Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С помощью пальцев отвечайте, «да» или «нет». Очень важное событие произошло ДО этого года?




Если ответ «нет» или «не знаю», спросите: «Очень важное событие произошло в течение этого года? (назовите год). Если «нет» или «не знаю», спросите: «Очень важное событие произошло в следующем году?». Назовите следующий год и продолжайте задавать тот же вопрос для каждого последующего года, пока не получите ответ «да».

Если клиент отвечает «да» и самое важное событие произошло ДО того года, который вы назвали первым, то продолжайте отсчет назад как описано, начиная с того года, который предшествовал первому названному. К примеру, если первым годом был 2007, продолжайте таким образом:

Я буду продолжать называть годы, а вы остановите меня, когда я дойду до ОЧЕНЬ важного года… 2006. Либо пошевелите пальцем «да», либо остановите меня, когда я назову год, который напоминает вам об ОЧЕНЬ важном событии… 2005.

А сейчас 2004 год… 2003… 2002… мы возвращаемся назад во времени.

2001… 2000 … 1999… 1998… остановите меня, когда мы дойдем до очень важного года.

Идем назад… 1997… еще дальше. Пусть годы проходят мимо, мы возвращаемся назад во времени… 1996… Остановите меня, когда мы дойдем до очень важного года…

И так далее. Сначала можно считать сразу по пять, если клиенту больше 40.

Применяя регрессию по календарю, важно знать дату рождения клиента, чтобы избежать отсчета до даты раньше, чем родился клиент. Если клиент реагирует, продолжайте в соответствии с руководством, описанным далее. Если клиент не реагирует, выберите другую технику регрессии.

Приятное время и место

 

Если клиента не удается регрессировать отсчетом лет или календарным методом, можно попробовать другую технику, которой обучал на своих занятиях Чарльз Теббетс. Просто внушите, что клиент возвращается в очень счастливое время своего детства. Это может быть какой-то веселый день рождения, замечательный праздник или отпуск и так далее. Как только клиент окажется там, мы можем просто попросить клиента описать, что происходит или что он видит, слышит или чувствует. Затем мы можем переместиться либо вперед, либо назад к событию, которое имеет для нас значение.

Как обнаружили на своем опыте оба автора, эта техника может не возыметь эффекта с клиентами, у которых было очень грустное детство, а потому, возможно, вместо нее стоит применить образную технику.

 

Коридор времени

 

Применение воображаемого коридора времени может оказаться весьма эффективным для клиентов, которые умеют визуализировать. Однако эта технику можно также адаптировать и по отношению к клиентам-аудиалам, и к кинестетикам. В ней используется образ, когда клиент открывает дверь в длинный коридор, по обе стороны которого находятся двери. На каждой двери написана цифра, соответствующая возрасту клиента, начиная с 0. Вы можете адаптировать или отредактировать этот скрипт в зависимости от того, умеет ли клиент визуализировать.

Представьте себе, что вы открываете дверь в длинный коридор – коридор времени. Войдите в дверь и, если хотите, закройте ее – или услышьте, как она закрылась за вами.

Перед вами множество дверей, на них цифры, которые символизируют ваш возраст. Нечетные числа слева, а четные – справа, начиная с 0. Вы можете увидеть цифры на каждой двери – или услышать, как их называют, когда вы проходите мимо каждой двери.

Ваше подсознание, ваш внутренний ум знает, в какую дверь вам нужно войти, и может направить вас к нужной двери. Позвольте вашему подсознанию или внутреннему уму направить вас к нужной двери. Почувствуйте, как вас тянет к двери, которая ведет к причине проблемы. Дверь может сама открыться перед вами, или вы увидите, как ваша рука протягивается к ручке на нужной двери. Эта дверь открывается в другое время и в другое место, к очень важному событию.

Когда дверь откроется перед вами, или вы сами откроете нужную дверь, войдите в нее. А затем поднимите свой палец «да» и скажите мне, где вы находитесь.

Когда клиент пошевелит либо пальцем «да», либо пальцем «не знаю», спросите:

Будьте там… что вы видите, слышите или видите?

Или спросите:

Опишите мне… что происходит?

Если клиент реагирует, продолжайте в соответствии с указаниями, описанными далее. Если клиент не реагирует, выберите другую технику регрессии. Обратите внимание, что вы можете отредактировать скрипт в соответствии с потребностями клиента.

 

Особое событие

 

Иногда клиенту необходимо вспомнить определенное событие из недавнего прошлого. К примеру, как владелице магазина, которая пожаловалась своему гипнотерапевту, что не может вспомнить, куда засунула дневную выручку (она заметила подозрительного человека, который слонялся по магазину, и спрятала деньги так хорошо, что потом сама не смогла их найти!). Во время беседы перед погружением в гипноз она описала: последнее, что она помнит – это как она держит конверт. После углубления она регрессировала в этот самый момент своего последнего сознательного воспоминания. Терапевт попросил ее снова пережить все события в воображении так, как они происходили. К ее удивлению, гипноз помог ей точно вспомнить, куда она решила положить деньги. Последующий телефонный звонок от восхищенной клиентки подтвердил, что она нашла деньги. Протокол для применения гипнотической регрессии, чтобы помочь клиенту найти потерянный предмет, приведен ниже:

1. Подтвердите цель сессии.

2. Проведите вводную беседу, во время которой клиент описывает, где он последний раз видел утерянный объект.

3. Проведите беседу перед началом гипноза, в ходе которой объясните, что такое гипноз и регрессия и чем они не являются.

4. Наведите гипноз и углубите клиента до необходимого уровня.

5. После соответствующего углубления регрессируйте клиента до последнего сознательного воспоминания об объекте и попросите его пережить в своем воображении все так, как оно происходило. Здесь нас не волнует проблема наводящих вопросов, как в случае с сессией ГРТ. Мы задаем клиенту вопросы, чтобы направить его внимание туда, где нас может ожидать успех.

6. Прежде чем вывести клиента из гипноза, мы проводим соответствующую поисковую работу. И, возможно, клиент дойдет до того момента, когда он вспомнит, как клал предмет в надежное место.

7. Прежде чем клиент выйдет из гипноза, дается внушение для выхода: «Ваши глаза откроются, и вы выйдете из гипноза бодрым и свежим, когда ваше подсознание будет знать, что вы обнаружили всю имеющуюся информацию, которую можете обнаружить и которую должны обнаружить в этот момент».

8. После выхода клиента из транса материал, который появился во время транса, обсуждается и обрабатывается на сознательном уровне.

9. Для проверки результата имеет смысл договориться о телефонном звонке.

Если определенное событие включает в себя применение гипноза для судебных целей (к примеру, человек стал свидетелем или жертвой преступления), обязательно пройдите соответствующее обучение, прежде чем работать в этой сфере. Существуют очень конкретные юридические и этические руководства для проведения судебного гипноза и гипноза для целей расследования преступлений (Эймер и Кравитц, 2007; Хаммонд и др., 1995; Уэстер и Хаммонд, 2011). В большинстве штатов показания, полученные под гипнозом, не принимаются в суде, за исключением случаев, когда они получены при соблюдении четких процедур, описанных в руководстве для проведения судебных гипнотических сессий. В некоторых штатах гипноз в суде вообще не допускается, и свидетели, давшие показания под гипнозом, не допускаются к даче показаний. Однако во многих случаях применения гипноза он применяется задолго до судебного заседания, чтобы иметь возможность получить новую информацию по старым преступлениям. Тем не менее даже в этих случаях человек, проводящий гипноз, должен пройти соответствующее обучение, выполнять все требования закона соответственно юрисдикции, под которой проводится расследование, и избегать любых форм ведения.

Техники гипнотической регрессии играют основную роль в судебном применении гипноза. Это объясняется тем, что при таком применении основная цель гипноза – освежить память клиента о прошлых событиях. Как правило, при этом применяются техники, которые возвращают клиента назад во времени (регрессия) к событиям, о которых нужно получить информацию, способную пролить новый свет на ход расследования. Однако в поисках истины (то есть фактов по делу) в судебном расследовании мы должны учитывать, что любые воспоминания – это реконструкция, а следовательно, в них возможны искажения независимо от того, получены они под гипнозом или нет. Следовательно, в контексте судебного расследования вся информация о событиях прошлого, полученная в ходе гипноза, нуждается в независимом подтверждении. Когда техники регрессии применяются с целью расследования преступлений, гипнотерапевту необходимо быть особенно внимательным и не задавать никаких наводящих вопросов.

Любому профессионалу в сфере гипноза, который интересуется его судебным применением, рекомендуется посетить вебсайт одного из самых авторитетных специалистов в сфере судебного гипноза Маркса Хоуэлла (www.marxhowell.com) (см. также Браун, Хаммонд и Шефлин, 1998; Хаммонд и др., 1995).

Возвращаясь к клиническому контексту, можно сказать: иногда клиенты будут настаивать на регрессии к определенному событию, которое они считают причиной проблемы. Чарльз Теббетс в своей книге «Чудеса по требованию» дает по этому поводу такой совет:

Если во время беседы, которая происходит с клиентом до гипноза, вы получили важную информацию, то можете регрессировать клиента до определенной даты и времени. Вы можете даже позволить ему вновь пережить опыт рождения, если подозреваемой причиной проблемы является родовая травма (1985:23).

За два года до написания этой книги у Роя Хантера был клиент, который настаивал на том, что его боязнь лифтов началась во время определенного события, в ходе которого произошел пожар. После обсуждения этого события в вводной беседе выяснилось, что это было АС, а ПСС необходимо было обнаружить и высвободить в ходе последующей сессии, чтобы клиент мог получить долгосрочные результаты.

Другой клиент, с которым Рой работал несколько лет назад, сам бы гипнотерапевтом и настаивал, что его проблемы совершенно точно начались, когда его жестоко наказали в пятилетнем возрасте. Клиент верил, что это событие являлось ПСС для его проблемы. И так как Рой считал клиента своим работодателем, он решил уважить его просьбу. В ходе гипноза не наблюдалось никакой абреакции, так как это событие уже было очищено за несколько месяцев до этого во время работы с другим гипнотерапевтом, применявшим ГРТ. Более того, подсознание клиента указало, что это событие из детства не было связано со снижением уверенности в себе. На самом деле ПСС для этой конкретной проблемы произошло, когда клиенту было чуть за двадцать и его деловой партнер злоупотребил его доверием, что вылилось для клиента в финансовую катастрофу. Тем не менее клиент был по-прежнему уверен в том, что событие из детства могло быть связано с ситуацией, в которой принимал участие деловой партнер. Важно, что настойчивая работа в трансе в конечном итоге принесла этому клиенту пользу.

Если вы следуете просьбе клиента и регрессируете его до определенного события, обязательно спросите подсознание, есть ли что-то еще, что необходимо обнаружить и высвободить, прежде чем завершить сессию. Вы должны быть открыты и иметь в виду, что сознательное убеждение клиента о том, когда и где возникла проблема, зачастую является только верхушкой айсберга. В случае клинических проблем регрессия к определенному событию редко позволяет обнаружить истинную корневую причину проблемы клиента, и обычно бывает необходима дальнейшая регрессия и/или прогрессия. Попытки решить текущую проблему с помощью регрессии к определенному событию обычно ограничивается помощью клиенту в решении вопросов из серии, куда он положил потерянный предмет, как иллюстрирует описанный выше случай. Даже в случае судебного применения гипноза, за очень немногочисленными исключениями, как правило, требуются множественные регрессии.

Колода времени

 

После того, как клиент или пациент войдет в транс, скажите такие слова:

Я бы хотел, чтобы вы представили себе особенную колоду карт, задействовав при этом все органы чувств. Это очень особенная колода карт, так как вместо привычных мастей и чисел, которые обычно нарисованы на обычных картах, в этой колоде каждая карта – это фотография важного воспоминания, важного времени или события в вашей жизни. В этой карте каждая карта – это картинка важной сцены из вашей жизни. Пожалуйста, представьте себе, что держите эту колоду карт… чувствуете колоду, ощущаете ее текстуру, чувствуете, как пахнут карты, ощупываете их края и так далее. А сейчас обратите внимание на карту, которая лежит сверху колоды.

Через минуту, но не прямо сейчас, я попрошу вас перетасовать карты. Когда вы будете тасовать карты, обратите внимание, что вы ощущаете, когда тасуете их. И после того, как вы их перетасуете, вы положите карты лицевой стороной вниз, а затем возьмете верхнюю карту. Когда вы перевернете первую карту, на ней будет изображена картинка (события возраста или более раннего опыта ощущения симптома или проблемы, к которой вы регрессируете пациента). Вы посмотрите на эту картинку и позволите ей вернуть себя обратно во времени к тому, что происходит на этой картинке… и тогда вы окажетесь в этой картинке…

Ок. А сейчас перетасуйте карты, и когда вы закончите их тасовать, положите колоду лицевой стороной вниз, возьмите верхнюю карту, переверните ее и посмотрите на картинку. Это будет картинка Х. Пусть эта картинка уведет вас назад во времени к тому, что происходит на этой картинке. И будьте там.

Если хотите, чтобы пациент пошел еще дальше:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...