Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 4. «Маятник». Упражнение 5. «Паук». Упражнение 6. «Ножницы». Упражнение 7. «Мыслитель»




Упражнение 4. «Маятник»

Исходное положение: стоя прямо, спина ровная, руки на поясе (рис. 9).

Ребенок должен медленно подниматься на цыпочки и, поднявшись максимально высоко, поднять одну ногу, не сгибая ее в колене (рис. 10).

 

 


Рис. 9

 

 


Рис. 10

 

 

Начинает совершать маятникообразные махи «свободной» ногой вперед-назад (рис. 10–12).

Цель упражнения – удерживать эту позицию (опираясь на пальцы одной ноги и раскачивая второй ногой) не менее 20–30 секунд.

 

 


Рис. 11

 

 


Рис. 12

Упражнение 5. «Паук»

Исходное положение: расслабленная, округленная кисть (в положении, как будто ребенок держит в ней теннисный мяч или яблоко) с упором на кончики всех пальцев стоит на поверхности стола.

Ребенок должен поочередно поднимать по одному пальцу в направлении от большого к мизинцу так, чтобы остальные пальцы не меняли своего положения и не отрывались от стола (рис. 13).

Упражнение повторяется сначала в прямой, потом в обратной последовательности (от мизинца к большому пальцу) для каждой руки отдельно так, чтобы пальцы поднимались как можно выше (рис. 14).

 

 


 


Рис. 13

 

 

Чаще всего проблема возникает с безымянными пальцами, которые в первое время могут лишь на несколько миллиметров приподниматься над поверхностью стола. Но по мере регулярного выполнения упражнения результаты становятся все лучше.

Когда ребенку станет все проще выполнять упражнение «Паук», следует усложнить задачу.

 

 

2-й уровень сложности

В исходном положении находятся обе кисти, но следует поднимать пальцы правой руки в прямой последовательности (от большого пальца к мизинцу), а левой – в обратной (от мизинца к большому пальцу) одновременно.

 

 


Рис. 14

Упражнение 6. «Ножницы»

Исходное положение: сидя или стоя, спина ровная, руки подняты на уровень груди, ладони выпрямлены и повернуты тыльной стороной вверх, пальцы сведены вместе.

Не сгибая кисть в кулак, следует развести на левой руке указательный и средний пальцы, а на правой – средний и безымянный, имитируя раскрывающее движение ножниц (рис. 15–17).

В первое время у нетренированного ребенка результаты могут быть условными, но при регулярном выполнении упражнения согласованность работы тела и мозга улучшается, а задача становится все проще.

Важным условием является точность выполнения: при раздвижении пальцев остальные, не участвующие в активных движениях, должны оставаться прижатыми к «активным».

По мере того как ребенок все более успешно выполняет упражнение, следует усложнить задачу.

 

2-й уровень сложности

Ребенок должен без пауз менять движения для обеих рук. После того как на левой руке он раздвинул указательный и средний пальцы, а на правой – средний и безымянный, сделать несколько «щелкающих» движений, как ножницами, а затем повторить упражнение, но на левой раздвинуть средний и безымянный, а на правой – указательный и средний и снова «пощелкать».

 


 

Рис. 15

 

 


Рис. 16

 

 


Рис. 17

Упражнение 7. «Мыслитель»

Исходное положение: сидя на стуле перед столом, ступни плотно прижаты к полу, локти согнутых рук поставлены на стол. Кисти рук округлены, словно держат яблоко, пальцы сведены вместе (рис. 18).

Закрыв глаза и медленно приподнимая руки, ребенок должен «лечь» верхней частью лица в ладони так, чтобы глаза оказались прикрыты руками, а кончики пальцев расположены по линии роста бровей (рис. 19).

При этом кончики мизинцев находятся в области переносицы, а кончики больших пальцев – у висков. Сделав несколько произвольных вдохов и выдохов, ребенок должен начать совершать постукивающие легкие движения кончиками пальцев, но не отрывать рук от лица (рис. 19–21).

 

 


Рис. 18 и Рис. 19

 

 


Рис. 20

 

 


 

Рис. 21

 

 

Упражнение проводится в три приема:

1) постукивающие движения пальцев синхронны для обеих рук и совершаются всеми пальцами одновременно (7–10 секунд);

2) постукивание производится так же синхронно для обеих рук, но волнообразно: кончики пальцев должны создавать волну, идущую от мизинцев к большим пальцам, а затем наоборот (10–15 секунд);

3) кончиками пальцев левой руки проводится постукивание всеми пальцами одновременно, а правой – волнообразно, после чего движения пальцев меняются наоборот: пальцы левой руки совершают волнообразные постукивания, а правой – всеми одновременно (20–25 секунд).

Это упражнение способствует не только развитию навыков письма, способности к сосредоточенности и пр. Оно также рекомендуется как экспресс-метод расслабления и снятия стресса в ситуациях, когда следует быстро «сгруппироваться» – например, перед написанием контрольной, выходом к доске и пр.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...