Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест по Модулю 3 «Инновационная деятельность предприятия и инвестиции»




Тесты

1. Что представляет собой инновационная деятельность:

а - систему мероприятий по разработке, освоению, внедре­нию, производству и коммерциализации новшеств;

б — освоение производства и реализацию новых видов това­ров и услуг;

в — внедрение научных разработок в производство;

г — осуществление реконструкции и технического перевоо­ружения действующих предприятий;

д — финансирование малых венчурных предприятий.

2.Важнейшая цель инновационной деятельности предприятия:

а — повышение экономической эффективности подготови­тельных работ;

б — увеличение прибыли;

в — снижение издержек производства;

г - повышение конкурентоспособности продукции;

д — рост рентабельности продаж.

3.Для каких стадий научно-исследовательских и опытно-конст­рукторских работ характерны наибольшие материальные затраты:

а - разработка технической документации на инновацион­ную продукцию;

б — изготовление и испытание опытных образцов продукции;

в — проведение экспертизы новой продукции;

г — эскизное проектирование;

д — зарождение инновационной идеи.

4.Какой из перечисленных технологических укладов преобла­дает в экономике России:

а — первый;

б — второй;

в — четвертый;

г — пятый;

д — шестой.

5.Какие инновации являются самыми распространенными:

а — продуктные;

б — технические;

в — процессные;

г — организационно-управленческие;

д — комплексные.

6. Что не является инновационной инфраструктурой:

а — инновационный инкубатор;

б — технологический парк;

в — технополис;

г — регион науки и технологий;

д — инновационная сфера.

7.Какие направления продвижения российской экономики не названы в числе приоритетных на инновационном пути развития:

а — информационно-телекоммуникационные технологии и электроника;

б — новые материалы и химические технологии;

в — технологии создания искусственного давления в местах залегания нефти;

г — новые транспортные технологии;

д — технологии живых систем.

8.Какие инновационные затраты являются прединвестицион- ными:

а — на приобретение иностранных лицензий;

б — на проведение проектно-изыскательских работ;

в — на испытание образцов новых изделий;

г-на сертификацию новых товаров;

д — на разработку идеи новшества.

9.Воспроизводственная структура капиталовложений - это соотношение затрат на:

а — амортизацию, оплату материалов и заработную плату;

б — пассивную и активную часть основных фондов;

в - прямые, портфельные и прочие инвестиции;

г — новое строительство, реконструкцию и техническое пере­вооружение действующих предприятий;

д — оборудование и прочие затраты.

10.Инвестиционный кризис — это такое состояние экономики, которое характеризуется устойчивой тенденцией снижения

а— объемов производства продукции промышленных пред­приятий;

б — уменьшение количества строительно-монтажных орга­низаций;

в — общего объема инвестиций;

г — экономического эффекта от капитальных вложений;

д — объемов иностранных инвестиций.

11.Основной целью использования метода ускоренной аморти­зации является:

а — снижение издержек производства;

б — увеличение инвестиционных возможностей предприятия;

в — повышение эффективности инвестиций;

г — рост рентабельности производства;

д — увеличение налоговых платежей в местный бюджет.

12.Задача улучшения технологической структуры капитальных вложений:

а — увеличение доли затрат на строительно-монтажные ра­боты;

б - уменьшение затрат на снос существующих зданий и со­оружений;

в — снижение объемов прочих затрат;

г — увеличение доли затрат на инвентарь и инструмент;

д — увеличение доли затрат на машины и оборудование.

13.Главная цель увеличения притока иностранных инвестиций в Россию:

а — увеличить объем капитальных вложений в реальный сек­тор экономики;

б — увеличить объем поступлений иностранной валюты в фи­нансовую сферу;

в — ускорить погашение внешнего долга;

г- не допустить дефицита государственного бюджета;

д — решить важнейшие социальные проблемы.

14.Чистые инвестиции отличаются от валовых инвестиций на величину:

а — заемных средств;

б — налога на имущество;

в — прямых иностранных инвестиций;

г — амортизации;

д — государственных субсидий.

15.Преимущество, которое имеет иностранный инвестор прямых инвестиций по сравнению с инвестором портфельных инвестиций:

а — право решающего голоса;

б — право участия в управлении производством;

в — гарантированное получение прибыли;

г — гарантия сохранности капитала в случае банкротства предприятия;

д — право на свободный «вывоз» своей части прибыли за пределы России.

16.Что не относится к внешним источникам финансирования инвестиционного проекта:

а — часть чистой прибыли предприятия;

б — обычные акции;

в — привилегированные акции;

г — конвертируемые облигации;

д — облигации с фиксированной процентной ставкой.

17.Какое из перечисленных направлений не является основным направлением научно-технического прогресса:

а — электрификация народного хозяйства;

б — строительство атомных электростанций;

в — комплексная механизация и автоматизация производ­ства;

г — внедрение новейших технологий;

д — химизация производства.

18.Выберите форму проявления направлений НТП, связанную с совершенствованием технологических процессов:

а — рост единичной мощности машин и агрегатов;

б — увеличение производства высококачественного метал­лопроката;

в — производство синтетических материалов;

г — развитие бесчелночного ткачества;

д — механизация и автоматизация производственных про­цессов.

3.К разделам плана технического развития и организации про­изводства не относятся:

а — перспективный план капитальных вложений;

б — основные технико-экономические показатели уровня про­изводства и выпувкаемой продукции;

в — внедрение прогрессивной технологии, механизации и ав­томатизации производственных процессов;

г — совершенствование управления планирования, и органи­зации производства.

19.В состав работ по метрологическому обеспечению предпри­ятий включаются:

а — унификация промышленной продукции;

б — комплексная стандартизация важнейших видов продук­ции;

в — сертификация новой продукции;

г — разработка организационно-методических стандартов ме­жотраслевого значения;

д — проведение научных исследований по созданию новых методов измерения.

20.Не включается в состав эффектов НТП по содержанию:

а — информационный эффект;

б — экономический эффект;

в — организационный эффект;

г — ресурсно-экономический эффект;

д — социальный эффект.

21.Результат информационного эффекта НТП:

а — накопление новых знаний;

б — сдвиги в распределении ресурсов между отраслями и регионами;

в — экономия эксплутационных затрат;

г — экономия дефицитных сырья и материалов;

д — изменение состояния окружающей среды.

22.Текущие затраты на новую технику включают:

а — расходы на освоение производства и доработку опыт­ных образцов;

б — ресурсно-экономические потери;

в — стоимость монтажных работ;

г — калькуляционные статьи затрат;

д — стоимость строительства зданий и сооружений.

23.Обобщающим показателем экономической эффективности новой техники и технологии является:

а — прирост прибыли;

б — срок окупаемости капитальных вложений;

в — увеличение рентабельности производства;

г — минимум приведенных затрат;

д - издержки производства на единицу продукции.

24.Что является следствием введения добровольных систем сер­тификации?

а — улучшение качества продукции.

б — климат доверия потребителей продукции к ее поставщи­ку, производителю.

в — повышение конкурентоспособности продукции.

г — все ответы правильные.

25.Какая сторона должна нести ответственность за соответствие партий продукции требованиям стандартов?

а — сертификационный орган.

б — изготовитель продукции.

в — испытательная лаборатория.

г — продавец продукции.

26.Что является цвелью сертификации?

а — обеспечение безопасности жизни и окружающей среды.

б — содействие потребителям в компетентном отборе про­дукции.

в — проверка соблюдения всех показателей качества.

г — защита потребителя от недобросовестности изготовите­ля.

д — контроль безопасности продукции для окружающей сре­ды, жизни, здоровья и имущества.

е — подтверждение показателей качества продукции, заяв­ленных изготовителем.

27.К задачам стандартизации не относятся:

а — создание системы нормативно-технической документа­ции, определяющей прогрессивные требования к про­дукции.

б — планирование научно-технических и конструкторских ра­бот.

в — контроль за правильностью использование нормативно- технической документации.

28.Из каких компонентов складывается политика предприятия в области качества продукции?

а — непрерывное обеспечение качества продукции.

б — постоянное улучшение качества продукции.

в — создание в фирме обстановки, обеспечивающей выявле­ние проблем и решение.

г — все ответы правильные.

29.Какой орган может осуществлять обязательную сертифика­цию продукции?

а — государственный орган управления при возложении на него этой задачи.

б — общественная организация по требованиям групп по­требителей.

в — частная организация по требованию производителя.

г — все ответы правильные.

30.Какая государственная структура является национальным органом по сертификации продукции в России?

а — госкомитет по антимонопольной политике.

б — Госстандарт России.

в — государственная метрологическая служба.

г — главный государственный инспектор РФ по надзору за государственными стандартами.

31.Кто обладает правом опубликования государственных стан­дартов?

а — министерства и ведомства России.

б — юридические лица, имеющие в своих структурах метро­логическую службу.

в — Госстандарт России.

г — все ответы правильные.

32.Что составляет сущность решения проблемы качества про­дукции в России?

а — полная ответственность государственной власти способ­ствование со стороны производителя.

б — полная ответственность производителя и способствова­ние со стороны государственной власти.

в — полная ответственность производителя и государствен­ной власти.

г — способствование производителей и государственной власти.

33. Что признается в рыночной экономике наиболее доступным способом увеличения прибыли?

а — повышение цен на продукцию.

б — увеличение объемов сбыта.

в — развитие дополнительных услуг.

г — улучшение качества продукции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...