Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенствование организационной структуры управления предприятием

 

В ходе анализа организационной структуры предприятия, проведенного во втором разделе дипломного проекта, было выявлено, что организация управления маркетингом в коммерческой деятельности Кавказских дорожных электромеханических мастерских практически не осуществляется.

На предприятии отсутствует коммерческий отдел или отдел маркетинга, налицо дублирование функций и нерациональное подчинение структурных подразделений. В целях совершенствования организации управления описываемым предприятием, необходимо в первую очередь провести реорганизацию структуры управления предприятием.

Предлагаемый проект такой структуры представлен на рисунке, из которого видно, что на предприятии введена должность коммерческого директора – на начальном этапе его функции может исполнять заместитель директора – отдел маркетинга, а также в некоторой мере изменена система подчинения служб и отделов, что позволит исключить дублирование функций, а также значительно повысит эффективность управления предприятием.

В структуру Кавказских дорожных электромеханических мастерских предлагается ввести отдел маркетинга, включающий:

1 отдел исследования рынка;

2 отдел рекламы и продвижения товаров;

3 отдел цен и конкурентных стратегий;

4 отдел Интернет-маркетинга.

Кроме этого, коммерческому директору как начальнику отдела маркетинга переподчинены отдел сбыта, отдел ОМТС и инженер по снабжению.

Предложенная система организации отдела маркетинга позволит прежде всего организовать, а затем уже скоординировано выполнять и контролировать маркетинговые функции, необходимые для эффективной деятельности всего предприятия.

Таким образом, маркетинговая служба в предлагаемой схеме состоит из 6 человек, что является достаточным для предприятий такого типа.

 

 


Рисунок 3.1 – Предлагаемая структура управления КДЭММ


В задачи отдела рекламы и продвижения товаров входят все функции по разработке и проведению рекламных кампаний, организации мероприятий по продвижению товаров на рынок, стимулированию сбыта, паблик рилейшнз и др.

В задачи работников отдела исследования рынка и прогнозирования спроса входят:

-изучение, и анализ рынка сбыта, потребности, спроса и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- разработка прогнозов по динамике платежеспособного спроса на продукцию предприятия и рекомендации по поставке на производство новых изделий и формированию планов производства;

-разработка рекомендаций по организации рекламы для обеспечения эффективного сбыта продукции;

-разработка планов исследований по определению конъюнктуры рынка, потребности, платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию, определение обследуемых сегментов рынка, необходимой информационной базы, методов исследований (изучение словарей, литературных источников, журналов и бюллетеней, отраслевых материалов, рассылка анкет, личное интервью, опрос по телефону, обследование предприятий) и др.

Разработка стратегии маркетинга КДЭММ должна основываться на исследовании рынка, всесторонний анализ которого позволяет понять, какая именно структура маркетинга нужна и какая стратегия маркетинга будет наиболее оптимальной для предприятия на данном рынке. Для непосредственной организации работы по разработке стратегии маркетинга целесообразно сформировать временную рабочую группу, в состав которой помимо руководства вошли бы представители основных подразделений предприятия. Важно, чтобы с самого начала работы группы ее члены четко уяснили для себя, что маркетинг это гораздо больше, чем реклама.

Отдел Интернет-маркетинга занимается всем спектром продвижения продукции КДЭММ через глобальную Сеть:

-создание информационного Интернет-ресурса предприятия;

-размещение рекламных баннеров на сайтах, посещаемых потребителями продукции КДЭММ;

-информационные E-mail рассылки;

-сбор информации о поставщиках и конкурентах.

Стратегия КДЭММ должна начинаться с первого «П» - продукта, то есть с создания правильно выбранного вида продукции или услуг. Это включает в себя не только технические характеристики продукта, но и такие не менее важные элементы, как удобство использования, дизайн и упаковка.

Второе «П» подразумевает выбор правильной стратегии ценообразования, которая бы учитывала особенности складывающихся экономических условий. Она предполагает, в частности, использование различной политики назначения цен для различных регионов, а также учет фактора инфляции.

Третье «П», продажа, или сбыт и дистрибуция, включает в себя много аспектов. Это и активный поиск покупателей, и оптимизация каналов сбыта. Особенно важно при разработке стратегии определить наилучшую комбинацию работы с розничной торговлей, оптовиками и собственными торговыми агентами.

Четвертое «П» - продвижение продукции - предполагает оказание информационного воздействия на потребителя. Однако это гораздо более широкое понятие, чем, реклама. В продвижение продукции входят и связи с общественностью, и специальные предложения. Связи с общественностью являются своего рода рекламой в средствах массовой информации, которая осуществляется посредством информирования газет или телевидения о новом продукте или новом виде услуг. Специальные предложения - это мероприятия КДЭММ, призванные стимулировать желание покупателя приобрести продукцию предприятия в течение определенного времени путем организации конкурсов, лотерей, предоставления дополнительных бесплатных предложений при покупке.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...