Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что вы при этом ЧУВСТВУЕТЕ?




Сделайте ударение на слове «чувствуете». Этот вопрос отлично работал для обоих авторов в течение многих лет – когда они выступали как в качестве гипнотерапевтов, так и в качестве клиентов. После того, как вопрос задан, внимательно слушайте ответ. Если клиент начинает вербализировать чувства, задайте больше открытых вопросов. Если клиент делает дальнейшие попытки подавить эмоции, либо описывая ситуацию в прошедшем времени, либо говоря что-то вроде «Я думаю, что он должен быть добрее по отношению ко мне», тогда можно использовать следующую фразу:

Не пытайтесь об этом размышлять. А вместо этого в точности скажите мне, что вы ЧУВСТВУЕТЕ.

Обратите внимание на использование слова «пытайтесь» в этом утверждении, которое сопровождается словом «не». Подсознание игнорирует отрицание (к примеру, «не думайте о собаке»), в то время как сознательный ум воспримет все это утверждение. В то же время слово «пытаться» для подсознания означает неудачу – а мы не хотим, чтобы клиент думал о процессе. Вместо этого ему необходимо прочувствовать ситуацию, чтобы ему было легче ее высвободить и успешно пережить катарсис. В течение многих лет Рой успешно пользуется этими двумя фразами для работы с клиентами аналитического склада.

 

Техника спокойного места и информированного ребенка

 

Когда абреакция начинает стихать и у нас есть достаточно информации о событии, которое мы обнаружили в ходе регрессии, мы можем снова направить клиента в его/ее спокойное и тихое место. Нет никакого научно обусловленного момента, в который мы могли бы догматично сказать, что настало время это сделать: подобное решение скорее делается интуитивно, на основе того, что мы внимательно слушаем и наблюдаем. Если даже клиент слишком долго пробудет в регрессии, это не проблема. Но иногда это вызывает несколько больше дискомфорта, чем необходимо для работы по высвобождению. Однако если мы слишком быстро уведем клиента прочь от события, это может замедлить полное высвобождение. А потому для того, чтобы выбрать правильное время для конкретного клиента, вам потребуется хороший клинический опыт.

Когда настанет время, скажите:

А сейчас отправляйтесь в свое спокойное место. Глубоко вдохните и РАССЛАБЬТЕСЬ.

Если нужно, можете дать клиенту еще несколько внушений, чтобы углубить гипнотическое состояние и дать возможность немного отдохнуть перед применением техники «информированный ребенок». Когда клиент будет готов, скажите:

Через минуту я попрошу вас снова вернуться к тому же событию, но со ВСЕЙ вашей нынешней мудростью взрослого человека, знанием, пониманием, обучением и опытом.

А сейчас… снова еще раз вернитесь в это событие и вам будет (возраст регрессии) лет, но вы будете обладать своей нынешней взрослой осознанностью.

Вы просто (обобщенно назовите событие)… каково ваше НОВОЕ восприятие этого события?

Внимательно слушайте, а затем примените ролевую «гештальт-игру».

Ролевая гештальт-игра

 

Пионером гештальт-терапии, которую уже несколько десятилетий применяют многие психотерапевты и психологи, считается Фриц Перлз. Джил Бойн применял ролевую гештальт-игру в качестве важного шага процесса высвобождения (Бойн, 1989) и обучал применению регрессивной терапии с ее использованием. Рэндалл Черчилл также комбинирует гештальт с гипнотической регрессией (Черчилл, 2002), то же самое делает и Дэвид Квигли, бывший ученик Черчилла (Квигли, 2011).

Когда я (Хантер) изучал гипноз в 1983 году, Чарльз Теббетс показывал старое видео, где Перлз применяет ролевую гештальт-игру с несколькими клиентами. Теббетс учил, что сочетание гипноза и регрессивной терапии значительно повышает эффективность гештальт-терапии. Он лично говорил мне, что регрессия без гештальта приведет к тому, что клиенту будет значительно сложнее полностью освободиться от проблемы. Хочется обратить внимание и на то, что он также отдавал должное и Джилу Бойну, научившему его комбинировать гештальт с регрессией.

Кроме того, Теббетс учил, что ролевая гештальт-игра помогает клиенту установить понимание на подсознательном уровне, что зачастую предшествует высвобождению (Теббетс, 1985). Возможно, не все разделяют это мнение – но после сессий, проведенных упомянутыми выше практиками, успешные результаты получили десятки тысяч людей.

 

Что говорить и что делать

После того, как клиент изложит вам свое восприятие события, попросите его сначала поговорить с реальным или воображаемым виновником. Если в событие вовлечено более одного человека (к примеру, брат или сестра и родители), пусть клиент выберет, с кем поговорить в первую очередь и где поговорить с этим человеком. Сделайте так, чтобы этот разговор был безопасным для клиента, сказав ему:

Представьте себе, что (имя другого человека) прямо сейчас находится перед вами. Он (или она) ДОЛЖЕН ВЫСЛУШАТЬ все, что вы хотите ему сказать. Четко скажите этому человеку, какую боль тогда и в последующие годы причинили вам его (или ее) действия. Скажите: (имя), ты заставил меня почувствовать…

Внимательно слушайте. Если клиент не начинает говорить в течение 30 секунд, перефразируйте свою мысль и снова попросите его говорить. Напомните клиенту, что сейчас он может БЕЗОПАСНО поговорить с этим человеком.

Он (или она) сейчас должен выслушать все, что вы скажете. Помните – у вас есть все ваши нынешние взрослые знания, мудрость, понимание, ум и опыт. Скажите ему (или ей, или им) В ТОЧНОСТИ, что вы ЧУВСТВУЕТЕ по поводу того, что произошло, и какое влияние это оказало на вас тогда и в последующие годы.

Подождите ответа и позвольте клиенту высказать свои чувства. Он может говорить в течение нескольких минут.

Не прерывайте клиента, но если это произошло случайно, тут же извинитесь и попросите клиента продолжать. После того, как клиент закончит, спросите его/ее, хочет ли он что-нибудь добавить – и снова слушайте. Когда клиент полностью освободится, настало время поменяться ролями. Скажите:

А теперь СТАНЬТЕ СВОЙ МАТЕРЬЮ (или отцом, или человеком или животным, кто причинил вам боль) и ОТВЕЧАЙТЕ!

Если не последует немедленного ответа, можете повторить эту фразу, а затем обобщить то, что выразил клиент, говоря при этом таким образом, будто вы говорите с этим человеком, а не с клиентом:

А сейчас СТАНЬТЕ СВОЕЙ МАТЕРЬЮ (или отцом, или человеком или животным, кто причинил боль)… Ваш сын ( или дочь, брат и т.д .) говорит, что вы (обобщите, что было сделано). Он (или она) не понимает, как вы могли любить его (ее) и поступать подобным образом! ОТВЕЧАЙТЕ ей(ему)! (имя клиента)

Обратите внимание, что мы должны оставаться объективными и не принимать во время ролевой игры ничью сторону (Черчилл, 2002). Внимательно выслушивайте каждую роль и в конце концов спросите клиента, хочет ли он сказать еще что-то. Вернитесь к этому несколько раз, а затем спросите:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...