Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV этап игры. Подведение итогов




После обсуждения эксперты делают, сравнивая, анализ работы каждой группы по всем видам учебной деятельности. Оцениваются также деловые контакты в группе, соблюдение правил сотрудничества, реакция на возражение и предложения, игровые моменты.

Итоги игры отражаются в таблице.

С анализом работы групп выступает научный эксперт: «Внимательно следил за ходом учебной деятельности групп, оценил содержание выступлений, вопросов, возражений, дополнений и предложений, научную обоснованность, логику, методологию, практическое значение. Хочу сделать заключение по каждой группе.

Выступление первой группы понравилось своей аргументированностью. Выдвинутая проблема была решена, ответы на вопросы участников противоположной группы даны четко и ясно, возражений и дополнений не было. Все участники группы работали активно и с пользой.

Выступление второй группы понравилось тем, что выдвинутая проблема была также решена, ответ на вопрос получен четко, дополнение участника той же группы оказалось уместным и интересным.

Выступление третьей группы понравилось тем, что в развернутом ответе по поставленной проблеме нашлось много нового и интересного. Выдвинутая проблема была также решена, ответ на вопрос получен четко, дополнение участника той же группы оказалось уместным и интересным. Однако не все участники группы работали активно».

Затем выступает технический эксперт, который оглашает результаты работы каждой группы.

«Первая группа выдвинула наиболее актуальные проблемы, защита проблем у обеих групп оказалась отличной, участники второй группы задавали больше вопросов, выдвинули дополнение, организационная сторона работы у первой группы лучше. В итоге по общему количеству баллов первое место заняла первая группа, второе место – вторая группа, третье место заняла третья группа».

Заканчивает занятие, подводя итоги игры, ведущий преподаватель: «Итак, сегодня мы провели деловую игру, познакомились с правилами, ролями, правами и обязанностями каждой роли, научились ставить проблемы по данной теме и находить новые пути и решения. Нами были выдвинуты и с успехом решены проблемы: «Автоматизация основных процессов таможенной деятельности». В процессе игры вы узнали много новой информации по теме «Компьютерные программные продукты в таможенной деятельности». Хочу похвалить участников первой группы за их сплоченность, активность и интерес к игре. Надеюсь, что игра вдохновила на поиск новых решений. Благодарю за внимание!»

 


Билеты

 

Билет 1

1. Предмет и содержание дисциплины информационные технологии в таможенном деле.

2. Организация ведения классификаторов в автоматизированных системах таможенного контроля и регулирования ВЭД.

3. Структура ЕАИС, характеристика отдельных подсистем.

 

Билет 2

1. Предпосылки, проблемы, перспективы информатизации таможенного дела.

2. Методика выбора комплекса технических средств (КТС). Требования к техническому обеспечению информационных таможенных технологий.

3. Системы электронного декларирования.

 

Билет 3

1. Характеристика информационных процессов и информационных потоков в системе таможенных органов.

2. Основные принципы работы с международной информационной компьютерной сетью INTERNET.

3. Автоматизированное рабочее место: определение, конструктивные решения, интерфейс, виды, программное обеспечение.

 

Билет 4

1. Информационные компьютерные технологии в таможенном деле, понятие, классификация.

2. Сравнительный анализ различных вариантов топологии ЛВС.

3. Защита прав интеллектуальной собственности в деятельности таможенных органов.

 

Билет 5

1. Понятие кода, сравнительный анализ различных систем кодирования.

2. Понятие и назначение технического обеспечения информационных таможенных технологий, классификация его структурных элементов и их общая характеристика.

3. Приоритетные направления в области информационно-технической политики ФТС России

 

Билет 6

1. Организационно-экономическое управление в таможне как объект информатизации.

2. Космическая информационно-вычислительная сеть ФТС.

3. Характеристика основных СУБД автоматизированных систем таможенного контроля и регулирования ВЭД.

 

Билет 7

1. Понятие технологического процесса обработки таможенной информации, его структура, принципы построения.

2. Понятие классификатора, виды классификаторов.

3. Особенности обеспечивающих подсистем ЕАИС: технического, программного и информационного обеспечения.

 

Билет 8

1. Методологические принципы организации информационных компьютерных технологий в таможенной деятельности.

2. Системы управления базами данных (СУБД), принципы их построения и классификация.

3. Модернизация информационной системы таможенных органов.

 

Билет 9

1. Организация проектирования информационных компьютерных технологий в таможенном деле. Виды и структура обрабатываемой информации.

2. Понятие базы данных, принципы ее организации. Модели баз данных.

3. Роль и место таможенных информационных систем в экономике.

 

Билет 10

1. Системы классификации и кодирования таможенной информации.

2. Понятие, назначение и состав информационного обеспечения. Автоматизированный банк данных.

3. Перспективные таможенные информационные технологии.

 

Билет 11

1. Классификация и кодирование таможенной информации

2. Информационное обеспечение таможенных технологий

3. Новые подходы к управлению информацией в среде ЕАИС таможенных органов.

 

Билет 12

1. Особенности таможенной информации. Системы показателей таможенной информации.

2. Основы компьютерных телекоммуникаций. Особенности КТС локальной вычислительной сети (ЛВС).

3. Функциональные подсистемы ЕАИС, особенности их функционирования на различных уровнях управления.

 

Билет 13

1. Методы доступа и протоколы данных в ЛВС. Одноранговые сети и сети с централизованным управлением.

2. ЕАИС ФТС России как совокупность мер, обеспечивающих автоматизацию деятельности таможенных органов. Принципы построения ЕАИС.

3. IT – технологии в таможенном деле.

 

Билет 14

1. Архитектура «файл-сервер». Архитектура «клиент-сервер».

2. Приоритетные информационные таможенные технологии: единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) государственного таможенного комитета (ФТС) РФ

3. Информационная безопасность в таможенном деле.

 

 


Глоссарий [2]

 

Автоматизированная информационная система (АИС) — это комплекс, который включает компьютерное и коммуникационное оборудова­ние, программное обеспечение, лингвистические средства, инфор­мационные ресурсы, а также системный персонал.

Авторизация (клиента) - совершение определенных действий (например, введения логина и пароля) для получения расширенных полномочий при работе с сайтом - например, отправка сообщений, заполнение форм заказа и др.

Административная система - management system - система, обеспечивающая управление веб-узлом либо его частью. Осуществляет также контроль доступа и защиту от несанкционированного вторжения.

Анимация - придание графическому изображению динамических свойств (картинки чередуются в определенном порядке, "бабочка машет крыльями", "кузнец стучит молотком", вращение, перемещение графического объекта и др.). Как правило, рекомендуется не использовать анимацию на web-сайте без крайней необходимости, т.к. она отвлекает пользователя от основной информации, утомляет глаза, да и просто может раздражать.

Аудитория (веб-сайта) - совокупность посетителей веб-узла. Объем аудитории, вопреки распространенному мнению, не является однозначной характеристикой успеха Интернет-проекта. Web-разработчики шутят - "если вы хотите иметь гигантскую аудиторию, поместите на ваш сайт фотографии обнаженных женщин и ссылки на порноресурсы". Но ведь Вам не нужны такие посетители?

Аудит сайта - комплексный анализ сайта, проводимый с целью выявления недостатков сайта и выработке рекомендаций по их устранению.

База данных - совокупность данных, организованных по строгим правилам. Создание баз данных и управление ими относится к области web-программирования и необходимо в тех случаях, где посетителю сайта предлагается выбрать что-то (товар, услугу, информацию) из общей совокупности. Вообще, БД - оптимальная система хранения любой информации на сайтах выше определенного уровня сложности. Каталог товаров, регистрационные данные пользователей, архив сообщений гостевой книги и форума - удобное хранилище любой информации, которая может понадобиться пользователю или разработчику сайта.

Back-office - интеграция информационно-учетной системы компании с интернет, информация об онлайновых заказах на закупку/продажу автоматически поступает для обработки во внутреннюю систему. Проще говоря, сотрудники компании (менеджеры, бухгалтеры, администраторы и пр.), которые стоят за вэб-интерфейсом её сайта, т.е. делают всю реальную работу по выполнению заказа.

Баннер - banner - изображение или текстовый блок рекламного характера, представляющий собой гиперссылку на страницы с подробным описанием продукта или услуги. Баннер может быть статическим или анимированным. Необходимо учитывать, что чересчур навязчивые баннеры (особенно всплывающие) зачастую негативно воспринимаются посетителями web-страниц, причем это негативное отношение может быть перенесено на сам ресурс, разместивший у себя подобный баннер.

 

Баннерная сеть - объединение сайтов, на страницах которых на определенных условиях размещаются баннеры участников, а также баннеры компаний, оплативших размещение своего баннера владельцу баннерной сети.

Браузер (броузер) - программа навигации по сети Интернет и просмотра веб-ресурсов, позволяет запрашивать и просматривать файлы в Интернет. В современных версиях ОС Windows используется встроенный браузер Internet Explorer (IE), однако пользователь может установить на свой компьютер любой другой браузер, если это покажется ему более удобным. По последним данным, большинство пользователей используют при работе с Интернетом IE, на втором месте по популярности - Mozilla Firefox, на третьем - Opera.


WWW - world wide web, Web - сервис сети Интернет, позволяющий получать доступ к массивам информации, размещеннным в глобальной сети.

Веб - то же, что WWW

Веб-броузер - то же, что Броузер

Веб-дизайн - особая разновидность художественно-проектной деятельности, направленная на создание и обеспечение удобства использования веб-ресурсов с учетом особенностей восприятия пользователей в сети Интернет.

Веб-кольцо - сайты сходной тематики, объединенные взаимными ссылками. Эффективный инструмент для поиска информации и продвижения контент-ресурсов.

Веб-сайт - web site - совокупность веб-страниц, объединенных по смыслу, имеющих общую структуру и навигацию.

Веб-сервер (сервер WWW) - сервер, предназначенный для представления взаимосвязанной мультимедийной информации и содержимого баз данных в Интернет. Место, где физически расположены файлы веб-страниц, базы данных и пр., а также серверные программы, взаимодействующие с обращающимся к ним браузерам и организующие, по соответствующему запросу браузера, компоновку требуемой веб-страницы.

Веб-страница - page - статический, или динамически сформированный HTML-файл, который можно просмотреть с помощью браузера.

Видеоконференция - video conferencing - методология проведения совещаний и дискуссий между группами удаленных пользователей при помощи технологии высокоскоростной передачи видео в среде Интернет.

Виртуальный офис - virtual office - интернет-ресурс, или его часть, позволяющие географически разобщенным сотрудникам компании, взаимодействовать посредством единой системы для обмена, хранения, обработки и передачи информации и управляющих воздействий.

Владелец информации - owner of information - субъект, в непосредственном ведении которого в соответствии с законом находится информация.

"Всемирная паутина" - то же, что WWW

WYKIWYL феномен - "что вам знакомо, то вам и нравится". Психологическая особенность человека, заключающаяся в том, что он с большей лояльностью относится к уже знакомым вещам или тому, что напоминает ему уже знакомую вещь. Обычно учитывается при разработке пользовательского интерфейса программ (в частности веб-приложений).

Webmoney Transfer - система электронных расчетов, использующая специальные электронные деньги - Webmoney (WM). 1 WM может быть эквивалентна 1 рублю (WMR), 1 доллару США (WMZ), 1 евро (WME).


Гиперсреда - hypermedia - технология представления любых видов информации в виде относительно небольших блоков, ассоциативно связанных друг с другом посредством гипертекстовых технологий.

Гиперссылка - hyperlink - объект веб-страницы (текст или изображение), устанавливающий связь с другим объектом в сети Интернет. Гиперссылки могут связывать между собой объекты, находящиеся на одной странице, на одном сайте, а также объекты, находящиеся в самых различных частях сети Интернет.

 

Главная страница - первая страница, "обложка" сайта. Как правило, несет основную презентационную и навигационную нагрузку.

 

Документирование – процедура создания документов, отражающих факты, события или показатели, получаемые при выполнении функций управления или деловых процессов, т.е. их составление, оформление, согласование и изготовление.

Документооборот – регламентированная совокупность взаимосвязанных операций, выполняемых над документом в строго установленном порядке, на определенном рабочем месте, начиная от момента возникновения документа и заканчивая сдачей его в архив.

 

 

Информационные технологии (ИТ) — это комплекс методов пе­реработки разрозненных исходных данных в надежную и оператив­ную информацию для принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных параметров объекта управления.

 

Информационные процессы – процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Операционная система – это комплекс приемов и процедур, обеспечивающих согласованную работу аппаратных средств по запуску машинных программ и управлению данными.

 

Распределенная обработка данных – это совместные параллельные вычисления разрозненных персональных компьютеров.

 

Сетевая операционная система – предназначена для обеспечения основных сетевых сервисов, для организации совместного доступа к файлам и принтерам, для работы в качестве сервера приложений для реализации модели «клиент - сервер»

 

Сервер удаленного доступа – обеспечивает сотрудникам удаленных филиалов доступ к корпоративным данным и основным сетевым ресурсам и сервисам.

 

Таможенное дело, определяемое в Таможенном кодексе РФ (ст. 2) «… представляет собой совокупность методик и средств обеспечения соблюдения мер таможенно–тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу...»

 

Электронная форма документа – страница с пустыми полями, оставленными для заполнения пользователем. Под электронной формой документа понимается не изображение бумажного документа, а электронная технология работы с формами, где бумажная форма появляется только по требованию в качестве твердой копии электронной.

 


[1] Методы обучения: Монологический –М; Показательный – П; Диалогический – Д; Эвристический (частично поисковый) – Э; Проблемное изложение – ПБ; Исследовательский – И; Программированный - ПГ; Другой метод – ДМ.

 

[2] Глоссарий дополнен web -глоссарием http://www.w-sight.com/glossary.shtml

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...