Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинарское занятие: «Научно-технический потенциал предприятия и пути повышения эффективности его использования»




Вариант 1

Тесты:

1.Какое из перечисленных направлений не является основным направлением научно-технического прогресса:

а — электрификация народного хозяйства;

б — строительство атомных электростанций;

в — комплексная механизация и автоматизация производ­ства;

г — внедрение новейших технологий;

д — химизация производства.

2.Выберите форму проявления направлений НТП, связанную с совершенствованием технологических процессов:

а — рост единичной мощности машин и агрегатов;

б — увеличение производства высококачественного метал­лопроката;

в — производство синтетических материалов;

г — развитие бесчелночного ткачества;

д — механизация и автоматизация производственных про­цессов.

3.К разделам плана технического развития и организации про­изводства не относятся:

а — перспективный план капитальных вложений;

б — основные технико-экономические показатели уровня про­изводства и выпувкаемой продукции;

в — внедрение прогрессивной технологии, механизации и ав­томатизации производственных процессов;

г — совершенствование управления планирования, и органи­зации производства.

4.В состав работ по метрологическому обеспечению предпри­ятий включаются:

а — унификация промышленной продукции;

б — комплексная стандартизация важнейших видов продук­ции;

в — сертификация новой продукции;

г — разработка организационно-методических стандартов ме­жотраслевого значения;

д — проведение научных исследований по созданию новых методов измерения.

Вариант 2

Тесты:

1.Не включается в состав эффектов НТП по содержанию:

а — информационный эффект;

б — экономический эффект;

в — организационный эффект;

г — ресурсно-экономический эффект;

д — социальный эффект.

2.Результат информационного эффекта НТП:

а — накопление новых знаний;

б — сдвиги в распределении ресурсов между отраслями и регионами;

в — экономия эксплутационных затрат;

г — экономия дефицитных сырья и материалов;

д — изменение состояния окружающей среды.

3.Текущие затраты на новую технику включают:

а — расходы на освоение производства и доработку опыт­ных образцов;

б — ресурсно-экономические потери;

в — стоимость монтажных работ;

г — калькуляционные статьи затрат;

д — стоимость строительства зданий и сооружений.

4.Обобщающим показателем экономической эффективности новой техники и технологии является:

а — прирост прибыли;

б — срок окупаемости капитальных вложений;

в — увеличение рентабельности производства;

г — минимум приведенных затрат;

д - издержки производства на единицу продукции.

Семинарское занятие: «Качество продукции (работ и услуг) и пути ее повышения»

Вариант 1

Тесты:

1.Что является следствием введения добровольных систем сер­тификации?

а — улучшение качества продукции.

б — климат доверия потребителей продукции к ее поставщи­ку, производителю.

в — повышение конкурентоспособности продукции.

г — все ответы правильные.

2.Какая сторона должна нести ответственность за соответствие партий продукции требованиям стандартов?

а — сертификационный орган.

б — изготовитель продукции.

в — испытательная лаборатория.

г — продавец продукции.

3.Что является цвелью сертификации?

а — обеспечение безопасности жизни и окружающей среды.

б — содействие потребителям в компетентном отборе про­дукции.

в — проверка соблюдения всех показателей качества.

г — защита потребителя от недобросовестности изготовите­ля.

д — контроль безопасности продукции для окружающей сре­ды, жизни, здоровья и имущества.

е — подтверждение показателей качества продукции, заяв­ленных изготовителем.

4.К задачам стандартизации не относятся:

а — создание системы нормативно-технической документа­ции, определяющей прогрессивные требования к про­дукции.

б — планирование научно-технических и конструкторских ра­бот.

в — контроль за правильностью использование нормативно- технической документации.

Вариант 2

Тесты:

1.Из каких компонентов складывается политика предприятия в области качества продукции?

а — непрерывное обеспечение качества продукции.

б — постоянное улучшение качества продукции.

в — создание в фирме обстановки, обеспечивающей выявле­ние проблем и решение.

г — все ответы правильные.

2.Какой орган может осуществлять обязательную сертифика­цию продукции?

а — государственный орган управления при возложении на него этой задачи.

б — общественная организация по требованиям групп по­требителей.

в — частная организация по требованию производителя.

г — все ответы правильные.

3.Какая государственная структура является национальным органом по сертификации продукции в России?

а — госкомитет по антимонопольной политике.

б — Госстандарт России.

в — государственная метрологическая служба.

г — главный государственный инспектор РФ по надзору за государственными стандартами.

4.Кто обладает правом опубликования государственных стан­дартов?

а — министерства и ведомства России.

б — юридические лица, имеющие в своих структурах метро­логическую службу.

в — Госстандарт России.

г — все ответы правильные.

9.Что составляет сущность решения проблемы качества про­дукции в России?

а — полная ответственность государственной власти способ­ствование со стороны производителя.

б — полная ответственность производителя и способствова­ние со стороны государственной власти.

в — полная ответственность производителя и государствен­ной власти.

г — способствование производителей и государственной власти.

10. Что признается в рыночной экономике наиболее доступным способом увеличения прибыли?

а — повышение цен на продукцию.

б — увеличение объемов сбыта.

в — развитие дополнительных услуг.

г — улучшение качества продукции.

Модуль 4 «Экономический механизм управления предприятием»

Семинарское занятие: «Оплата труда работников»

Вариант 1

Задание 1.

Определить плановую численность рабочих – сдельщиков в цехе. Трудоемкость годового объема слесарных работ 19800 нормо-часов, токарных работ 31050, шлифовальных работ 38880, сборочных работ 23760 нормо-часов.

Плановый коэффициент выполнения норм по слесарным работам 1,1, по токарным 1,15, по шлифовальным 1,08, по сборочным работам 1,1.

Годовой эффективный фонд времени одного рабочего 1800 час.

Задание 2.

Рассчитать численность основных и вспомогательных рабочих, используя следующие данные.

В цехе работает 210 станков. Режим работы двухсменный. Техническое обслуживание и ремонт осуществляют вспомогательные рабочие. Норма обслуживания – 30 станков. Технологическая трудоемкость производственной программы за данный год – 800 тыс. нормо-часов. Полезный фонд рабочего времени одного рабочего – 1860 часов. Коэффициент выполнения норм времени основными рабочими – 1,1%.

Тесты:

1. Назовите основные элементы тарифной системы оплаты труда:

а – тарифные ставки;

б – тарифные сетки;

в – доплаты;

г – должностные инструкции.

2. Укажите принципы организации оплаты труда:

а – в соответствии с минимальным прожиточным минимумом;

б – опережение темпов роста заработной платы над темпами роста производительности труда;

в – дифференциации заработной платы в зависимости от условий труда и района проживания;

г – опережение темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы.

3. Какие формы оплаты труда существуют:

а – коллективная;

б – сдельная;

в – индивидуальная;

г – аккордная;

д – повременная.

4. Каковы условия применения сдельной оплаты труда:

а - при наличии количественных показателей работы;

б – при отсутствии нормирования труда;

в – все ответы верны;

г – все ответы не верны.

5. Какие факторы определяют заработную плату при бестарифной сстеме оплаты труда:

а – отработанное время;

б – коэффициент трудового участия;

в – количество произведенной продукции;

г – квалификационный уровень работников;

д – количество произведенной продукции.

6. Какие виды выплат включают в фонд оплаты труда?

а – отчисления на социальные нужды;

б – за отработанное время;

в – за неотработанное время;

г – все ответы верны;

д – все ответы не верны.

7.Укажите принципы организации оплаты труда:

а — оплата труда в зависимости от количества и качества труда;

б — в соответствии с минимальным размером оплаты труда;

в — сочетание материальной заинтересованности с матери­альной ответственностью;

г — в соответствии с реальной заработной платой;

д — в соответствии с тарифной системой.

8.Какие элементы определяют размер оплаты труда?

а — реальная заработная плата;

б — минимальный прожиточный уровень;

в — тарифно-квалификационный справочник;

г — самостоятельность предприятий.

Вариант 2

Задание 1.

Определить основную заработную плату членов бригады за месяц, оплачиваемых по простой бригадной сдельной системе.

Исходные данные: бригада слесарей-сборщиков состоит из трех человек, имеющих 3, 4 и 5 разряды. Рабочий 3 разряда отработал 160 ч., рабочие 4 и 5 разрядов – по 170 ч. Бригада выполнила месячное задание по сборке, расценка за которое составила 53,90 руб., 4-го – 59,60 руб., 5-го – 67,00 руб.

Задание 2.

Определить число рабочих по профессиям. Исходные данные приведены в таблице.

Профессия Общее количество обслуживаемых рабочих мест Норма обслуживания оборудования Число смен
Крановщик      
Электрокарщики      
Наладчики      

Тесты:

1.Назовите основные элементы тарифной системы оплаты труда:

а — тарифные ставки;

б — тарифные сетки;

в — доплаты к тарифным ставкам;

г — должностные инструкции;

д — тарифно-квалификационный справочник.

2.Вопросы, освещаемые в коллективных договорах:

а — формы, системы оплаты труда;

б — условия и охрана труда;

в — условия присвоения разрядов;

г — прожиточный минимум;

д — размер инфляции.

3.Какие формы оплаты труда существуют?

а — коллективная;

б — сдельная;

в — индивидуальная;

г — аккордная;

д — повременная.

4.Какие условия применения сдельной формы оплаты труда?

а — при наличии количественных показателей работы;

б — при возможности точного учета качества работы;

в — при стимулировании увеличения выработки;

г — при выполнении работ по обслуживанию;

д — при отсутствии нормирования труда.

5.В каких условия целесообразно применять повременную форму оплаты труда?

а — при отсутствии количественных показателей работы;

б — при условии обеспечения высокого качества работы;

в — при наличии нормативов трудоемкости;

г — при наличии работ по обслуживанию;

д — при отсутствии нормирования труда.

6.Какие факторы определяют оплату труда при бестарифной оплате труда?

а — коэффициент квалификационного уровня;

б — коэффициент трудового участия;

в — отработанное время;

г — количество произведенной продукции;

д — качество произведенной продукции.

7.Какие виды выплат включают в фонд оплаты труда?

а — за отработанное время;

б — за неотработанное время;

в — единовременные выплаты на питание, жилье, топливо:

г — командировочные расходы;

д — отчисления на социальные нужды.

8.Какие выплаты включают в часовой фонд оплаты труда?

а — оплата сдельщиков по сдельным расценкам;

б — доплаты за работу в ночное время;

в — доплаты матерям за перерывы в кормлении детей;

г — оплата очередных и дополнительных отпусков;

д — доплата за условия труда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...