I этап игры. Распределение ролей
Ведущий преподаватель создает группы заранее, которые более тщательно готовятся по всей теме занятия, продумывают актуальные проблемы по данной теме. Вначале игры участники объединяются в уже созданные группы. Ведущий преподаватель знакомит участников игры с ролями: «Вначале нам необходимо выбрать руководителя-координатора действий для каждой группы, со следующими правами и обязанностями: внимательно выслушивать членов группы по всем вопросам; организовывать обсуждение различных мнений, вместе со всеми выбирать, формулировать лучшее решение; назначать выступающего от группы с помощью голосования; обеспечивать активное участие в учебной деятельности всех членов группы и соблюдение ими правил игры. От умелого, разумного руководства зависит успешность деятельности и психологический климат в группе. Руководителю нужно действовать смело, убедительно высказывать свое мнение, быть дружественным, поощрять уместный юмор». (Происходит выбор руководителей групп.) Затем ведущий преподаватель по своему усмотрению, а может и по желанию студентов, выбирает и представляет экспертную группу: «Теперь выберем научного эксперта (один или группа во главе с председателем), технического эксперта (один или два), права и обязанности каждого таковы: Научный эксперт (обязанности): внимательно следит за ходом учебной деятельности, своевременно вмешивается, чтобы обратить внимание участников на решение проблемы, направить учебную деятельность по правильному пути, уточнить точки зрения; оценивает содержание выступлений, вопросов, возражений, дополнений и предложений, научную обоснованность, логику, методологию, практическое значение и др;
совместно с техническим экспертом (экспертной группой) распределяет места между группами; делает заключение по решению проблемы, сообщает правильное ее решение. Рекомендуемые критерии оценки деятельности учебных групп приведены в таблице 1. Таблица 1. Критерии оценки деятельности групп
Научный эксперт имеет право: принимать активное участие в учебной деятельности; задавать вопросы и возражать. Технический эксперт (обязанности): оценивает организационную сторону работы групп; оценивает вместе с научным экспертом содержание учебной деятельности; записывает на доске результаты оценок в таблице (по форме таблицы 3). Технический эксперт имеет право: принимать участие в учебной деятельности; задавать вопросы и возражать; высказывать мнение о работе групп при подведении итогов».
Далее ведущий преподаватель знакомит участников игры с их обязанностями: «А сейчас внимательно прослушайте следующую информацию, которая касается поведения каждого участника игры: каждый участник игры внимательно следит за ходом дискуссии, выделяет главное, анализирует выступления других групп; каждый готовит один вопрос и одно возражение, дополнение другой группе; выступать нужно коротко, ясно, убедительно; надо быть дружественным, доброжелательным к другим мнениям, уметь вести конструктивный диалог; следует строго соблюдать регламент; использовать оригинальные ответы, юмор; но в пределах деловой дискуссии». Ведущий преподаватель также объясняет правила сотрудничества, требования к выдвижению и защите проблем, вопросам, ответам, возражениям, предложениям, дополнениям.
При выдвижении проблем должно быть: 1. Соответствие теме дискуссии 2. Точность, лаконичность формулировок. 3. Полнота раскрытия темы, ее основных аспектов (крупные 4. Актуальность, практическая значимость. При защите проблемыдолжна быть: 5. Научная обоснованность и практическая значимость. 6. Полнота раскрытия содержания проблемы. 7. Конкретность, лаконичность. 8. Форма подачи материала, культура речи. Вопросы должны формулироваться: 9. С целью уточнения, развития обсуждаемой проблемы. 10. С четкостью, краткостью, ясностью формулировок. Ответы на вопросы должны формулироваться: 11. В точном соответствии с поставленным вопросом. 12. Кратко, но достаточно, обоснованно. Возражения, предложения, дополнения (принимаются с благодарностью, без ответа) формулируются: 13. С целью развития, уточнения проблемы 14. С целью аргументированности 15. Повышения конкретности, лаконичности 16. Корректно, доброжелательно.
После всего вышесказанного ведущий преподаватель переходит к объявлению темы игры: «А теперь, после того, как мы распределили роли, права и обязанности, следует объявить тему нашей игры. Она звучит так «Компьютерные программные продукты в таоженной деятельности»». Каждой группе необходимо в течение 5 минут продумать и выдвинуть по теме проблемы, которые являются актуальными, требуют дальнейшей практической разработки». I этап игры. Выдвижение проблем Выделяют одного учащегося для записи высказанных проблем. Каждый член группы высказывает свое мнение (проблему): - Наиболее известные на сегодняшний день программные продукты для автоматизации таможенной деятельности - Автоматизация основных таможенных процессов (какие функции автоматизированы и сколько их) - наиболее эффективная система в области «Электронное декларирование» Предложенные проблемы коллективно обсуждаются, отбираются и формулируются несколько наиболее значительных: «В результате обсуждения вышепредложенных проблем для дальнейшей работы были выдвинуты следующие: «Программа для автоматизации таможенной деятельности «АИСТ-М» «ВЭД-декларант». Эксперты оценивают работу групп. Технический эксперт заносит эти первые оценки на доску в таблицу (результаты см. в таблице ниже.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|