Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинарское занятие «Маркетинговая деятельность на предприятии»




Вариант 1

1.Какие факторы определяют внешнюю среду функциониро­вания предприятия?

А — кадры.

Б — конкуренция.

В — риск.

Г — конъюнктура.

Д — возможности выпуска продукции.

Е — степень свободы предприятия в управлении.

Ж — рынок.

З - конкурентоспособность продукции.

И — экология.

К — научно-технический уровень производства.

Л — источники ресурсов.

М — внутренняя кооперация.

2.Какие пункты необходимо включить в раздел бизнес-плана по маркетингу?

А — характер спроса, конечные потребители, особенности сег­мента рынка.

Б — наиболее существенные риски.

В — доходы и расходы.

Г — факторы, определяющие спрос на товар.

Д — воздействие на продукт технологических изменений.

Е — противодействие конкурентам.

Ж - обоснование цены на продукцию.

3 — форма собственности.

И — сырье и материалы: поставщики и цены.

К — организация сбыта.

Л — организация рекламы.

М — графическая схема производства.

Н — сведения о разработке новых продуктов-конкурентов.

О — целевые показатели: чего надо добиваться в ближай­шие три года.

П — возврат кредитов.

3.Допустим, что ваша фирма столкнулась на рынке массового товара с ситуацией, когда вторичный спрос стабилизировался, а пер­вичный спрос насыщен, хотя не полностью удовлетворен. В ближай­шее время не следует ожидать быстрого развития новых рынков. Какую стратегию маркетинга выберет фирма, если она действует на рынках первичного и вторичного спроса?

А — экономического развития?

Б — интенсивного развития?

В — усиления конкурентоспособности?

Г — создания круга надежных клиентов?

4.Выберите правильные варианты ответов. Система маркетинга включает инструменты рыночного воздействия:

А — клиентуру;

Б — прогнозирование;

В — каналы сбыта;

Г — полезность товара;

Д — товар;

Е — цену;

Ж — производство;

3 — рекламу;

И — мотивацию потребителя;

К — информацию.

5.Снижение цены сокращает выручку от реализации продукции:

А — в случае, когда эластичность спроса на товар выше еди­ницы;

Б — в случае, когда эластичность спроса на товар ниже еди­ницы,

6.Повышение цены увеличивает выручку от реализации про­дукции:

А — в случае, когда эластичность спроса на товар ниже еди­ницы,

Б — в случае, когда эластичность спроса на товао выше еди­ницы.

7.Оптовая цена предприятия включает:

А — материальные затраты, амортизацию, заработную плату с

начислениями;

Б — амортизацию и прибыль;

В — полную себестоимость единицы продукции и прибыль.

8.Предприятие реализует потребителям свою продукцию:

А — по оптовым ценам;

Б — по оптовым ценам с учетом НДС.

9.При установлении свободной договорной цены уровень рас­четной рентабельности устанавливает:

А — государство;

Б — само предприятие.

10. Повышение объема спроса:

А — снижает уровень цены;

Б — повышает уровень цены,

11.Главные условия успешной ценовой конкуренции:

А — снижение себестоимости единицы продукции за счет

совершенствования производства,

Б — особые (уникальные) свойства товара.

12.Затратный метод ценообразования основан:

А — на издержках производства плюс прибыль,

Б — на «ощущаемой ценности» товара, т. е. восприятии това­ра покупателем.

Вариант 2

1.Повышение объема предложения ведет:

А — к снижению уровня цены,

Б — к повышению уровня цены.

2.Главное условие успешной неценовой конкуренции:

А — снижение себестоимости единицы продукции;

Б — особые (уникальные) свойства товара.

3.При формировании прибыли предприятия от продажи про­дукции:

А — в расчет берутся цены без НДС и акцизов,

Б — в расчет берутся цены с учетом НДС и акцизов.

4.Количественная скидка с цены товара возможна:

А — при оплате товара наличными;

Б — при покупке крупных партий продукции,

В — за услуги по продвижению товара потребителям;

Г — за покупку несезонного товара.

5.Метод ценообразования «целевой доход на капиталовло­жения» предполагает определение цены:

А — как суммы издержек на единицу продукции плюс сред­ний норматив прибыли на инвестиции;

Б — как разницы между прибылью полученной на единицу продукции и переменными издержками на единицу вы­пуска;

В — как суммы издержек на единицу продукции плюс доход от инвестиций на единицу сбыта.

6.Оптовая цена промышленности формируется:

А — на основе оптовой цены предприятия плюс издержки обращения» прибыль сбытовых организаций и НДС;

Б — на основе средней оптовой цены промышленности плюс НДС и акцизы;

В — на основе розничной цены товара за вычетом издержек обращения, плановой прибыли розничной торговли и налога на добавленную стоимость.

7.При формировании оптовой цены предприятия акциз на по­дакцизный товар начисляется:

А — после начисления НДС;

Б — до начисления НДС.

8.В формирование оптовой цены предприятия акциз на произ­водимый товар входит:

А _ да, если товар подакцизный;

Б — нет, если товар не подакцизный;

В — входит в любом случае.

9.Затратный метод ценообразования — это:

А — способ включения в себестоимость процентов по долго­срочным кредитам;

Б — метод, учитывающий фактические затраты предприятия

на производство и реализацию продукции; В —способ ускорения оборачиваемости оборотных средств.

10.Если целевой маржинальный доход с единицы продукции составляет 10 тыс. руб., а постоянные издержки предприятия -500 тыс. руб., то минимальный объем продаж равен:

А - 5000 шт.; Б - 50 шт.; В - 2500 шт.

11.Биржевая цена отражает:

А — цену товара, являющегося объектом биржевой торговли; Б — средние экспортные и импортные цены; В — цены фактических сделок.

12.В структуру оптовой цены предприятия входят:

А — себестоимость, прибыль, НДС;

Б —постоянные, переменные издержки, НДС;

В — себестоимость, норма прибыли, НДС, акциз.

13. В оптовую цену промышленности на подакцизную продук­цию входят:

А — себестоимость, прибыль, НДС, акциза;

Б — себестоимость, издержки обращения, прибыль оптовых

сбытовых организаций, акциз;

В — оптовая цена предприятия, себестоимость прибыль, издер­жки обращения, НДС оптовых сбытовых организаций.

14. В розничную цену продукции входят:

А — оптовая цена промышленности, издержки обращения, при­быль и НДС розничных торговых организаций;

Б — оптовая цена предприятия издержки обращения, при­быль и НДС розничных торговых организаций.

Семинарское занятие: «Финансирование и кредитование производства»

Вариант 1

Задание

На основании данных приведенных в таблице проанализировать обеспеченность запасов и затрат источниками средств для их формирования. Определите тип финансовой ситуации на предприятии.

Наименование показателя 2006 год 2007 год
1.Собственный капитал    
2.Внеоборотные активы    
3.Собственный оборотный капитал    
4.Долгосрочные кредиты и займы    
5.Собственный оборотный долгосрочный заемный капитал    
6.Краткосрочные кредиты и займы -  
7.Задолженность поставщикам и авансы полученные    
8.Общая величина источников средств для формирования запасов    
9.Общая величина запасов    
10.Излишек, недостаток собственного оборотного капитала для формирования запасов    
11. Излишек, недостаток собственного оборотного и долгосрочного заемного капитала для формирования запасов    
12. Излишек, недостаток общей величины источников средств для формирования запасов    

Тесты:

1.Что такое финансы?

А — система денежных отношений.

Б — ресурсы производства.

В — движение ресурсов.

Г — формирование и использование денежных доходов

2.Укажите функции финансов.

А — распределительная и контрольная.

Б — фискальная.

В — воспроизводственная.

Г — образования ресурсов.

3.Что такое финансовая система?

А — государственные и региональные финансы.

Б — финансы предприятия.

В — финансы кредитных учреждений.

4.Какова форма финансовых ресурсов?

А — фондовая.

Б — денежная.

В — товарная.

5.Что такое финансовый механизм?

А — финансовые методы.

Б — финансовые рычаги.

В — правовое, нормативное, информационное обеспечение.

Г — организация производства.

Вариант 2

Задание

Определите плановую прибыль, если годовой объем реализа­ции изделия А - 2000 изделия Б - 3000 шт. Цена единицы продукции А - 0,75 тыс- РУб-, Б - 0,6 тыс. руб. Ликвидационная стоимость основных производственных фондов: Фл1=120 тыс. руб, Фл2=150 тыс. руб. Остаточная стоимость ликвидируемых объек­тов: Фост1=70 тыс. руб., Фост2= 180 тыс. руб. Себестоимость еди­ницы продукции: А - 0,6 тыс. руб., Б - 0,55 тыс. руб.

Тесты:

1.Что представляют собой финансовые методы?

А — способы воздействия на хозяйственный процесс.

Б — воздействие на денежные потоки.

В — воздействие на рыночные отношения.

2.Что такое финансовые ресурсы?

А — денежные средства.

Б — иммобилизованные фонды.

В — оборотные средства.

3.Каковы источники формирования финансовых ресурсов?

А — вклады учредителей.

Б — кредитные средства.

В — государственные субсидии.

Г — имущество предприятий.

4.К собственным источникам финансовых ресурсов относят:

А — готовую продукцию на складе;

Б — отгруженную продукцию покупателям;

В — денежные средства на расчетном счете предприятия;

Г — уставный капитал предприятия;

Д — запасы сырья и материалов на складе;

Е — амортизационный фонд;

Ж - начисленную заработную плату работников;

3 — прибыль, оставшуюся после уплаты налогов;

И — дополнительные взносы учредителей.

5.Какие показатели входят всостав затрат предприятия?

А — затраты, включаемые всебестоимость;

Б — финансовые показатели; В — использование ресурсов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...