Семинарское занятие «Маркетинговая деятельность на предприятии»
Вариант 1 1.Какие факторы определяют внешнюю среду функционирования предприятия? А — кадры. Б — конкуренция. В — риск. Г — конъюнктура. Д — возможности выпуска продукции. Е — степень свободы предприятия в управлении. Ж — рынок. З - конкурентоспособность продукции. И — экология. К — научно-технический уровень производства. Л — источники ресурсов. М — внутренняя кооперация. 2.Какие пункты необходимо включить в раздел бизнес-плана по маркетингу? А — характер спроса, конечные потребители, особенности сегмента рынка. Б — наиболее существенные риски. В — доходы и расходы. Г — факторы, определяющие спрос на товар. Д — воздействие на продукт технологических изменений. Е — противодействие конкурентам. Ж - обоснование цены на продукцию. 3 — форма собственности. И — сырье и материалы: поставщики и цены. К — организация сбыта. Л — организация рекламы. М — графическая схема производства. Н — сведения о разработке новых продуктов-конкурентов. О — целевые показатели: чего надо добиваться в ближайшие три года. П — возврат кредитов. 3.Допустим, что ваша фирма столкнулась на рынке массового товара с ситуацией, когда вторичный спрос стабилизировался, а первичный спрос насыщен, хотя не полностью удовлетворен. В ближайшее время не следует ожидать быстрого развития новых рынков. Какую стратегию маркетинга выберет фирма, если она действует на рынках первичного и вторичного спроса? А — экономического развития? Б — интенсивного развития? В — усиления конкурентоспособности? Г — создания круга надежных клиентов? 4.Выберите правильные варианты ответов. Система маркетинга включает инструменты рыночного воздействия:
А — клиентуру; Б — прогнозирование; В — каналы сбыта; Г — полезность товара; Д — товар; Е — цену; Ж — производство; 3 — рекламу; И — мотивацию потребителя; К — информацию. 5.Снижение цены сокращает выручку от реализации продукции: А — в случае, когда эластичность спроса на товар выше единицы; Б — в случае, когда эластичность спроса на товар ниже единицы, 6.Повышение цены увеличивает выручку от реализации продукции: А — в случае, когда эластичность спроса на товар ниже единицы, Б — в случае, когда эластичность спроса на товао выше единицы. 7.Оптовая цена предприятия включает: А — материальные затраты, амортизацию, заработную плату с начислениями; Б — амортизацию и прибыль; В — полную себестоимость единицы продукции и прибыль. 8.Предприятие реализует потребителям свою продукцию: А — по оптовым ценам; Б — по оптовым ценам с учетом НДС. 9.При установлении свободной договорной цены уровень расчетной рентабельности устанавливает: А — государство; Б — само предприятие. 10. Повышение объема спроса: А — снижает уровень цены; Б — повышает уровень цены, 11.Главные условия успешной ценовой конкуренции: А — снижение себестоимости единицы продукции за счет совершенствования производства, Б — особые (уникальные) свойства товара. 12.Затратный метод ценообразования основан: А — на издержках производства плюс прибыль, Б — на «ощущаемой ценности» товара, т. е. восприятии товара покупателем. Вариант 2 1.Повышение объема предложения ведет: А — к снижению уровня цены, Б — к повышению уровня цены. 2.Главное условие успешной неценовой конкуренции: А — снижение себестоимости единицы продукции; Б — особые (уникальные) свойства товара. 3.При формировании прибыли предприятия от продажи продукции: А — в расчет берутся цены без НДС и акцизов, Б — в расчет берутся цены с учетом НДС и акцизов.
4.Количественная скидка с цены товара возможна: А — при оплате товара наличными; Б — при покупке крупных партий продукции, В — за услуги по продвижению товара потребителям; Г — за покупку несезонного товара. 5.Метод ценообразования «целевой доход на капиталовложения» предполагает определение цены: А — как суммы издержек на единицу продукции плюс средний норматив прибыли на инвестиции; Б — как разницы между прибылью полученной на единицу продукции и переменными издержками на единицу выпуска; В — как суммы издержек на единицу продукции плюс доход от инвестиций на единицу сбыта. 6.Оптовая цена промышленности формируется: А — на основе оптовой цены предприятия плюс издержки обращения» прибыль сбытовых организаций и НДС; Б — на основе средней оптовой цены промышленности плюс НДС и акцизы; В — на основе розничной цены товара за вычетом издержек обращения, плановой прибыли розничной торговли и налога на добавленную стоимость. 7.При формировании оптовой цены предприятия акциз на подакцизный товар начисляется: А — после начисления НДС; Б — до начисления НДС. 8.В формирование оптовой цены предприятия акциз на производимый товар входит: А _ да, если товар подакцизный; Б — нет, если товар не подакцизный; В — входит в любом случае. 9.Затратный метод ценообразования — это: А — способ включения в себестоимость процентов по долгосрочным кредитам; Б — метод, учитывающий фактические затраты предприятия на производство и реализацию продукции; В —способ ускорения оборачиваемости оборотных средств. 10.Если целевой маржинальный доход с единицы продукции составляет 10 тыс. руб., а постоянные издержки предприятия -500 тыс. руб., то минимальный объем продаж равен: А - 5000 шт.; Б - 50 шт.; В - 2500 шт. 11.Биржевая цена отражает: А — цену товара, являющегося объектом биржевой торговли; Б — средние экспортные и импортные цены; В — цены фактических сделок. 12.В структуру оптовой цены предприятия входят: А — себестоимость, прибыль, НДС; Б —постоянные, переменные издержки, НДС; В — себестоимость, норма прибыли, НДС, акциз. 13. В оптовую цену промышленности на подакцизную продукцию входят: А — себестоимость, прибыль, НДС, акциза;
Б — себестоимость, издержки обращения, прибыль оптовых сбытовых организаций, акциз; В — оптовая цена предприятия, себестоимость прибыль, издержки обращения, НДС оптовых сбытовых организаций. 14. В розничную цену продукции входят: А — оптовая цена промышленности, издержки обращения, прибыль и НДС розничных торговых организаций; Б — оптовая цена предприятия издержки обращения, прибыль и НДС розничных торговых организаций. Семинарское занятие: «Финансирование и кредитование производства» Вариант 1 Задание На основании данных приведенных в таблице проанализировать обеспеченность запасов и затрат источниками средств для их формирования. Определите тип финансовой ситуации на предприятии.
Тесты: 1.Что такое финансы? А — система денежных отношений. Б — ресурсы производства. В — движение ресурсов. Г — формирование и использование денежных доходов 2.Укажите функции финансов. А — распределительная и контрольная. Б — фискальная. В — воспроизводственная. Г — образования ресурсов. 3.Что такое финансовая система? А — государственные и региональные финансы. Б — финансы предприятия. В — финансы кредитных учреждений. 4.Какова форма финансовых ресурсов? А — фондовая.
Б — денежная. В — товарная. 5.Что такое финансовый механизм? А — финансовые методы. Б — финансовые рычаги. В — правовое, нормативное, информационное обеспечение. Г — организация производства. Вариант 2 Задание Определите плановую прибыль, если годовой объем реализации изделия А - 2000 изделия Б - 3000 шт. Цена единицы продукции А - 0,75 тыс- РУб-, Б - 0,6 тыс. руб. Ликвидационная стоимость основных производственных фондов: Фл1=120 тыс. руб, Фл2=150 тыс. руб. Остаточная стоимость ликвидируемых объектов: Фост1=70 тыс. руб., Фост2= 180 тыс. руб. Себестоимость единицы продукции: А - 0,6 тыс. руб., Б - 0,55 тыс. руб. Тесты: 1.Что представляют собой финансовые методы? А — способы воздействия на хозяйственный процесс. Б — воздействие на денежные потоки. В — воздействие на рыночные отношения. 2.Что такое финансовые ресурсы? А — денежные средства. Б — иммобилизованные фонды. В — оборотные средства. 3.Каковы источники формирования финансовых ресурсов? А — вклады учредителей. Б — кредитные средства. В — государственные субсидии. Г — имущество предприятий. 4.К собственным источникам финансовых ресурсов относят: А — готовую продукцию на складе; Б — отгруженную продукцию покупателям; В — денежные средства на расчетном счете предприятия; Г — уставный капитал предприятия; Д — запасы сырья и материалов на складе; Е — амортизационный фонд; Ж - начисленную заработную плату работников; 3 — прибыль, оставшуюся после уплаты налогов; И — дополнительные взносы учредителей. 5.Какие показатели входят всостав затрат предприятия? А — затраты, включаемые всебестоимость; Б — финансовые показатели; В — использование ресурсов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|