментом в «чистом виде» только в весьма редких случаях. Процентные доходы могут быть оптимизированы в рамках конкурентных, ресурсных, социальных и иных внешних ограничений, а также ограничений по качеству. Непроцентные доходы от инвестиционной деятельности (дивиденды по долевым ценным бумагам и доходы от совместной деятельности) в редких случаях могут быта значительно увеличены, так как их доходность редко является единственной целью инвестиций. Чаще предполагается согласование с иными целями, что обусловливает некоторое снижение доходности относительно затрат на управление, информацию, диверсификацию и др. Банковский риск-менеджмент В банковском менеджменте существуют чисто риски (риск ликвидности) и риски-шансы (процентный, валютный, инвестиционный возникает при нацеленности на конкретное, фиксированное событие, на резулм врат кредита, например), шанс — при нацеленности на фиксированный, но гарантированный результат, риск-шанс связан с переменными во времени процессами В рисках шансах имеются факторная сторона (отклонение от ожидаемого хода процесса) и результативная сторона (последствия этих отклонений), поэтому в сфере управления рисками большое значение имеют выделение и классификация параметров риска: перечень, набор факторов (внешних возмущающих воздействий), формирующих риск; возможность, вероятность их проявления; частота их проявления; сила их проявления; комплексность — взаимосвязь их проявления; Надзор и регулирование. Основные задачи надзора: 1. Поддерживать и гарантировать «здоровье» банковского сектора как одного из базовых факторов, способствующих экономическому росту страны и повышающих стабильность его экономики.
2. Защищать законные и целесообразные интересы клиентов банков Требования банковского надзора 1. Требования к капиталу включают: требования к минимальному размеру капитала, требования к адекватному (достаточному) капиталу в виде определенных отношений: капитала и обязательств банка или кредитного учреждения; капитала и активов банка, взвешенных с учетом риска 2. Ограничение размеров кредита включает: установление верхнего предела размера кредита (риска) конкретному заемщику, ограничение объемов и количества кредитных услуг, предоставляемых конкретной сфере предпринимательской деятельности, экономическому сектору или подразделению. 3. Ограничение полномочий банка включает: ограничение или запрещение на включение в портфель активов ряда операций; ограничение на ряд активов в виде владения недвижимостью, например, или акциями неустойчивых предприятий. 4. Ограничение сопряженных долгов в виде ограничений на предоставление кредитов лицам, владеющим конфиденциальной, информацией. 5. Ограничение в виде запрещения или ограничения (а некоторых странах) нефинансовым организациям и компаниям обладать коммерческими банками, что позволило бы им пользоваться кредитными услугами с пониженными требованиями
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|